Flanker-D> Не совсем по теме...
Не совсем по теме, но: 1. будучи в марте месяце прошлого года в г.Мурманск (СРЗ №35, так называемое в обиходе - РОСТА),для подготовки к проведению пусконаладочных работ на морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП)"ПРИРАЗЛОМНАЯ" пришедшей из г. Северодвинска, при общении со своими коллегами из другой организации чётко уяснил что: персонал работавший на платформе в Северодвинске, мягко говоря не безгрешен. Если спецслужбы там требовали иметь ноутбуки без видео, то на местный персонал они не обращали внимания. А, ведь наверное, всё-таки надо бы.
2. По существовавшему ещё в СССР порядку, при выдаче технического задания на изготовления "ИЗДЕЛИЯ", ЗАКАЗЧИК - в данном случае назовём условно (МО СССР) заполнял так называемые "ОПРОСНЫЕ ЛИСТЫ", в которых ясно и достаточно чётко указывало, что хочет получить. ИСПОЛНИТЕЛЬ - обычно отраслевой институт, в данном случае дело касается обтекателя ГАС, скрупулёзно изучал требования ЗАКАЗЧИКА и выделял первоочередные - задачи (назовём условно "АКУСТИЧЕСКАЯ ПРОЗРАЧНОСТЬ" элемента), но в то же время он (ИСПОЛНИТЕЛЬ) не мог не провести стандартные или типичные исследования как-то: температуры... ВСПЫШКИ, ВОСПЛАМЕНЕНИЯ, САМОВОСМЛАМЕНЕНИЯ; а так же возможности горения в различных средах (газы, жидкости...). Мало того, одно и то же задание выдавалось различным лабораториям в различных регионах страны, здесь всё понятно для чего. После получения результатов РАЗЛИЧНЫМИ лабораториями и их последующего обсуждения принималось решение на изготовление продукта (вещества) и разработку технологии ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТА - обтекателя ГАС, оценивалась его технологичность и ремонтоспособность в так называемых полевых условиях.
3.Ещё стало очень "ЩЕКОТНО",когда в одном из сообщений я прочитал, что "... применялось веретённое масло..." . Просто одна из организаций нашей страны в прошлом году с гордостью объявила в открытой печати, что "... мы можем определять подо льдами наличие нефти и газа не производя буровых работ...". Насколько я правильно понял - с воздуха (спутник, самолёт). А почему нет? Таким образом нарушение герметичности носовой части корабля (ПЛАРБ) - 1-го и 2-го поколений привело бы к его обнаружению и, как следствие, к потере скрытности.....Далее Вы всё прекрасно понимаете. Как говорится ... без комментариев.
4.Самое главное мы как то замалчиваем: "КТО ВИНОВАТ?" - не в пожаре, а в повреждении? Что говорят наши друзья по "перезагрузке" и другие представители "свободной" прессы?