[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 158 159 160 161 162 389

Voldemar

опытный

Azot> У тебя фазостабилизированная НА, значит переходов нет.
Из личного опыта. Если удобрение (шарики) сразу из пакета заморозить, нифига не будет.
Если высушить до хруста и заморозить, шарики разрывает.
А теоретически - должно быть наоборот. :)
Об этом видел упоминание в книжках, вода для стабилизации обязательна.

Azot> Уротропин/ЭД20, по моим опытам, дает непрочную хрупкую связку.
По моим тоже, но ничего другого, не вступающего в реакцию с НА, нет.

Alex214> Кстати вот еще
Давненько тебя не было. :) Греть при отверждении под прессом, твоя мысль, на практике проверял?
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Voldemar> Давненько тебя не было. :) Греть при отверждении под прессом, твоя мысль, на практике проверял?

Да, привет. Много изменений в жизни - не до того было. По поводу топлива - я в свое время видел оригинал патента и с топливом возился. (НА-НК-Трилон-Ал-Полиуретан) Примерно месяц ежедневной переброски из морозильника (-10) в печку (+70) и обратно шашка выдержала прекрасно, и потом отработала штатно. К сожалению у меня год назад сперли ноутбук вместе с USB диском с архивом, поэтому точной информации по составу увы нет :-(
   9.0.19.0.1
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

Alex214> (НА-НК-Трилон-Ал-Полиуретан)
Привет. Вот если бы, ты надумал повторить, то пропорция была бы? Хоть бы приблизительно, если не сложно.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Voldemar> Привет. Вот если бы, ты надумал повторить, то пропорция была бы? Хоть бы приблизительно, если не сложно.

Я завтра спрошу в институте, в отделе где я заказывал патент. Может вдруг у них копия где завалялась. Или закажу заново. Мне тогда топливо сильно понравилось, но как раз в тот момент жизненные приоритеты поменялись.
   9.0.19.0.1
LT Dmitrij konstruktor #23.02.2012 20:07
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Начал работать с ансиалом... первые результаты не очень радуют.
Топливо после замешивания приобрело консистенцию мокрого песка. После застывания прочность весьма низкая, столбик легко крошится, заметно пористый.
Сжег тестовый столбик длинной 50 мм, скорость горения 1,61 мм/с, после сгорания осталась полая пористая трубка шлака (оксид алюминия?)

Собственно вопрос, так и должно быть, или тут что-то не так?

Компоненты: НА гранулированное удобрение, сушил в духовке час при 200 с (он аж частично расплавился), затем измельчил в кофемолке.

Алюминий ПАП, качество хорошее, тлеет даже от спички на воздухе

Силикон нейтральный санитарно-строительный
Вот этой марки.
Прикреплённые файлы:
PICT0013 (9).gif (скачать) [1000x750, 446 кБ]
 
 
   
RU Pashok #23.02.2012 20:27  @Dmitrij konstruktor#23.02.2012 20:07
+
-
edit
 

Pashok

опытный

D.k.> Начал работать с ансиалом...

Механика у ансиала действительно слабая, скорость горения 1,61мм/сек вроде многовато даже (может из за пор как раз), шлак - это смешаные оксиды кремния и алюминия - алюмосиликаты, у меня такой же шлак выходил, так что наверное все в норме.
А вот сушить АС при 200 градусах нельзя! Если она у тебя частично расплавилась за 2 часа то очевидно 200градусов не было. Точка плавления и начала разложения нитрата аммония 169градусов цельсия. Перегретый расплав АС склонен к экзотермическому распаду с сильным саморазогревом и даже со взрывом (для больших масс) так что осторожней! Сушить выше 110-120 не надо, да и смысла нет.
   8.08.0
LT Dmitrij konstruktor #23.02.2012 20:44  @Pashok#23.02.2012 20:27
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Начал работать с ансиалом...
GENESIS> Механика у ансиала действительно слабая, скорость горения 1,61мм/сек вроде многовато даже (может из за пор как раз), шлак - это смешаные оксиды кремния и алюминия - алюмосиликаты, у меня такой же шлак выходил, так что наверное все в норме.
Ясно, в двигателе на режиме шлак остается или его выдувает реактивная струя?

GENESIS> А вот сушить АС при 200 градусах нельзя! Если она у тебя частично расплавилась за 2 часа то очевидно 200градусов не было. Точка плавления и начала разложения нитрата аммония 169градусов цельсия. Перегретый расплав АС склонен к экзотермическому распаду с сильным саморазогревом и даже со взрывом (для больших масс) так что осторожней! Сушить выше 110-120 не надо, да и смысла нет.
Даа... накосячил я изрядно получается ( еще и про температуру плавления позабыл...), то-то он аж дымится начал :D, спасибо за информацию, впредь буду сушить при 100 с.
   
RU Pashok #23.02.2012 20:54  @Dmitrij konstruktor#23.02.2012 20:44
+
-
edit
 

Pashok

опытный

D.k.> Ясно, в двигателе на режиме шлак остается или его выдувает реактивная струя?

Выдувает, он там в расплавленном виде.

D.k.> впредь буду сушить при 100 с.

можно и при 120
   8.08.0

ksm

опытный

Voldemar>> Давненько тебя не было. :) Греть при отверждении под прессом, твоя мысль, на практике проверял?
Alex214> Да, привет. Много изменений в жизни - не до того было. По поводу топлива
Извените, что вмешиаюсь,но есть реальная практика с работой с НА,считаю,что фяазовые переходы для любительских двигателей, покрайней мере до200грамм топлива не актуальны.
   7.07.0
RU ksm #23.02.2012 22:09  @Dmitrij konstruktor#23.02.2012 20:07
+
-
edit
 

ksm

опытный

D.k.> Начал работать с ансиалом... первые результаты не очень
В полне нормально, в двигателе , у тебя останется шлака в ти ,четыре раза меньше, хотя у каждого своя доктрина на сей явление.
.
   7.07.0
LT Dmitrij konstruktor #23.02.2012 22:24  @Pashok#23.02.2012 20:54
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

GENESIS> Выдувает, он там в расплавленном виде.
Это хорошо :)
Как тебе такой состав топлива на основе ансиала : 39% НА + 20% НН +19% Al + 2% Fe2O3+ 20% Силикон
Стоит ли в ансиал добавлять НН для цвета и окись железа для увеличения скорости горения?

P.S. чего свой аккаунт на ютубе удалил?, там было много интересного...
   
Это сообщение редактировалось 23.02.2012 в 22:30
LT Dmitrij konstruktor #23.02.2012 22:29  @ksm#23.02.2012 22:09
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

ksm> В полне нормально, в двигателе , у тебя останется шлака в ти ,четыре раза меньше, хотя у каждого своя доктрина на сей явление.

Меня еще сильно беспокоит прочность шашек и скрепленных зарядов, первые столбики топлива получились довольно пористыми, это нормально? Стоит после закладки скрепленного заряда в мотор ставить его под пресс до отвержения?
   
UA Serge77 #23.02.2012 22:50  @Dmitrij konstruktor#23.02.2012 22:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Меня еще сильно беспокоит прочность шашек и скрепленных зарядов, первые столбики топлива получились довольно пористыми, это нормально?

Абсолютно ненормально, шашка должна быть монолитной.

> Стоит после закладки скрепленного заряда в мотор ставить его под пресс до отвержения?

Конечно, даже обязательно.
   
+
-
edit
 

CATO

втянувшийся

umbriel> О, опять эта тема понеслась...

Возвращаясь к теме PSAN и динитрамидов - патент US5071630
Не припомню, здесь этот патент уже всплывал?
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Наблюдая за сложными поисками двухосновных композиций для смесевых топлив решил поделится своим опытом изготовления на простом бутадиеновом каучуке.
Делал это очень давно тогда кроме эпоксидной смолы других композиций не было.
Скажу сразу, ракеты на нём летали любые, пока не прогорали.
Рекорд дальности больше 2 километров вес ракеты 700-900 грам.
Растворял каучук в бензоле, смешивал 70%ПХА 20% каучука (вес до растворения) 10% алюминиевой пудры для краски.
Раскладывал на полиэтиленовой плёнке когда подсыхало, раскатывал в лепёшки 2-4мм и сушил на балконе пару недель.
Потом утаптывал стальным штырём в корпус с термоизоляцией.
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Растворял каучук в бензоле

Какой брал каучук?
Бензол нынче канцероген. Наверно подойдёт толуол.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Какой брал каучук?

Попросил принести через знакомых с завода бутадиеновый.
Вид был желтый с порами со временем покраснел.
Мне тогда 16 лет было в читальном зале в энциклопедии вычитал про каучук для топлив.

Serge77> Бензол нынче канцероген. Наверно подойдёт толуол.

Про толуол не скажу близко незнаком. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Попросил принести через знакомых с завода бутадиеновый.

Понятно, невулканизированный. Кажется Варбан рассказывал про топлива на таком каучуке, делают смешиванием на вальцах.
   10.0.210.0.2
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Понятно, невулканизированный.

Да невулканизированный резал ножницами кусочками и растворял.

Serge77> Кажется Варбан рассказывал про топлива на таком каучуке, делают смешиванием на вальцах.

Это после армии, когда я работал инженером-технологом в производстве РТИ про вальца узнал.
   8.08.0

USHBA

втянувшийся
После сушки селитры в духовке перемалываю ее на кофемолке.
Пыль селитряная тут же образует комки, а через 10 минут весь объем - как один слипшийся комок, хотя и легко разбиваемый.
Подскажите, это недосушенность, или вообще такое свойство селитры?
   8.08.0

umbriel

опытный

USHBA> После сушки селитры в духовке перемалываю ее на кофемолке.
USHBA> Пыль селитряная тут же образует комки, а через 10 минут весь объем - как один слипшийся комок, хотя и легко разбиваемый.
USHBA> Подскажите, это недосушенность, или вообще такое свойство селитры?

Когда кофемолку открываешь пыль летит? Если не летит - нужно сильнее сушить.
Кстати, зря в пыль мелешь, труднее мешать топливо только.
   

Serge77

модератор

USHBA> После сушки селитры

Не забывай всегда писать точно, какая селитра.
   3.0.193.0.19

LEVSHA

опытный

USHBA> Подскажите, это недосушенность, или вообще такое свойство селитры?

У меня гарантировано сухая КNО3 с основным зерном помола 0.1мм не слёживается, а с основным зерном 0.03-0.06 (на ощупь как крахмал с еле прощупывающимися крупинками и скрепит как крахмал) слёживается немного.
Я её перед употреблением в дело просеиваю через самодельное сито с ячейкой 0.1мм.
   8.08.0
UA USHBA #27.02.2012 18:53  @Oxandrolone#27.02.2012 12:54
+
-
edit
 

USHBA

втянувшийся
umbriel> Когда кофемолку открываешь пыль летит? Если не летит - нужно сильнее сушить.
Да, летит. То, что вылетело - уже не слежится :) :) А остальное - слипается..
umbriel> Кстати, зря в пыль мелешь, труднее мешать топливо только.
Выбор у меня невелик - или ступка (бронзовая), или кофемолка. А насчет труднее мешать - то наоборот получается. Вчера делал KNO3+сахар+сорбит, и молотая в кофемолке калийка дала смесь более текучую, чем молотая в ступке. Размер частиц отличается раз в десять...
   8.08.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Pashok #27.02.2012 20:02  @Dmitrij konstruktor#23.02.2012 22:24
+
-
edit
 

Pashok

опытный

D.k.> Как тебе такой состав топлива на основе ансиала : 39% НА + 20% НН +19% Al + 2% Fe2O3+ 20% Силикон
D.k.> Стоит ли в ансиал добавлять НН для цвета и окись железа для увеличения скорости горения?

По поводу нитрата натрия - добавка его снижает УИ топлива. Если бы я работал с АНСИАЛом, то первой моей задачей была бы фазостабилизация и снижение гигроскопичности АС, я пробовал работать с АНСИАЛом, мне не понравилась гигроскопичность этого топлива (я живу в регионе с высокой влажностью) шашка оставленная на несколько дней натянула столько воды, что значительная часть АС в ней перешла в раствор, при сжатии шашки рукой она повела себя как губка с водой... По поводу фазостабилизации и в сети и на форуме есть много информации, по поводу снижения гигроскопичности с одновременной фазостабилизацией - можешь попробовать низкопроцентный АНДДМ, если конечно этот вариант тебе удобен - ок 5-6гр меди на 100гр АС может оказаться достаточным для заметного снижения гигроскопичности, при этом ты так же получишь красивое окрашенное пламя.
   8.08.0
1 158 159 160 161 162 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru