Твердые ракетные топлива карамельного типа ХII

 
1 62 63 64 65 66 224
+
-
edit
 

Xan

координатор

shadowjack> Выяснилось, что мои эл. китайские весы, если подсыпать на них по вещество по чуть-чуть, показаний не меняют.

Их, наверное, можно активировать, нажав на чашку. Чтоб показания ожили.
Подсыпал, нажал-отпустил, посмотрел.
 9.09.0

Serge77

модератор

Xan> Подсыпал, нажал-отпустил, посмотрел.

Так вряд ли.
Скорее нажал-отпустил, быстро насыпал, посмотрел.

А лучше всего снял чашку с весов - досыпал - поставил. Я давно эту проблему заметил, и делаю так.
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Пробное сообщение LEVSHA
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Здравствуйте.
В детстве и юности занимался ракетами.
Потом работал и снова работал.
Два года назад как говорят седина в бороду бес в ребро.
Читал форум и не только, обзаводился реактивами, оборудованием.
В конце 2011 приступил, к практическим экспериментам с карамельным топливом.
Цель участия в форуме:
Задавать вопросы и получать ответы.
Делится наработками, и слушать критику.
Программа максимум когда освоюсь и пущу корни, участие в совместных проектах в Киеве.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

На данный момент экспериментирую с тремя составами карамели.
Все составы плавлю. Прессовать и упаривать побывал, не приросло.
1)КНО3 - 65%, сахар - 30%, сорбит - 5%
2)КНО3 - 65%, глюкоза - 35%
3)КНО3 - 65%, сорбит - 35%

Мои знания большей частью лежат в области электроники и механики.
Накопились некоторые вопросы и наблюдения.
 8.08.0
UA Non-conformist #30.01.2012 21:07  @LEVSHA#30.01.2012 20:29
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Все составы плавлю.
LEVSHA> 1)КНО3 - 65%, сахар - 30%, сорбит - 5%

Эту смесь тоже плавишь? Какой цвет топлива на финише? На чём плавишь, какая максимальная температура? Что за сахар?

Я упариваю 65_23_13. Отверждается намного медленнее, чем с пятью процентами сорбита. Намного удобнее паковать и формовать канал.
Skype: a_schabanow  
UA LEVSHA #30.01.2012 21:47  @Non-conformist#30.01.2012 21:07
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

[color=gray]Non-conformist> Эту смесь тоже плавишь?
Плавлю.
Какой цвет топлива на финише?
Светлой соломы.
На чём плавишь, какая максимальная температура?
Электроплита.
Родной регулятор отстой. Включаю от блока питания.
~ 170 – 190
Что за сахар?
Из магазина светлый, выбираю по своей методе.
Non-conformist> Я упариваю 65_23_13. Отверждается намного медленнее, чем с пятью процентами сорбита. Намного удобнее паковать и формовать канал.
Я 65_25_10 пробовал время жизни больше.
Но есть мысли что много сорбита в сахаре плохо для мех. свойств.
Не путать с сахаром в сорбите.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 30.01.2012 в 22:17
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist, я помню ты замечал, что когда ты подрисовывал, карамель на сорбите она становилось более хрупкой чем без подрисовки.
Экспериментируя с сорбитной карамелью 65/35 заметил, что остывая ниже ~ 40 – 30гр.С, приобретает свойства мокрого песка.
При незначительной деформации появляются разломы.
Похоже на эффект стеклования полимеров.
После деформации в таком состоянии, например изготовление тестовой палочки прокаткой без видимых повреждений, после отверждения ломается как мокрая сосулька.

Вопрос как бороться с усадкой, чтобы шашка геометрию не потеряла или от бронировки не отстала и хрупкость не приобрела.
 8.08.0
UA Non-conformist #30.01.2012 22:13  @LEVSHA#30.01.2012 21:50
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> ... подрисовывал ...
Это как? Что-то не соображу, что ты имеешь в виду.

LEVSHA> Экспериментируя с сорбитной карамелью 65/35 заметил, что остывая ниже ~ 40 – 30гр.С, приобретает свойства мокрого песка. При незначительной деформации появляются разломы.
До полного отверждения её нельзя механически тревожить. Залил, и ждёшь полного отверждения.

Хотя встречал описание, где человек пакует сорбитовую (?) карамель в бронировку именно в виде мягкого горячего пластилина. Подробностей не помню. Думаю, что здесь главное - не переохладить, чтобы масса не начала крошиться внутри себя в "мокрый песок" или во что-то подобное. "Пластилиновая" паковка имхо привлекательна прежде всего практически гарантированным отсутствием пузырей, которые иногда случаются при заливке.

LEVSHA> ... ломается как мокрая сосулька.
По-моему вполне нормальная картина. Если на сломе не видно внутренних дефектов, всё гладкое и блестящее, то имхо нет проблем, всё правильно.

LEVSHA> Вопрос как бороться с усадкой ...
Пружинной подпрессовкой в процессе отверждения. У Serge77 (внизу каждого его сообщения есть ссылка на его страницу) подробно описано, как именно нужно делать сорбитовые шашки, с фотографиями.

> ... чтобы шашка геометрию не потеряла ...
Нормальная пресс-форма. Не извлекать до полного отверждения.

> ... или от бронировки не отстала ...
Смазывать внутреннюю стенку бронировки обойным клеем.

> ... хрупкость не приобрела.
От хрупкости ты не избавишься никак. Это свойство карамели, и с этим приходится жить. Надо сказать, что жить получается совсем неплохо.
Skype: a_schabanow  
UA Non-conformist #30.01.2012 22:16  @LEVSHA#30.01.2012 21:47
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Из магазина светлый, выбираю по своей методе.
Поделись?
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

(подрисовывал)
Описка прессовал
 8.08.0
UA LEVSHA #30.01.2012 22:38  @Non-conformist#30.01.2012 22:16
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

LEVSHA>> Из магазина светлый, выбираю по своей методе.
Non-conformist> Поделись?


Покупаю разный, по пачке.
По 1 грамму на общий лист фольги.
В духовку 130гр. Через 10-15мин. 150гр. и так далее.
Смотрю на консистенцию прозрачность степень карамелизации.
Попадается такой что в расплаве как кисель мутный.
Отобрал, плохой в сахарницу :) хороший купил ещё и в топливо.
 8.08.0
UA LEVSHA #30.01.2012 23:03  @Non-conformist#30.01.2012 22:13
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Тоже встречал описание, где человек пакует сорбитовую карамель.
Процесс в описании понравился, но после выяснения нюансов писал выше понял не мой метод.

Non-conformist> Пружинной подпрессовкой в процессе отверждения. У Serge77 (внизу каждого его сообщения есть ссылка на его страницу) подробно описано, как именно нужно делать сорбитовые шашки, с фотографиями.
Я имел в виду, что при давлении на свежую остывающую сорбитовую карамель, можно нарушить структуру в момент (пока назову стеклованием) может кто поправит.
>> ... чтобы шашка геометрию не потеряла ...
Non-conformist> Нормальная пресс-форма.
Я имел в виду деформацию от тепловой усадки. Края остывают раньше чем сердцевина.
Non-conformist> Смазывать внутреннюю стенку бронировки обойным клеем.
Усадка.
Non-conformist> От хрупкости ты не избавишься никак.
Гранит тоже хрупкий.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Я имел в виду, что при давлении на свежую остывающую сорбитовую карамель, можно нарушить структуру в момент (пока назову стеклованием) может кто поправит.

Привет новому киевлянину! Вливайся в наши ряды! )))

В пресс-форме структура не нарушается, потому что ей некуда нарушаться. Топливу некуда смещаться.
Отверждение в пресс-форме также гарантирует хорошее прилипание к бронировке.
Хотя из сорбитовой карамели шашки прекрасно получаются и без пресс-формы. Просто заливаешь и не трогаешь, пока полностью затвердеет.
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Заметил многие в погоней за хорошими литейными свойствами советуют взять КНО3 покрупней.
Делал замесы на обезвоженной глюкозе 65/35.
Брал нитрат разного помола.
Инструменты микроскоп с оптической линейкой, сито, шаровуха и кофемолка.
Оценка зерна в процентах очень приблизительная.
1. Зерно 0,01-0,04мм. ~80% 0,1мм.. ~10% 0,15мм.. ~10%
Прочное (субъективно без цифр ломал палочку руками)
2. Зерно 0,03-0,06мм. ~70% 0,1мм.. ~20% 0,15мм.. ~10%
Слабее но ничего (субъективно без цифр ломал палочку руками)
3. Зерно отсев 0,03-0,06мм. ~20% 0,1мм.. ~60% 0,15мм.. ~20%
Никакое (субъективно без цифр ломал палочку руками)

Да что интересно, скорость горения на образцах по четыре из каждого замеса равна в приделах ошибки измерения.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Отверждение в пресс-форме также гарантирует хорошее прилипание к бронировке.
Тепловое расширение а точнее сужение :) идёт на всем этапе остывания.
Представим такой сценарий топливо залито пружина зажата.
Топливо остывает и потихоньку ползет (даёт усадку 0,5-2мм зависит от размера шашки и других факторов) цепляясь за стенки, бронировку и неравномерно остывая мигрирует не только по оси прижима но и поперёк.
При определенных условиях получим сдвиг в структуре в момент когда оно (топливо) как мокрый песок.
Трещины не будет, но и прочной структуры тоже.
 8.08.0
UA Non-conformist #30.01.2012 23:54  @LEVSHA#30.01.2012 23:34
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Что-то мне кажется, что у тебя наблюдается уже значительный крен в область механических качеств карамели. Любительские топлива - это всегда компромисс многих параметров. Среди всего прочего, прочность топлива вкладного заряда должна быть достаточной для того, чтобы не деформироваться от стартового ускорения - только и всего. Т.е. подойдёт любой из трёх перечисленных тобой вариантов. И ещё, наверное, можно добавить десяток подобных пунктов в сторону ухудшения механики. Ударных нагрузок при штатном ракетном старте нет, ускорения мизерные. Пусть хоть двадцать g, всё равно для правильно сконструированного карамельного заряда они ничего не значат.

Другое дело - если тебе интересно именно разобраться с вопросом. Тут никакие рациональные доводы не помогут - знаю по себе. )) Но имхо лучше было бы, если бы с такой же тщательностью ты занялся смесевыми топливами - вон, смотрю, народ в хлораты толпой пошёл. Перспективное дело: относительно доступно, недорого (особенно при даровой электроэнергии). Прекрасный выход продукта. Но - подход нужен качественный, знания. Как и везде, впрочем. Тщательность (в твоём случае - налицо)...
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Извините не в тему, все время слетает авторизация, не могу отредактировать сообщения.
Для отправки каждого сообщения, приходится заново забивать логин и пароль.
 8.08.0
UA LEVSHA #31.01.2012 00:18  @Non-conformist#30.01.2012 23:54
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> Что-то мне кажется, что у тебя наблюдается уже значительный крен в область механических качеств карамели.
Ты совершенно прав.
Объясню почему.
1.По роду работы, привык делать надежно.
2.Прсто (шоб летело), проблему решил 25 лет назад после пяти лет проб и ошибок интернета тогда не было.
Чтоб оскомину сбить год назад запрессовал две ракеты с палкой.
Пошел на пустырь пульнул, и за теорию.

Non-conformist> Другое дело - если тебе интересно именно разобраться с вопросом.
Очень интересно.
По поводу перхлоратов летал ~ 22 года назад.
Рекорд 2300 метров от пусковой (7 секунд от вспышки осветительного состава до звуковой волны).
Может позже займусь, когда наберу форму.
Да и не так экологично. Это молодым синтезируешь и сжижаешь
четырёх окись азота на кухне и думаешь что витамин.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> При определенных условиях получим сдвиг в структуре в момент когда оно (топливо) как мокрый песок.
LEVSHA> Трещины не будет, но и прочной структуры тоже.

Да, топливо чуть шевелится в течение всего процесса охлаждения. Но никаких проблем это не даёт. Прессованные шашки получаются качественные, хотя и непрессованные тоже прочные. Правда никто сравнение прочности не делал, попробуй, если есть желание.

Ckona

опытный
★☆
LEVSHA> Программа максимум ... участие в совместных проектах в Киеве.
Привет новому киевлянину !
Если есть вопросы с местом проверок топлива/двигателей - обращайся.
 
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Да ещё спасибо за теплый приём и отзывчивость.
Надоело в собственном соку вариться.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> 3. Зерно отсев 0,03-0,06мм. ~20% 0,1мм.. ~60% 0,15мм.. ~20%
LEVSHA> Никакое (субъективно без цифр ломал палочку руками)

Очень странный результат. Это обычный размер, получаемый в кофемолке, на глюкозе летает много народа, не могли они такого не заметить.

LEVSHA

опытный

Ckona> Если есть вопросы с местом проверок топлива/двигателей - обращайся.

Заделаю стенд, покатаю маленькие шашки грамм по 50, благо живу на окраине, есть место.
А как до серьезного дойдет или со временем на чужие пригласят. Заранее большое спасибо.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Очень странный результат.
За пару недель сделаю форму из ПЭТ для заливки образцов, произведу измерения, и в цифрах выложу.
Самому очень интересно в цифрах.
 8.08.0
1 62 63 64 65 66 224

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru