- хотелось бы уточнить - правда оно так?04.02.2010 Ломазов Владимир пишет
По фонарю - не будет фонаря в самом ближайшем будущем. Институт Стекла облажался на изготовлении фонаря из триплексного стекла - они делают только левые стекла для иномарок и для них же бронированые с примитивной геометрией. Попытки сделать фонарь уперлись в отсутствие конструкторов по оснастке, понимание техпроцесса и нежелание платить за его разработку реальные деньги. так что фонаря в ближайшие пару лет, пока не прижмет и не перестанут воровать деньги, не будет.
Комплексный стенд гидропневмосистемы (отдел № 54)
На стенде статических испытаний выполняются следующие виды испытаний:
- отработки гидропневмосистемы на функционирование и ресурс;
- испытания ГПС па соответствие требованиям ТЗ;
- испытания на функционирование и ресурсных испытаний систем уборки-выпуска шасси, замков и створок в режиме уборки-выпуска шасси;
- опенки работоспособности и ресурсных испытаний системы управления створками основного грузового отсека:
- проведения испытаний системы рулевых приводов во взаимодействии с ГПС и вычисли-телями;
- отработки отказных ситуаций.
В стендовом зале стенды расположены стенды с пультами управления, и сшитая фермен-ная конструкция для стенда.
В стендовом зале установлена также климатическая испытательная камера.
Энергоснабжнение стенда производится от гидронасосной станции, расположенной в подвальном помещении и генераторной спецтоков.
Проектом развития стенда комплексной системы аварийного покидания предусматривает-ся:
- создание стенда для испытаний гидропневмокомплекса;
- оснащение стенда для испытании гпдропневмокомплекса системой регистрации данных и управления стендом на базе модульной измерительной системы и ПЭВМ;
- установка аппаратуры для измерения пульсаций давления;
- создание стенда климатических испытаний агрегатов на основе климатической испыта-тельной камеры взамен демонтируемой;
- замена устаревшего оборудования генераторной спецтоков на современное;
- оснащение рабочих мест инженеров-операторов, инженеров-испытателей и инженеров-конструкторов современными ПЭВМ со специальным программным обеспечением.
Стенд испытаний агрегатов топливной системы
На стенде испытаний агрегатов топливной системы определяются расходно-напорные характеристики и ресурс агрегатов топливной системы.
Проектом развития предусматривается создание рабочих мест инженеров-испытателей и инженеров-конструкторов на основе современных ПЭВМ со специальным программным обеспечением.
С целью повышения производительности и достижения необходимых параметров испыта-нии предусматривается установка нового оборудования генераторных спецтоков взамен демонтируемого.
Стенд радиотехнических испытании
Стенд радиотехнических испытаний создается на основе существующей экранированной камеры в корпусе №62.
Стенд предназначен для:
- определения параметров РТХ и ЭПР макета ВЗ с воздушным каналом и КНД двигателя;
- отработки мероприятий по снижению ЭПР ВЗ с КНД двигателя;
- автономной отработки отсека БРЛС с определением параметров РТХ;
- отработки мероприятий по снижению ЭПР отсека БРЛС;
- определения РТХ РПО. мест внутренней прокладки монтажей;
- отработки мероприятий по снижению влияния боковых лепестков БРЛС;
- автономной отработки РТХ АФС с определением параметров её работы;
- отработки мероприятий по снижению ЭПР отсеков АФС.
Проектом развития предусматривается создание рабочей и измерительной зоны в помеще-нии камеры, а также замена радиопоглощающего покрытия.
Видеонаблюдение
Система видеонаблюдения предназначена для получения оператором системы визуальной информации о состоянии контролируемого объекта, а так же ее архивации. Система видеонаблюдения помещений стендовой базы построена на базе видеосистемы. Система выполняет следующие функции:
-создание ителлектуального комплекса видеонаблюдения ,
-вывод видео на монитор компьютера,
-обнаружение движения (не знаю, как в лиях борются с птицами в ангарах),
-запись видео на жесткий диски его просмотр,
-звуковое сопровождение тревог.
На реконструируемых наземных испытательных площадках (НИПах) планируется проведе-ние испытаний в объеме, необходимом для обеспечения первого вылета изделия. На этом этапе отрабатываются общесамолетное оборудование, комплекс бортового оборудования (КБО) и комплекс пилотажно-навигационного оборудования (КПНО); подтверждается готовность объекта к первому вылету и предъявлению его экспертным организациям с целью получения перечня предъявляемых заключений. Объем испытаний согласовывается с экспертными организациями.
Спецнавес № 1 решает задачи хранения изделия, подготовки к испытаниям и проведения испытаний без запуска двигателей. Для этого спецнавес утепляется, оборудуется откатными секционными воротами шириной 16,7 м и высотой 7,0 м.
Изделие из спецнавеса № 1 доставляется в спецнавес № 2. В спецнавесе № 2 проводится отработка силовой установки с выходом на форсажные режимы двух двигателей одновременно, топливной системы ТС летательного аппарата, энергосистем, пневмогидросистем, бортового радиоэлектронного оборудования.
Здесь изделие устанавливается на испытательную платформу и закрепляется к силовым узлам крепления, вмонтированным в бетонный пол. Испытательная платформа представляет собой силовой каркас с направляющими. На платформе смонтированы гидроподъемники. Последние необходимы при испытаниях двигателей объекта КНС с поднятыми шасси. Для испытаний объекта со спущенными шасси испытательная платформа демонтируется с помощью подвижного крана.
Для компенсации опрокидывающих моментов крена возникающих при работе двигателя с управляемым вектором тяги, испытательная платформа закрепляется с помощью силовых узлов крепления в полу.
Для уменьшения влияния высоких температур на бетон пола, возникающих во время гонки двигателя, бетонный пол застилается металлическим протектированным листом. Размеры листа превышают габаритные размеры испытательной платформы.
С тыльной стороны спецнавеса устанавливается газоотбойная стенка. Гоночная площадка оснащается также раздвижным занавесом с фасадной и тыльной стороны помещения. Фронтоны закрываются маскировочной сеткой.
Управление процессом испытаний в режиме включенных двигателей ведется из пультовой. Пультовая оборудована столами операторов и вычислительной техникой; имеет бронированные окна, выходящие на испытательные площадки спецнавесов № 2 и 3. Контрольно проверочное, измерительное оборудование и специалисты-испытатели размещаются в измерительной. Помещения пультовой и измерительной обшиты изнутри звукопоглощающим материалом для снижения повышенного уровня шума.
При отработке топливной системы без включения двигателей применяется установка приводного топлива– стенд. Стенд смонтирован на передвижном шасси. Управление стендом осуществляется от переносного пульта. Установка применяется для подачи топлива от передвижного топливозаправщика к топливной системе самолета и обратно с помощью насосов через систему фильтров. Стенд позволяет контролировать давление, температуру, расход топлива.
Испытание силовой установки объектов происходит также в спецнавесе № 3. Требования к спецнавесу № 3 аналогичны требованиям к спецнавесу № 2.
Реконструируемые спецнавесы обеспечены по необходимости инженерными коммуника-циями (освещением, отоплением, электроснабжением, телефонной, громкой связью, системой пожаротушения) и соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям.
Специалисты, занятые в работах на испытательных площадках, размещаются в строении № 3. Здесь организованы рабочие места специалистов ОКБ и смежных организаций, руководителя испытаний, кладовая для хранения измерительного радиоэлектрооборудования, комната дежурной смены охраны.
Для уменьшения влияния звукорезонансных и вибрационных нагрузок на электронное оборудование при проведении работ с запуском двигателя, предусмотрена шумоизоляция:
- стены помещений обшиты изнутри шумопоглощающим материалом;
- окна выполнены глухими (без форточек, фрамуг) из трехкамерного пластикового пакета.
Сотрудники служб отдела инженерно-авиационного обеспечения, ведущие инженеры, специалисты, занятые в управлении летным экспериментом и инженерно-авиационным обеспечением, размещаются в здании для отдела инженерно-авиационного обеспечения.
Рабочие комнаты специалистов отдела оборудованы персональными компьютерами и оргтехникой. Вся компьютерная техника здания объединяется в единую информационную сеть для обмена результатами испытаний и данными, необходимыми для повышения качества и интенсивности проводимых испытаний и отработок.
Организация рабочих мест выполнена с учетом эргономических особенностей. Конструкция рабочего стола обеспечивает оптимальное размещение на рабочей поверхности используемого оборудования. Рабочие кресла пользователей ПЭВМ подъемно-поворотные, покрытие сидений полумягкое, с нескользкой поверхностью, воздухопроницаемое, легко очищаемое от загрязнений. Конструкция рабочего стула (кресла) обеспечивает поддержание рациональной рабочей позы, позволяет изменить позу для предупреждения развития утомления.
В здании располагается комната для работы с технической документацией, оснащенная рабочими столами и запирающимися металлическими шкафами, предназначенными для хранения служебной документации.