ju_jutsu_zp> От такой параход,хотят построить украинские корабелы.
В попытке найти более подробные сведения зашел сюда:
Офіційний сайт державної установи ДЕРЖГІДРОГРАФІЯ Міністерства інфраструктури України
// www.hydrography.com.ua
Да-а-а...
Уважаемому Info такая идеология должна понравится... Но вчитаемся повнимательнее.
1. Вместо чертежей и рисунков (пусть и примитивных) нового проекта нам предлагается ряд интересных фотографий судов проектов 870 и 871. И о них говорится. что смогут дойти до Антарктиды! Хорошее же представление о районах плавания и мореходности у официального рупора Украинской гидрографии. Экипаж в 28 человек - тоже перебор. Если не держать "военных" радистов, то понадобится не больше 24.
2. О новых судах не сказано почти ничего."Экипаж будет состоять всего из семи человек. Небольшие размеры, ледовые усиления корпуса, мощный кран и большая площадь открытой палубы - все это создаст оптимальные условия для выполнения поставленных задач." - эти требования достаточно противоречивы. Для их оптимального решения нужны талантливые проектанты и большой объем НИОКР. Об этом ничего не говориться.
"Экономический эффект не стоит, пожалуй, и комментировать - эксплуатация судна будет стоить не более 600-700 тыс. гривен ежегодно". - ну, да... Хорошо сравнивать эксплуатационные расходы на старую и новую технику. А как быть с капитальными затратами? Сколько они будут окупаться? К 700 тыс. гривен надо бы прибавить стоимость судна деленную на 25 - тогда и посмотрим. И, кстати, входят ли в эту сумму ежегодных расходов затраты на ТО и сервисное обслуживание новейшей техники - а это очень не мало. Но судя по такому тезису: "На этих (старых) судах приходится содержать экипаж из 25-28 человек, ежегодно проводить плановые ремонты и другие затратные мероприятия". автор полагает, что новые суда без ежегодных мероприятий обойдутся.
3. Оказывается новые суда (лоцмейстерские!) на время ремонта будет заменять новое НИС большего водоизмещения и дальности плавания. Ну-ну... Осадка у этого НИС, видимо, будет такая же...
4. Пластмассовые буи - это хорошо. Вот только сами буи, увы, не очень хороши... А стоят они, учитывая еще и новую начинку очень не мало... Впрочем, как уже видели, вопрос капитальных затрат державгидрографов не смущает. Кстати, "портовые гидрографы", у нас, например, активно требуют использовать старые стальные буи...
5.То же самое относится и к вопросу о новом оборудовании маяков и знаков. Что говорит опыт - качество техники и работ как-то не очень... опыт длительной эксплуатации отсутствует. Поживем - увидим. Только считать затраты надо бы честно!
6. "Если раньше информация о глубинах в акватории предприятий фактически никак не проверялась, то сейчас будет создан механизм контроля, что, безусловно окажет положительное влияние на общую навигационную обстановку в прибрежных водах Украины" - раньше все проекты дноуглублений и промеры на "частных" акваториях проверялись и утверждались именно военными гидрографами... Что же : новое - прочно забытое старое.