[image]

Модернизация пр. 677 (и все семейство)

Теги:22350, флот
 
1 2 3 4 5 6 7 12
+
+1
-
edit
 

Nit

опытный

В ноябре 2011 г. Дьячков заявил, что подводные лодки проекта 677 "Лада" подвергнут модернизации по доработанному техническому проекту. Доработка завершится через два года, а модернизация одной построенной субмарины и двух строящихся начнется после 2013 года.

Хотелось бы услышать мнение уважемых фуромчан о путях модернизации. (Будем считать, что ГАК до ума доведут и с дизелем как-нибудь разберутся).

1) По поводу ЭУ. Есть ли смысл работать над ВНЭУ, или это только веление моды (заявленная подводная дальность в 650 миль на трёх узлах - не так уж и плохо)?
2) Вооружение. Проскальзывало сообщение, что на индийском тендере "Рубин" может предложить "Амур-1650" с ВПУ для "Брамос". Соответственно, проект нашей "Лады" с "Ониксами" не исключён. Есть ли в этом смысл?
3) Семейство лодок меньшего водоизмещения (типа "Амур-950"). Насколько необходим для ВМФ РФ данный проект. В середине 2011 года главком заявил, что такая лодка была бы интересна для флота, если бы её автономность довели хотя бы до 20 суток. Кто что думает по этому вопросу?

Ну и главное, с чего следовало бы начать. Роль, предназначение, место модернизированных лодок пр. 677 в нашем флоте. Потребное количество, распределение по флотам.

Любые мнения приветствуются.
   9.09.0
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Lans

втянувшийся

Nit> 1) По поводу ЭУ. Есть ли смысл работать над ВНЭУ, или это только веление моды (заявленная подводная дальность в 650 миль на трёх узлах - не так уж и плохо)?
шутите? это главная перспектива!
   9.0.19.0.1
RU Шмидт11 #04.02.2012 11:32  @Lans#04.02.2012 02:03
+
-
edit
 

Шмидт11

новичок

Lans> шутите? это главная перспектива!

Верно. Надо до ума довести обязательно.
В последние три–пять лет ряд стран (Швеция, Япония и другие) уже официально заявил о начале работ по созданию НАПЛ 5-го поколения, где предполагается использование всережимных единых двигателей Стирлинга как для надводного, так и для подводного плавания. Россия, не освоив технологию создания анаэробных энергетических установок, практически будет иметь трудности в создании НАПЛ 5-го поколения.
   16.0.912.7716.0.912.77
RU reflex_yu #04.02.2012 12:01  @Шмидт11#04.02.2012 11:32
+
0 (+6/-6)
-
edit
 

reflex_yu

опытный
★☆
Россия, не освоив технологию создания анаэробных энергетических установок, практически будет иметь трудности в создании НАПЛ 5-го поколения.

При нынешнем политико-экономическом режиме нет предпосылок для создания 5 поколения подлодок.Даже воспроизведение ЭЛ.двигателя созданого на Западе четверть века назад столкнулось с большими и ныне ещё не преодолимыми трудностями.Руководители отраслей в первую очередь думают о личном обогащении,тем или иным образом,а развитие отрасли это в ближней перспективе одни убытки.Кто на это пойдёт без чёткой гарантии прибыли?А этого сейчас нет.Вот и идут дела ни шатко ,ни валко.
   8.08.0
+
+3
-
edit
 

Nit

опытный

Интересно почитать того, кто непосредственно в теме.
Из интервью Дьячкова:

- Минобороны финансирует вашу работу по созданию ВНЭУ?

- Сегодня ВМФ опытно-конструкторские работы по ВНЭУ не заказывает. Минобороны вообще в последнее время ОКРы не заказывает. Оно заказывает только готовые изделия. Эта разработка ведется только "Рубином".

Возможно, в будущем это будет федеральная целевая программа. Потому что дальше "Рубин" должен делать опытный образец - а это уже очень дорого, нужно эти работы проводить в сотрудничестве с кем-либо. Это очень большие деньги.
   9.09.0
+
-
edit
 

Nit

опытный

Шмидт11
Это журналистское изложение его интервью.

Он, кстати, говорит: "В декабре этого года проект планируется показать делегации Индии". Надо полагать, что это ещё не сделано.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

Aluette

опытный

Nit> 3) Семейство лодок меньшего водоизмещения (типа "Амур-950"). Насколько необходим для ВМФ РФ данный проект. В середине 2011 года главком заявил, что такая лодка была бы интересна для флота, если бы её автономность довели хотя бы до 20 суток. Кто что думает по этому вопросу?

Напл таки окончательно разделились на крупные океанские и классические(не особо большие) литоральные.
Первые всё ближе подходят к АПЛ,а потому,имхо, смысл их существования для тех,кто может себе позволить нормальную многоцелевую АПЛ вообще под вопросом.
Вторые же умеют делать всё что нужно, имея при этом сравнительно скромный экипаж,размеры и стоимость.
   10.010.0
04.02.2012 15:53, KuLakoff: +1

Nit

опытный

Aluette> Первые всё ближе подходят к АПЛ,а потому,имхо, смысл их существования для тех,кто может себе позволить нормальную многоцелевую АПЛ вообще под вопросом.
Вот и я приблизительно про это: стоит ли заморачиваться с AIP при наличии АПЛ? :)
Только с точки зрения экспорта, если уж сейчас такая мода.
   9.09.0
+
+2
-
edit
 

Aluette

опытный

Nit> Вот и я приблизительно про это: стоит ли заморачиваться с AIP при наличии АПЛ? :)
Nit> Только с точки зрения экспорта, если уж сейчас такая мода.

Японцам, австралийцам, и т.д.-есть однозначно. Ибо апл они не хотят,а относительно простых "больших" ПЛ это всё же большой шаг вперёд.
Остальным-действительно спорно. Корейцы на своей новой напл (750т) вообще поступили радикально- убрали дизели за счёт радикального повышения объёма батарей. И чем такой вариант для малых пл хуже?)
   10.010.0
+
+2
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
Aluette> Остальным-действительно спорно. Корейцы на своей новой напл (750т) вообще поступили радикально- убрали дизели за счёт радикального повышения объёма батарей. И чем такой вариант для малых пл хуже?)
Так и с 677 заявлялось, что нах ВНЭУ, когда она и на батарейках такую дальность хода имеет. Этот момент, к стати, практически никогда не комментировался - при всех косяках, заявленная дальность подводного хода обеспечивается или нет?
   9.09.0

Adamkus

аксакал

Snake> Так и с 677 заявлялось, что нах ВНЭУ, когда она и на батарейках такую дальность хода имеет. Этот момент, к стати, практически никогда не комментировался - при всех косяках, заявленная дальность подводного хода обеспечивается или нет?

Ну а плохо будет если освоят ВНЭУ? А надо или не надо, а шоб было
   
RU Читатель1 #04.02.2012 18:26  @Nit#03.02.2012 16:10
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Nit> 1) По поводу ЭУ. Есть ли смысл работать над ВНЭУ, или это только веление моды (заявленная подводная дальность в 650 миль на трёх узлах - не так уж и плохо)?
Обычно на лодках зарядка на 120 часов,а тут больше 200...такое можно получить при Литий-ионных ак.,но как то не верится.
Nit> 2) Вооружение. Проскальзывало сообщение, что на индийском тендере "Рубин" может предложить "Амур-1650" с ВПУ для "Брамос". Соответственно, проект нашей "Лады" с "Ониксами" не исключён. Есть ли в этом смысл?
По мне лучше малая АПЛ(до 5000тон) с маломощным реактором (10000л.с.-20уз)
Как вариант,попробовать купить стирлинг....хотя бы для экспортных лодок,а для нас контейнерные реакторы с возможностью использовать их только в боевой обстановки.
Nit> 3) , если бы её автономность довели хотя бы до 20 суток.
Главком как всегда прав :) + лодку создавать с нуля,а не уменьшенная версия пр.677.
Nit> Ну и главное, с чего следовало бы начать. Роль, предназначение, место модернизированных лодок пр. 677 в нашем флоте.
В текущем варианте: построить три штуки,распиарить,набрать инозаказов и забыть....
   16.0.912.7516.0.912.75

Nit

опытный

Snake> Так и с 677 заявлялось, что нах ВНЭУ, когда она и на батарейках такую дальность хода имеет. Этот момент, к стати, практически никогда не комментировался - при всех косяках, заявленная дальность подводного хода обеспечивается или нет?
Да, действительно интересно. По рекламе - 650 миль на 3-х узлах.
Но цену рекламе можно узнать по "Амур-950". Заявленная автономность - 30 суток, а главком заявляет - хоть бы 20-и добились.
   9.09.0
RU Nit #04.02.2012 18:50  @Читатель1#04.02.2012 18:26
+
-
edit
 

Nit

опытный

Читатель1> В текущем варианте: построить три штуки,распиарить,набрать инозаказов и забыть....
Почему забыть? Что, для нас она не нужна? :eek:
   9.09.0
RU Читатель1 #04.02.2012 19:18  @Nit#04.02.2012 18:50
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Читатель1>> В текущем варианте: построить три штуки,распиарить,набрать инозаказов и забыть....
Nit> Почему забыть? Что, для нас она не нужна? :eek:
В текущем варианте......я так думаю.
   16.0.912.7516.0.912.75
RU Читатель1 #04.02.2012 19:21  @Nit#04.02.2012 18:47
+
-
edit
 

Читатель1

опытный

Nit> Заявленная автономность - 30 суток, а главком заявляет - хоть бы 20-и добились.
может говорил о подводной-непрерывной...
   16.0.912.7516.0.912.75
RU Nit #04.02.2012 19:29  @Читатель1#04.02.2012 19:21
+
-
edit
 

Nit

опытный

Читатель1> может говорил о подводной-непрерывной...
Цитирую:

Гости Военно-Морского салона также осмотрели проекты других малых сторожевых кораблей, катеров береговой охраны и дизель-электрических подводных лодок. О субмарине "Амур 950", спроектированной на ЦКБ "Рубин", рассказали и Троценко, и Высоцкий.

Дизель-электрическую подводную лодку "Амур 950" с десятью крылатыми ракетами Троценко назвал "идеальным кораблем будущего" и подчеркнул, что "этим направлением очень интересуются". Радиус поражения оружия на такой лодке может превышать 1200 километров, а автономность составляет порядка 14 суток.

На это Высоцкий заметил, что данный проект требует доработки прежде всего в плане автономности - перед российскими конструкторами поставлена задача довести ее до двадцати суток и более. "В принципе, в течение нескольких лет попытаемся доработать", - добавил главком.
   9.09.0

Gogs

аксакал
★★☆
Nit> подводную лодку "Амур 950" с десятью крылатыми ракетами Троценко назвал "идеальным кораблем будущего" и подчеркнул, что "этим направлением очень интересуются". Радиус поражения оружия на такой лодке может превышать 1200 километров, а автономность составляет порядка 14 суток.
Nit> На это Высоцкий заметил, что данный проект требует доработки прежде всего в плане автономности - перед российскими конструкторами поставлена задача довести ее до двадцати суток и более. "В принципе, в течение нескольких лет попытаемся доработать", - добавил главком.
ЭУ от 18511 в неглубоководном исполнении ей поставить и будет тотальное щастье :D :D
   8.08.0

Nit

опытный

Gogs> ЭУ от 18511 в неглубоководном исполнении ей поставить и будет тотальное щастье :D :D
А ракеты - нах? :D
   9.09.0

iodaruk

аксакал

Nit> Да, действительно интересно. По рекламе - 650 миль на 3-х узлах.

На таких скоростях и временах лимитирует уже не ход а общесудовое потребление и вентиляция.
А это означает радикальный пересмотр требований к оборудованию. Сутки-двое-трое пересидеть под водой можно-полторы-две недели - нужно нормально жить.

Nit> Но цену рекламе можно узнать по "Амур-950". Заявленная автономность - 30 суток, а главком заявляет - хоть бы 20-и добились.

Да как обычно-тоже самое что со стерегущим и прочими. Съэкономят три копейки а потом народ в походах выкручивается.


>По мне лучше малая АПЛ(до 5000тон) с маломощным реактором (10000л.с.-20уз)

5000 тонн-это не малая ни разу-это полбатона или 945-й проект.

Малая апл-это 3000 и меньше подводного. При обводах 1710 10000лс номинальных хватит для 30-35 узлов-на холоду при форсировке и поболее вытянет.
   16.0.912.6316.0.912.63
Это сообщение редактировалось 05.02.2012 в 00:15
Данное сообщение является официальным предупреждением
UA Capt(N) #05.02.2012 01:26  @Gogs#04.02.2012 21:30
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
2 Gogs
Не злоупотребляйте оверкотингом ,плз...
   9.0.19.0.1

  • Capt(N) [05.02.2012 01:26]: Административное предупреждение: Capt(N)#05.02.12 01:26
+
+1
-
edit
 

Nit

опытный

Федотенков о "Ладе":

В интервью контр-адмирал Александр Федотенков сообщил о необходимости испытаний головной лодки проекта 677 "Лада" - "Санкт-Петербург": "Думаю, что после успешных испытаний ПЛ "Санкт-Петербург" на Северном флоте, там, где есть большие глубины, и в случае, если будут подтверждены заложенные в проект передовые технические идеи, а также учтен опыт эксплуатации головного корабля, будет принято окончательное решение о достройке двух заложенных корпусов".

(Ссылка)
   9.09.0

Snake

аксакал
★★
Nit> Федотенков о "Ладе":
То же самое уже произносилось в прошлом году
   9.09.0

Nit

опытный

Snake> То же самое уже произносилось в прошлом году
В смысле? Год назад? Тогда тоже на Север хотели перегонять?
   9.09.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru