Разработанный в ЦКБ морской техники «Рубин» ДЭПЛ «Амур-950», являясь развитием проекта 677, унаследовал от последнего как общий облик, так и ряд технических нюансов конструкции. К примеру, «Лады» и «Амуры-950» впервые в отечественной практике после сороковых годов сделаны по однокорпусной схеме. В конструкции лодки «Амур-950» используется ряд технических решений, направленных на уменьшение шумности. По этому показателю новый проект не хуже предыдущих, а в некоторых условиях, как утверждается, даже превосходит их. В ходе разработки немного изменились механизмы управления лодкой. Так, в ранних рекламных материалах фигурировали носовые убирающиеся рули. На новых рисунках «Амуров-950», в свою очередь, лодки изображаются с горизонтальными рулями, установленными на рубке. Заявленные длина и диаметр корпуса лодки равняются 56,8 и 5,65 метра соответственно. Надводное водоизмещение, согласно рекламным материалам, равняется 1065 тоннам. Прочность корпуса позволит подлодкам «Амур-950» погружаться на глубину до 300 метров.
Энергетическая установка лодок «Амур-950», как утверждается, может выполняться по воздухонезависимой схеме, с использованием электрохимических генераторов. При использовании подобных технологий значительно увеличивается дальность подводного хода и, как следствие, повышаются боевые возможности подлодки. В официальных материалах ЦКБ МТ «Рубин» утверждается, что воздухонезависимая энергоустановка (ВНЭУ) вместе с емкостями для реагентов монтируется в едином модуле-отсеке. Это позволяет устанавливать ВНЭУ на лодку не только изначально, при строительстве, но и при проведении модернизационных работ. Точный состав воздухонезависимой энергетической установки пока неизвестен. То же можно сказать и о втором варианте энергоустановке «Амуров-950», выполненном по классической схеме. По оценке авторов портала Militaryrussia.ru, в таком варианте подлодки будут комплектоваться одним или двумя дизельными генераторами 28ДГ мощностью по 1000 киловатт каждый и одним бесколлекторным низкооборотным электродвигателем СЭД-1 мощностью до 4100 лошадиных сил. По официальным данным, ВНЭУ позволит достичь скорости подводного хода порядка двадцати узлов. По имеющимся данным, на лодках «Амур-950» планируется устанавливать боевую информационно-управляющую систему «Литий», либо аналогичные ей более новые системы. Так же как и «Лады», их экспортный вариант должен нести гидроакустический комплекс «Лира», шумопеленгаторы которого размещены по всей нижней поверхности лодки. Кроме того, в состав оборудования «Амуров-950» войдут перископный комплекс, системы обнаружения радиолокационных сигналов, оборудование связи, а также аппаратура инерционной и спутниковой навигации.
Вооружение ДЭПЛ «Амур-950» состоит из четырех торпедных аппаратов калибра 533 мм в носовой части с боезапасом до 12 торпед. Кроме того, вместо торпед или одновременно с ними лодка может перевозить и применять некоторое количество мин. По желанию заказчика подлодки «Амур-950» могут комплектоваться десятью вертикальными пусковыми установками в средней части корпуса. Эти пусковые установки предназначены для использования крылатых ракет семейства «Калибр». Имеется информация о возможности запуска таких ракет через стандартные торпедные аппараты.
К настоящему времени не было построено ни одной лодки «Амур-950». На экспортных перспективах проекта прежде всего сказалась новая воздухонезависимая энергетическая установка. Несмотря на тот факт, что подобное оборудование в последние годы стало краеугольным камнем развития дизель-электрического подводного флота, большинство проектов ВНЭУ до сих пор имеет массу проблем. В результате общее количество подлодок, оснащенных подобными системами, во всем мире не превышает нескольких десятков. Вероятно, потенциальных покупателей «Амуров-950» пугает именно риск приобрести лодки с недовведенными энергоустановками. Тем временем поступили сообщения о возможном приобретении Китаем, как минимум, четырех подлодок проекта 677Э. Возможно, в будущем китайские военные изъявят желание купить и более новые «Амуры-950». Подводная лодка “Амур 950” имеет меньшее водоизмещение по сравнению с подводными лодками класса “Kilo” и “Амур 1650”. Особенность ПЛ – наличие 10 универсальных вертикальных пусковых установок ракетного комплекса “Club-S”, что позволяет осуществлять 10-ти ракетный залп крылатыми ракетами по морским и наземным целям в течение не более 2 минут. Для самообороны предусмотрены малогабаритные приборы гидроакустического противодействия, размещенные в пусковых установках в надстройке ПЛ.
Интегрированная боевая система управления с новейшими радиоэлектронными подсистемами позволяет решать все тактические задачи, стоящие перед неатомными подводными лодками. За счет относительно небольшого водоизмещения подводная лодка “Амур 950” будет иметь преимущество перед подводными лодками аналогичного класса по критерию “эффективность-стоимость”.
Уровень акустического поля подводной лодки “Амур 950” в несколько раз ниже, чем у подводных лодок класса “Kilo”, которые на сегодняшний день считаются самыми малошумными в мире. Подводная лодка оснащена радиоэлектронным вооружением нового поколения, использующим достижения мировой радиоэлектроники последних лет.
Предусмотрена возможность оснащения подводной лодки воздухонезависимой энергетической установкой с электрохимическими генераторами, что позволяет значительно увеличить подводную автономность и дальность плавания. Такая установка с запасами реагентов размещается в специальном отсеке-модуле, который может быть встроен в подводную лодку как при постройке, так и в ходе ремонта или модернизации.
Подводная лодка может эксплуатироваться в любых районах Мирового океана, кроме районов со сплошным ледовым покрытием, при любых метеоусловиях, в мелководных и глубоководных акваториях.
При создании подводной лодки может быть использовано оборудование и вооружение как российского производства, так и страны - заказчика, или оборудование третьих стран. Основные тактико-технические элементы ДЭПЛ «Амур 950»
Надводное водоизмещение, м3 1 065
Длина, м 56.80
Диаметр прочного корпуса, м 5.65
Предельная глубина погружения, м 300
Скорость полного подводного хода, уз. 20
Автономность, сутки 30
Экипаж 19
Количество торпедных аппаратов калибра 533 мм, ед. 4
Количество ракетных пусковых установок, ед. 10
Боезапас ракет, торпед, мин, ед. 16 . По материалам :
Военное обозрение и
ЦКБ МТ Рубин: Главная
Забыть моряка-это подлость, Не ждать моряка-это месть, Любить моряка-это гордость, А ждать моряка-это честь!!!