[image]

Вопросы автоматического управления плавсредствами

Перенос из темы «В Италии сел на мель теплоход с 4000 людьми на борту»
 
1 7 8 9 10 11 17

au

   
★★☆
AndreySE> Универсальную защиту от дураков еще не придумали,

Придумали — убрать дурака на безопасное расстояние, и надёжно зафиксировать всё чем можно нажимать важные кнопки. Почему в самолёте кабина пилотов отделена дверью? Чтобы обеспечить это безопасное расстояние. Надо довести дело до конца — убрать оставшихся. Никто не рыдает по операторам лифтов, нет? А они были, только они стали не нужны — их убрали. Достаточно захотеть и сделать это.


Но au, что будет если лифт застрянет, упадёт в бездну, загорится, будет захвачен террористами, или потеряет управление? Вот когда будет, тогда и поговорим об этом :)

з.ы. Ряды шофёров тоже давно поредели. Такси не в счёт — это сервис.
   
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

AndreySE> Не надо ставить не выполнимые задачи,рельс для японской бензопилы тот самый пример.А адаптивному производству,если мне память не изменяет уже почти 30 лет.Полностью автоматизированные заводы были созданы в 80х.

Заводы чего? Сборки и покраски матрёшек?

Вы хоть на одном крупном химзаводе были? Там автоматика лишь подруливат вмеру сил-направление задёт бригада операторов. Автоматика не может учесть ВСЕГО.
   16.0.912.6316.0.912.63
+
+2
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Лифт ездит в слишком жестких условиях, и все равно случаются аварии с жертвами.
Если убрать пилотов, то в итоге виновным в аварии может оказаться кто угодно, вплоть до жены программиста, 15 лет назад напоровшего в коде из-за спермотоксикоза.
   16.0.912.7516.0.912.75
+
+2
-
edit
 

info

аксакал

AndreySE> А кто ставил задачу?Первые заезды роботов усилиями студентов и одиночек.Все автономные роботы в океане опять же разработки универов.А вот БПЛА вполне себе летают автономно,заказчик суровый и при деньгах,заказал,поставил цели и задачи и проплатил,итог-вполне автономные БПЛА

кстати... Почитайте о DP судах... да..управляет всем комп....определяется.включает двигатели и пр. а над ним сидит DP оператор..да не один т к обломать трубу и перекрыть скважину.. ну наверное лимон в сутки неустойка точно будет.
   16.0.912.7516.0.912.75

Dem333

аксакал
★★★
info> Этот БПЛА перевозит людей или груз? сколько он стоит ? он чего могет разлить топливо и сделать экологическую катастрофу? дорогая игрушка - не более..ну полетает - пофоткает...
Вообще то эта хрень на себе несет вооружение и убивает
info> Нет..сравнивать с судном его нельзя!
Я не сравниваю БПЛА и судно,я говорю про систему управления и тем и другим и говорю что задачи схожи по трудностям и вполне выполнимы,а то что человечество пока к этому не готово,это не моя вина.Я вам пример привел,поезда между терминалами в Хитроу судя по всему под управлением компьютеров и это только начало.Проложить курс и избежать столкновений в двух-мерном пространстве это так же выполнимая задача.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
iodaruk> Заводы чего? Сборки и покраски матрёшек?
Вы настолько отстали от жизни? Заводы по сборке автомобилей в Японии.Найду ссылку сброшу.

iodaruk> Вы хоть на одном крупном химзаводе были? Там автоматика лишь подруливат вмеру сил-направление задёт бригада операторов. Автоматика не может учесть ВСЕГО.
А зачем мне хим завод,у меня специальность автоматизация штамповочного производства.
   9.0.19.0.1
+
-1
-
edit
 

iodaruk

аксакал

AndreySE> А зачем мне хим завод,у меня специальность автоматизация штамповочного производства.

Так это матрёшка и есть. Даром что чугуниевая.

Чугунин от того что лежит-взорваться не может.
   16.0.912.6316.0.912.63

info

аксакал

AndreySE> Я не сравниваю БПЛА и судно,
так по этому БПЛА пульнули и он рухнул. Он может уклониться сам по бортовому компу?
Но как я понимаю этим устройством управляют с земли?
   16.0.912.7516.0.912.75

Dem333

аксакал
★★★
info> так по этому БПЛА пульнули и он рухнул. Он может уклониться сам по бортовому компу?
А вы в него попадете? Поставят задачу уклоняться,то сделают так что будет уклоняться.А вообще по нему попасть из стрелкового оружия не реально
info> Но как я понимаю этим устройством управляют с земли?
Последняя модель которая упала в Иране может автономно действовать.Думаю что в большинстве заложена автономность,но естественно оператор выбирает место которое его интересует,роботу ведь до фонаря людские проблемы.
   9.0.19.0.1
+
-1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
iodaruk> Так это матрёшка и есть. Даром что чугуниевая.
iodaruk> Чугунин от того что лежит-взорваться не может.
Типа с умничали?
Вы овцу подстричь сможете? А вот роботы уже и овец стригут,дело не в том что опасно или не опасно хим производство,штамповка или стрижка овец.Важно адаптивность роботизированной системы и ее способность выполнять поставленную задачу с учетом изменяющихся параметров.Если ИИ способен стричь любую овцу не поранив ее,то это говорит о качественной системе адаптации.
Ваше хим производство по мне не сложнее моего штамповочного.Все дело в датчиках,сборе и обработке информации и правильному исполнению в зависимости от показаний датчиков,а что там варится ли сталь,разливается бензин,куются чушки это все для ИИ пустые человеческие слова,не несущие смысловой и информативной нагрузки.
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

info

аксакал

AndreySE> Вы овцу подстричь сможете?

все можно сделать...но в этом должен быть смысл!Роботизировать конвейер - это проще всего. одни и те же операции... так и там умудрились мне разбить новую машину. Что стоит овечья жизнь в сравнении со стоимостью контейнера с мороженной королевской креветкой....а уже на борту сейчас возят по 13000 ящиков ! БПЛА с оружием... а как Вам пару тыс ТЕУсов с оружием... и пару тыс танк контейнеров с тяжелой химией.... а при таком количестве на борту.из них шт 500-700 может ока заться рефами мало того.их нужно подключить=отключить ...их нужно обслуживать во время рейса
вообщем опасно рисковать.но и смысла в этом нет совершенно!
На заплату экипажу уходить ну..пусть 50000долл в месяц хотя меньше. ну это мизерная сумма по сравнению с убытками по аварии..да и кто такое судно будет страховать.
   16.0.912.7516.0.912.75
Это сообщение редактировалось 20.01.2012 в 01:58
+
-1
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
info> Т е мало того.что опасно рисковать.но и смысла в этом нет совершенно!

Но вы посмотрите статистику последних происшествий!Везде ли виновата стихия и обстоятельства или все тот же пресловутый человеческий фактор?
Как после той истории с авиакатастрофой кто теперь главный? Правильно,бортовая система самолета,а не диспетчер.Я понимаю что риск велик,я не предлагаю безлюдные корабли,я предлагаю минимизировать человеческие ошибки и невнимательность,пусть ведет судно электроника,а любое вмешательство человека должно быть санкционировано сверху или авторитетно.
Я уверен что ИИ проведет судно лучше и точнее человека,но вполне возможно что не совсем оптимально,но зато безопасно.Давайте рассмотрим статистику происшествий за последний год и по каждому случаю разберем мог ли там быть автопилот и если убрать рулилу то можно ли было избежать аварии.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
пока как то так


про овцу вспомнилось :D а она зараза дергается
   9.0.19.0.1
Это сообщение редактировалось 20.01.2012 в 02:07

au

   
★★☆
AndreySE> Но вы посмотрите статистику последних происшествий!Везде ли виновата стихия и обстоятельства или все тот же пресловутый человеческий фактор?

Известный факт, что большая часть (не помню, но вроде порядка 80%) авиакатастроф — дело рук пилотов. Иногда они вытворяют изумительные вещи, которые спасают самолёт и пассажиров — есть на ютубе пример. Но статистика против них: убивают они гораздо больше, чем спасают. На море то же самое должно быть — люди такие же люди.

AndreySE> Как после той истории с авиакатастрофой кто теперь главный? Правильно,бортовая система самолета,а не диспетчер.Я понимаю что риск велик,я не предлагаю безлюдные корабли,я предлагаю минимизировать человеческие ошибки и невнимательность,пусть ведет судно электроника,а любое вмешательство человека должно быть санкционировано сверху или авторитетно.

Более того, любое вмешательство должно начинаться с разбивания аварийной панели, отделяющей "кнопки" от человеческого фактора. Тогда неминуемо разбирательство и последствия. Если разбили напрасно (всё пишется) — на выход с вещами. В самолёте аварийные ручки не дёргают даже на земле — последствия этой выходки весьма печальны.
   

au

   
★★☆
AndreySE> про овцу вспомнилось :D а она зараза дергается

This robot clipped around 400 fleeces between 1985 and 1993

Этой разработке 20 лет! Когда 8086 был Процессором, а 1МБ Памятью. И заметьте, пациент не в порезах, в отличие от ручной стрижки. Для точки отсчёта очень хорошо подходит. Кстати, о расчётах траекторий — кинематика для многосекционных роботов рассчитывается несравнимо сложнее, чем для корабля.
   

Dem333

аксакал
★★★
au> Известный факт, что большая часть (не помню, но вроде порядка 80%) авиакатастроф — дело рук пилотов.
Ага,вспомнился еще один приметный случай когда пилот дал мальчику приятеля за штурвалом посидеть.
Як-42 разве не из той ли области,два командира в "одной рубке"?
au> Этой разработке 20 лет! Кстати, о расчётах траекторий — кинематика для многосекционных роботов рассчитывается несравнимо сложнее, чем для корабля.
Вот только моряки и прочие оппоненты этого не видят и не понимают.
Мне парковка машины нравится и пусть после этого скажут что комп не справится с проводкой через узкое место или не сможет оценить достаточно ли места для маневра судна.
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Вот же нашел отличное видео демонстрирующее сразу и скорость расчетов и работу с препятствиями и работу между собой -чем не прохождение фарватера в условиях интенсивного движения судов.а то что суда крупнее и время реакции и выбег судна больше это все легко учитывается,тем более дает нам массу времени на многократную проверку и перепроверку курса.
   9.0.19.0.1
+
+1
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AndreySE>> Вы овцу подстричь сможете?
info> все можно сделать...но в этом должен быть смысл!
Ну, сегодня и коров доят роботы - причем на потоке и даже в России :)

Автоматизация управления судном должна несколько отличатся от автоматизации управления самолетом - там временные интервалы гораздо больше, как, впрочем, и ответственность.

Думается, что автоматическая система управления кораблем должна работать по алгоритму: обнаруживать -> рекомендовать -> ябедничать
Т.е. система обнаружила, что капитан ведет корабль на риф -> порекомендовала сменить курс -> если курс не сменен, позвонила владельцу и подняла геволт. Владелец/диспетчер звонит капитану и спрашивает: "Милок, а чаво эт ты туды прешь то?" Если капитан имеет что ответить, например, "получен сигнал SOS, я этот район знаю, на рифы не напорюсь" - то все в порядке. А если капитан одной рукой обнял бокал, а другой её в ожидании карпаччо, то...
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★
Wyvern-2> Т.е. система обнаружила, что капитан ведет корабль на риф -> порекомендовала сменить курс -> если курс не сменен, позвонила владельцу и подняла геволт. Владелец/диспетчер звонит капитану и спрашивает
И обратную связь владельцу/диспетчеру,после разговора с кэпом набирается код доступа к компу или шлется смс "убери этого м...от штурвала" и ИИ корабля отстраняет капитана от управления судном :D можно сразу с выписыванием в репу
   9.0.19.0.1
MD Wyvern-2 #20.01.2012 05:04  @AndreySe#20.01.2012 04:59
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Т.е. система обнаружила, что капитан ведет корабль на риф -> порекомендовала сменить курс -> если курс не сменен, позвонила владельцу и подняла геволт.
AndreySE> И обратную связь владельцу/диспетчеру... можно сразу с выписыванием в репу

Не в "репу" а в зарплатную ведомость. Или сразу в том 1-й уголовного дела...
   9.0.19.0.1

au

   
★★☆
AndreySE> Вот только моряки и прочие оппоненты этого не видят и не понимают.

Не имеет значения — это не их решение.

AndreySE> Мне парковка машины нравится и пусть после этого скажут что комп не справится с проводкой через узкое место или не сможет оценить достаточно ли места для маневра судна.

Отвечу за оппонентов: "зато ваш комп не умеет парковаться в непредсказуемых условиях!"

:)
   
+
-
edit
 

parohod

старожил
★★
AndreySE> Универсальную защиту от дураков еще не придумали,все на уровне интуиции и опыта,но выведите дураков из трафика вообще и все 130 роботов прекрасно договорятся между собой и разойдутся.

а рыбаки во время промысла тоже будут под ИИ ходить? А они кстати имеют преимущество перед другими судами
а миллионы частных катеров и яхт тоже ИИ оснащать?
   
+
+1
-
edit
 

TEvg

аксакал

админ. бан
Wyvern-2> Надо себе просто представлять ЧЕМ сегодня управляют компьютеры. Любой большой химический завод имеет более сложное управление, чем все суда мира вместе взятые.

Покажи мне большой безлюдный химзавод.

>предлагаешь посадить такую же шоблу на судне?

На судне как на хим заводе. Сидит вахтенный штурман и смотрит как компутер ведет корабль. С кнопочками переключения управления на ручное руление.

Идея автоматчиков - забрать онную кнопочку у штурмана, бо по их мнению он идиот, а компутер и сам справится.
   3.6.133.6.13

TEvg

аксакал

админ. бан
au> Но au, что будет если лифт застрянет, упадёт в бездну, загорится, будет захвачен террористами, или потеряет управление? Вот когда будет, тогда и поговорим об этом :)

Ты что, никогда не застревал в лифте? Я два раза за последние 10 лет. Там довольно одиноко. И темно. Те кто страдают клаустрофобией, сразу начинают задыхаться и т.д.
   3.6.133.6.13
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

TEvg

аксакал

админ. бан
AndreySE> Вообще то эта хрень на себе несет вооружение и убивает

Врагов не жалко. Но вообще самолет легче сделать безлюдным. У него три измерения. И мелочь пузатая не летает на больших высотах. Обычно.
   3.6.133.6.13
1 7 8 9 10 11 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru