[image]

Соответствие военных и гражданских морских дипломов

Теги:флот
 
1 4 5 6 7 8 14
LT info #10.12.2011 23:40  @607ОДНГС#10.12.2011 23:18
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> ...ему нужно найти судно под флагом РФ :)

Под флагом России на начало 2010 года зарегистрировано 1147 судов общим дедвейтом 5,4 млн тонн.
   15.0.874.12115.0.874.121
RU Gidrograf63 #11.12.2011 06:00
+
-
edit
 

Gidrograf63

новичок

Уважаемые коллеги.
Не буду говорить о действующей системе обучения, поскольку имею о ней весма скудные познания. Но кое-что в личном багаже имею. Поэтому скажу о том, что имею:
1. Уволенный в запас в 92-93 году мой коллега гидрограф (служил в 1ТОЭ, судовождением занимался на уровне командира МГК во время промера), обратился в службу капитана порта и получил (по представлению документов согласно списка) рабочий диплом ЩДП. Начал путь на гражданке с 3-го помошника в Приморском Морском Пароходстве (танкерный флот). Уже в 2000-х работал на контрактах, последние несколько лет капитанил в одной и той же компании, видать сильно нравился руководству компании. Тогда, в 90-х, еще можно было поменять диплом гидрографа на рабочий диплом судоводителя. Это я познал на своем личном опыте. Правда, я стал этим заниматься слишком поздно, уже в 2000-х, и был неприятно огорчен тем, что возможности свободного обмена уже нет. Мне предложили пройти обучение, естественно оплатив этот процесс. Так что мое скромное желание вернуться в море осталось только скромным желанием. (не народная, но мудрость: "Не лезь со своим военным дипломом в калашный ряд")
2. Давайте не будем сравнивать две системы подготовки: военный судоводитель (штурман) и гражданский судоводитель. Они работают для разных целей. Первый - в первую очередь военнослужащий, второй - судоводитель. Давайте не будем лукавить - при нормальном раскладе гражданские судоводители имеют в разы большую наплаванность в сравнении с военными.
Даже во время обучения в 80-е годы (когда учился я) практики в гражданских училищах (ДВВИМУ например) были более длительными, чем у меня. За пять лет учебы я месяц провел на крейсере (пр.68бис), месяц на УК "Перекоп" на маршруте Кронштат-Севастополь, месяц на учебном катере, месяц на ОИСе делая промер в Финском заливе, три месяца стажировка в маневренном отряде ТОФ. Итог - лейтенант имел представление о чем-то, что-то знал, что-то умел. Все последующие знания и умения приобретались уже на службе. У гражданских спецов, по приходу на работу, нет времени на обучение. От него требуют выполнения его обязанностей сразу и на полную катушку.
Кстати, после моих попыток вернуться в море, у меня появилась твердая уверенность в том, что военные судоводители и родственные им специалисты должны получать такие же рабочие дипломы, как и гражданские. Военное мореплавание отличается от гражданского только несением на борту оружия и его применением. В остальном - они делают одну работу.
   8.08.0

Mishka

модератор
★★★
info> Я уже пожелал Вам удачи.. что же Вы еще хотите? :D

Использование мозгов. Или поход нафиг.
   
RU 607ОДНГС #11.12.2011 11:32  @info#10.12.2011 23:40
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> ...ему нужно найти судно под флагом РФ :)
info> Под флагом России на начало 2010 года зарегистрировано 1147 судов общим дедвейтом 5,4 млн тонн.

Это много... или мало? Сколько из них держит под флагом необходимость регулярно проходить ВВП?
А в рыбном флоте?

На таких судах уже сейчас есть мигранты. Мигрантами на флоте будут (а где-то уже и являются) не дворники таджики (на них, кстати, распространяются все перечисленные Вами препятствия, кроме признания дипломов, и нисколько их распространению не мешают), а украинцы и китайцы (в зависимости от района). ИМХО, что перечисленные Вами процедуры и затраты их не задержат.
   8.08.0
RU 607ОДНГС #11.12.2011 11:52  @Gidrograf63#11.12.2011 06:00
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Gidrograf63> Кстати, после моих попыток вернуться в море, у меня появилась твердая уверенность в том, что военные судоводители и родственные им специалисты должны получать такие же рабочие дипломы, как и гражданские.
Так кто же против-то? Кажется, все ЗА... Но... сколько за все эти годы возникало структур (в основном возглавляемых отставными старшими и высшими офицерами), которые декларировали эту задачу. Иногда такие структуры действовали одновременно и, буквально, рвали кусок друг у друга. А кусок этот - наши с Вами деньги. Потому, что какие бы высокие цели они не декларировали реальная цель их - урвать денежек у нас с Вами... и хорошо бы еще от государства. ИМХО, что при таких устремлениях у них ничего не получится и дальше.
   8.08.0
LT info #11.12.2011 17:34  @607ОДНГС#11.12.2011 11:32
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> а украинцы и китайцы (в зависимости от района). ИМХО, что перечисленные Вами процедуры и затраты их не задержат.

Вы знаете какие существуют межправительственные соглашения по поводу трудоустройства на судах РФ украинских граждан?

Поводу китайцев... так это большая разница.. стоять на мостике и работать в рыбцеху...
И не сомневайтесь... находятся они на борту легально.

Согласно кодексу торгового мореплавания.. на судах под флагом РФ в обязательном порядке должны быть граждане РФ в должности КАПИТАН СТ МЕХ СТ ПОМ РАДИОСПЕЦИАЛИСТ...


Уже давно(тот же союз судовледельцев РФ) выступает за создание международного реестра, то по сути
выступают за то,чтобы флаг РФ сделать удобным.

Я Вам приведу пример, как попадают моряки других национальностей на наш флот...
Для офицеров нужно получить подтверждение к диплому и иметь ряд наших документов- это занимает около 4-х месяцев.
судовладелец должен обратиться на биржу и получить разрешение на трудоустройство специалиста и должен доказать,что у нас он такого не может разыскать. Судовладелец платит в казну за трудоустройство иностранного гражданина.

С рядовым составом легче.. им не нужно подтверждать документы.

К примеру в ЕС... при зарплате 4500 евро у эл меха,то при работе на судне под немецким флагом он обходится судовладельцу около 9000 евро!

Вот Вам и мигранты....дворники и моряки...
   15.0.874.12115.0.874.121
RU Gidrograf63 #12.12.2011 03:18  @607ОДНГС#11.12.2011 11:52
+
-
edit
 

Gidrograf63

новичок

607ОДНГС> Так кто же против-то? Кажется, все ЗА... Но... сколько за все эти годы возникало структур (в основном возглавляемых отставными старшими и высшими офицерами), которые декларировали эту задачу.
Коллега, я имею ввиду, что рабочие дипломы должы выдавать военным судоводителям, механикам,радистам и т.д. при окончании обучения. Тогда не будет у отдельных "бизнесмэнов" возможности хапнуть денег из офицерского кошелька. А у офицера будет возможность после службы продолжить работу в море, если будет у него желание и здоровье позволит.
   8.08.0
+
-
edit
 

info

аксакал


Gidrograf63> Коллега, я имею ввиду, что рабочие дипломы должы выдавать военным судоводителям,

Конечно должны выдаваться,но... если программы обучения соответсвуют,но в любом случае должны дать возможность длучиться. Так сейчас и получается в БГА.. Диплом Минтранса получают после 6-ти месячного дополнительного обучения. Правда сейчас собираются вводить дополнительные часы по предметам прямо в программу обучения. Кстати и статус ВУЗа собираются понизить до выпуска бакалавров со сроком обучения 4 года (сейчас Академия и учатся почти 6 лет)

А кто не хочет доучиться - работает на рыболовных судах.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 12.12.2011 в 11:46
RU 607ОДНГС #14.12.2011 01:08  @Gidrograf63#12.12.2011 03:18
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
Gidrograf63> Коллега, я имею ввиду, что рабочие дипломы должы выдавать военным судоводителям, механикам,радистам и т.д. при окончании обучения.
Тогда соответствующие возможности и сертификаты должны иметься у соответствующих учебных заведений. Возвращаемся по второму (или уже десятому кругу) - не знаю как с центром при ВСОК, но при ЛМК ВМФ пытались создать что-то такое. Т.е. курсанты по окончании обучения прямо в стенах колледжа проходят ГМССБ, БЗЖ и все остальное, что необходимо и через МАП получают рабочий диплом, так же как выпускники ГМА и других. Дополнительные задачи - переподготовка действующих специалистов вспомогательного флота (а может и ВМФ в целом) и оказание услуг на соответствующем рынке (в Ленинграде таких предложений не мало, было бы еще одно - способствовало бы снижению цен). К чему свелось:
1. МАП очень долго не хотела признавать военные справки о плавании (сейчас что-то сдвинулось, но точно не скажу)
2. Денег хватило только на собственный центр ГМССБ, который решает только задачу подготовки выпускников (почему не решаются остальные - не знаю). Остальные средства тратятся путем направления выпускников в сторонние организации (в ту же ГМА).
Как итог - ни один выпускник, в процессе обучения, собрать весь необходимый комплект документов не может и рабочего диплома не получит.Если не рассматривать возможность того, что он вложит свои собственные средства, то не так уж и важно 10 бумаг ему не хватило или 2-х. Результат-то один.
   8.08.0
LT info #14.12.2011 13:02  @607ОДНГС#14.12.2011 01:08
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> 1. МАП очень долго не хотела признавать военные справки о плавании (сейчас что-то сдвинулось, но точно не скажу)

Ну здесь есть рациональное зерно.... Дальнее плавание, или плавание в Финском заливе .. все же разница есть. Ранее в ММФ на это обращали внимание т е была градация.

607ОДНГС> 2. Денег хватило только на собственный центр ГМССБ, который решает только задачу подготовки выпускников (почему не решаются остальные - не знаю). Остальные средства тратятся путем направления выпускников в сторонние организации (в ту же ГМА).

И здесь есть вопрос... какой сертификат ГМССБ получают выпускники. Очень много сертификатов рестриктед встречаются после таких курсов и как следствие,эти ребята не могут работать на судне,хотя и есть диплом. Т е сертификат дешевле... просто,как отмазка.Например немцы сразу отбрасывают такого кандидата т к его документы не будут подтвержлены.

607ОДНГС> Как итог - ни один выпускник, в процессе обучения, собрать весь необходимый комплект документов не может и рабочего диплома не получит.

Здесь опять все упирается в сертификацию тренажеров. Я уверен,что ВМФ имеет отличные тренажеры по борьбе за живучесть, а вот... не сертифициров и не нужен. Глупо конечно.. но такой закон.

В этом году к нам приезжала международная комиссия(IMO), задачи которой привести морское образование в мире к единому образцу. Думаю,что через пару лет этот вопрос будет решен и все будут иметь одинаковые документы и возможность работать там,где человек хочет.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 14.12.2011 в 13:12
RU 607ОДНГС #14.12.2011 23:13  @info#14.12.2011 13:02
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
607ОДНГС>> 1. МАП очень долго не хотела признавать военные справки о плавании (сейчас что-то сдвинулось, но точно не скажу)
info> Ну здесь есть рациональное зерно.... Дальнее плавание, или плавание в Финском заливе .. все же разница есть. Ранее в ММФ на это обращали внимание т е была градация.
А вот теперь почему-то стали признавать. Приходит выпускник ГМА, проработавший год и просит справку. Посылаю его сперва в дипломный отдел - дескать, принеси бланк и узнай сперва куда тебе засунут справку с печатью Вч. Оказывается, что сойдет.

info> И здесь есть вопрос... какой сертификат ГМССБ получают выпускники. Очень много сертификатов рестриктед встречаются после таких курсов и как следствие,эти ребята не могут работать на судне,хотя и есть диплом. Т е сертификат дешевле... просто,как отмазка.
Возможно. Так как сертификат ГМССБ в ВМФ не требуется, могли пойти по облегченному пути. Об этом обязаны думать те, кто такие вещи создает и финансирует (т.е. выделенные средства должны соответствовать поставленной задаче). Если денег хватило только на "отмазку", или только "отмазку" и планировали создать - тогда это, мягко говоря, вредительство. Посмотрю свидетельство у выпускников последних лет.

info> Здесь опять все упирается в сертификацию тренажеров. Я уверен,что ВМФ имеет отличные тренажеры по борьбе за живучесть
Если бы. Прекрасные тренажеры ВМУЗ-ов, которые, кстати были созданы задолго до ДПНВ и сертификатов, скорее всего падут жертвой "воблика" и прочих слияний, объединений и ликвидаций. А вот тренажеры для действующего флота (по крайней мере в ЛенВМБ) - это что-то непоправимо убогое... если и не в техническом, то в организационном плане. А проблема сертификации - проблема исключительно организационная. Как понимаю, такая задача - готовить на тренажерах ВМФ, в дополнение к специфическим заданиям, еще и по программам ИМО никогда не ставилась. А может об этом даже и не думали.
info> В этом году к нам приезжала международная комиссия(IMO), задачи которой привести морское образование в мире к единому образцу. Думаю,что через пару лет этот вопрос будет решен и все будут иметь одинаковые документы и возможность работать там,где человек хочет.
Пожуем - увидим :)
   8.08.0
RU shhturman #15.12.2011 11:47  @607ОДНГС#14.12.2011 23:13
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> Если бы. Прекрасные тренажеры ВМУЗ-ов, которые, кстати были созданы задолго до ДПНВ и сертификатов, скорее всего падут жертвой "воблика" и прочих слияний, объединений и ликвидаций. А вот тренажеры для действующего флота (по крайней мере в ЛенВМБ) - это что-то непоправимо убогое... если и не в техническом, то в организационном плане.
Помнится, в Кронштадте у подводников были великолепные тренажеры по БЗЖ. Мы там на третьем курсе почти месяц тренировались - запомнилось на всю оставшуюся жизнь.как сложилась их судьба?
   8.0.18.0.1
LT info #15.12.2011 12:06  @607ОДНГС#14.12.2011 23:13
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> А вот теперь почему-то стали признавать. Приходит выпускник ГМА, проработавший год и просит справку. Посылаю его сперва в дипломный отдел - дескать, принеси бланк и узнай сперва куда тебе засунут справку с печатью Вч. Оказывается, что сойдет.
Прибрежное плавание не учитывается в стаж. И в той же справке указывается р-н плавания.
Это все ведь можно проверить..... Тому есть примеры- выпускники ГМА без рабочих дипломов.



607ОДНГС> Возможно.

Могу выложить подобные сертификаты выданные в Калининграде :-)



607ОДНГС> Если бы. Прекрасные тренажеры ВМУЗ-ов,

Конечно.. тренажеры ВМФ нужно адаптировать к требованиям ИМО т к морякам не нужен курс по покиданию ПЛ на глубирне через ТА и подобное.
Курсы по безопасности для работы в оффшоре длятся 3 дня... программа очень насыщена.. и покидание вертолета на глубине и покидание судна в шторм и и борьба с огнем и т п. Я ранее выкладывал фото с голландского тренажера.


607ОДНГС> Пожуем - увидим :)
В комиссию входят представители многих стран. Они ездят по мореходкам и изучают прогаммы обучения моряков. Думаю.Что через пару тройку лет это введут. Кстати.. в конвенции написано,что обучение военых моряков,должно быть максимально приближено к обучению торговых моряков. Точно фразу не помню,но смысл такой.
У нас курсанты мореходок учаться, кто хочет стать офицером ВМФ - тот проходит дополнительный курс и сборы,получает звание и идет служить в ВМФ





так вот.. по положению в РФ ГМССБ сертификат 3-м и 2-м пом капитана выдается только такой (рестриктед) доплачивай и получай нормальный. Оператора выдают только ст помам и капитанам.

Рестриктед - это работа только в прибрежном плавании!!!

Вывод... ни один выпускник училища не имеет права находиться в должности 3 и 2 пом капитана на судне в дальнем плавании.... с таким сертификатом т к по требованиям ИМО все судоводители должны иметь диплом опрератора ГМССБ. Многие немецкие судовладельцы это дело уже прочухали...
т к Администрация не подтверждает такой диплом.
   8.08.0
Это сообщение редактировалось 15.12.2011 в 13:58
RU 607ОДНГС #15.12.2011 23:42  @shhturman#15.12.2011 11:47
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> Помнится, в Кронштадте у подводников были великолепные тренажеры по БЗЖ. Мы там на третьем курсе почти месяц тренировались - запомнилось на всю оставшуюся жизнь.как сложилась их судьба?
В УКОПП-е? Их можно скорее отнести к тренажерам учебных заведений. Вряд ли кто-то требовал от курсантов чтобы они приносили с собой на тренажер пенообразователь, ИП-ы или ПСН... А для действующих экипажей это повседневная практика, и даже (в части ПСН) закрепленная приказами. Точно не скажду об их судьбе, но показательно то, что на одной территории УКОПП теперь БРКОВР. А организационная убогость заключается в следующем. Ежемесячно аварийная партия с КАЖДОГО (!) корабля и судна ЛенВМБ должна пройти отработку на УТК (по борьбе с пожаром и водой отдельно). Плюс ежеквартально весь экипаж (по борьбе с пожаром воодой и посадке в плоты). УТК только один - в бывшем УКОПП. Если взять число рабочих дней в месяце и число всех кораблей, катеров и судов (включая катера) базы, находящихся в эксплуатации (хотя бы только их, хотя строящиеся и ремонтирующиеся тоже должны отрабатываться иначе никогда из этого состояния не выйдут), то какое еще слово для описания этой организации можно подобрать.
Кто помнит УТС и УТК в Ломоносове - не вспоминайте - они не работают (да и когда работали...)
   8.08.0
RU 607ОДНГС #15.12.2011 23:52  @info#15.12.2011 12:06
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Прибрежное плавание не учитывается в стаж. И в той же справке указывается р-н плавания.
Указывается. Значит этого хватило.

info> Конечно.. тренажеры ВМФ нужно адаптировать к требованиям ИМО т к морякам не нужен курс по покиданию ПЛ на глубирне через ТА и подобное.
Для надводников эти задачи не отрабатываются Покидание ПЛ через ТА или тубус - это просто отдельный тренажер, который ни к чему не надо адаптировать.
А использование ПСН в военном и гражданском флоте вряд ли сильно отличается. Борьба с пожаром и водой если и отличается, то только в сторону усложнения условий (для ВМФ). Так что при наличии самого тренажера (а не бумаг его заменяющих) и соответствующего финансового обеспечения процедура сертификации не должна представлять технической (!) сложности.

info> Кстати.. в конвенции написано,что обучение военых моряков,должно быть максимально приближено к обучению торговых моряков. Точно фразу не помню,но смысл такой.
Вряд ли там есть слово ДОЛЖНО. Скорее в форме рекомендации. Конвенция на моряков ВМФ не распространяется изначально

info> так вот.. по положению в РФ ГМССБ сертификат 3-м и 2-м пом капитана выдается только такой (рестриктед) доплачивай и получай нормальный. Оператора выдают только ст помам и капитанам.
Мы все-таки говорили о выпускниках училищ. Т.е. тренажеры в той же ГМА дают своим выпускникам только рестриктед?
   8.08.0
LT info #15.12.2011 23:59  @607ОДНГС#15.12.2011 23:52
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> Мы все-таки говорили о выпускниках училищ. Т.е. тренажеры в той же ГМА дают своим выпускникам только рестриктед?

Тренажеры проводят только обучение. Сертификат выдает морская Администрация. Владелец этого проходил курсы на тренажере Морского института им. Воронина при ГМА...

доплатит и будет иметь нормальный...
   15.0.874.12115.0.874.121

info

аксакал


Вышла новая редакция проекта по дипломированию моряков в РФ....
Требуется высшее образование для ст помов капитанов и ст мехов выше 3000 квт.
   8.08.0
RU 607ОДНГС #17.12.2011 02:23  @info#15.12.2011 23:59
+
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> Тренажеры проводят только обучение. Сертификат выдает морская Администрация. Владелец этого проходил курсы на тренажере Морского института им. Воронина при ГМА...
info> доплатит и будет иметь нормальный...
То есть "качество" сертификата определяется только выложенными за него деньгами? И более ничем? :)
   8.08.0
RU shhturman #19.12.2011 10:14  @607ОДНГС#17.12.2011 02:23
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> То есть "качество" сертификата определяется только выложенными за него деньгами? И более ничем? :)
А у вас есть сомнения? :D
   8.0.18.0.1
LT info #19.12.2011 11:04  @607ОДНГС#17.12.2011 02:23
+
-
edit
 

info

аксакал


607ОДНГС> То есть "качество" сертификата определяется только выложенными за него деньгами? И более ничем? :)
Качество сертификата везде одинаково.. Вы получаете знания и соответственно сертификат... ну... на сумму купленного билета...
GOC и ROC оба соответствуют конвенции,но использовать его можно в разных случаях...
   8.08.0
RU 607ОДНГС #19.12.2011 17:07  @shhturman#19.12.2011 10:14
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
shhturman> А у вас есть сомнения? :D

У меня???? Изначально не было... Наши смайлики говорят за нас ;)
   8.08.0

info

аксакал


дипломирование
Прикреплённые файлы:
 
   9.0.19.0.1
RU 607ОДНГС #14.01.2012 13:03  @info#13.01.2012 14:40
+
+2
-
edit
 

607ОДНГС

опытный
★☆
info> дипломирование

"... сегодня мы связались с Иваном Готовчицем, который готовил ответ К.Пальникова и попросили прокомментировать спорные моменты «Положения». Поразительно, но чиновник признает, что в ПДНВ-78 и Кодексе по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, которые ужесточили требования к теоретической подготовке и одобренному стажу плавания членов экипажей морских судов», не говорится о необходимости высшего образования в поправках. Так почему же в полученном ответе именно эти поправки приводятся в качестве веского основания для «вышки». Потом чиновник стал говорить, что филиппинцы и немцы не могут работать на должностях комсостава без высшего образования. Потом… Закончилось все тем, что он, вдруг, сказал, что его вызывает Министр (Левитин? По поводу «Положения»?) и повесил трубку.

ОТВЕТ Директору Департамента государственной политики в области
морского и речного транспорта К.Г. Пальникову.

Уважаемый Константин Геннадьевич!

Можете не сомневаться, что мы доведем до сведения моряков официальную информацию по проекту Приказа Минтранса России. К сожалению, Вас нельзя сравнить с человеком, который прислушивается к мнению народа. Наверное, в некоторых случаях есть смысл брать пример с Президента России, обратившего внимание на массовые выступления граждан России против нечестных выборов в декабре 2011 года. Он сказал: «Я вас услышал!», после чего с его стороны последовали предложения по внесению изменений в законодательстве и процедуре организации выборов.
Вот Вы, Константин Геннадьевич, не услышали многих российских моряков, которые высказались против проекта нового «Положения», а «должны» были бы! Вы также не услышали мнение Союза Российских судовладельцев, разделяющих точку зрения плавсостава по данному вопросу. Вы остались глухи к замечаниям по «Положению» круинговых компаний. Неудивительно, что резолюции (см.ниже) состоявшегося в Санкт-Петербурге VII съезда Российского профсоюза моряков, касающиеся защиты прав моряков, на Вас не произвели, по всей видимости, большого впечатления.
Окна нашего офиса (Балтийской территориальной организации РПСМ) выходят на причалы Санкт-Петербургского морского торгового порта, где сейчас стоит не одна сотня судов, как под флагом России, так и иностранных государств. На них трудятся наши с Вами соотечественники, для которых добывание трудного морского хлеба - единственная возможность достойно жить в наше время. Наших коллег-моряков не ждут в береговых офисах (там сидят люди с другими дипломами). Да и Вы, как человек, проработавший не один год судах, сами прекрасно понимаете, что мы имеем ввиду.
Однако нам совершенно неясно, почему Вы, вдруг, взяли на себя «тяжелую» ношу – решать за судовладельцев, какие им нужны специалисты. А ведь это их право доверять «современные морские суда, оснащенные новейшими навигационными системами и т.п.». Судовладельцы сами решают, кому они и в каких случаях доверяют: только выпускникам с высшим морским образованием, или им хватит обычного среднего морского образования.
«Как далеки Вы от народа!» - сказал бы вождь пролетариата, а из нашего окна в порт мы что-то не видим эти тысячи современных судов, тут стоят доживающие свой век остатки советских судов, тут стоят «банановозы» и «куровозы», тут стоят и другие обычные суда. И везде идет работа – своя морская жизнь. И вдруг нате вам господа моряки – Новое Положение о дипломировании.
Кстати, в Вашем проекте ни слова нет о том, что сохраняется статус-кво для всех нынешних обладателей дипломов, т.е. если капитан уже имеет диплом капитана, то он сможет его менять каждые пять лет до окончания своего морского века. Там не сказано, что обладатели дипломов «вахтенного офицера» сможет его обменять на диплом старпома (вне зависимости от наличия высшего образования).
Мы уже видим радостные лица филиппинских, китайских и даже моряков из Мьянмы, которые после 2015 года займут места наших офицеров.
Вы же сами лично работали на судах под «удобным» флагом и привозили в Россию иностранную валюту. Экспорт рабочих рук ничем не хуже, чем экспорт нефти, леса и газа.
Вот и несут «трудную вахту» вдали от России около 50000 наших граждан, и если каждый из них в месяц заработает 2000 долларов, это уже 100 млн., а в год более миллиарда, и это только минимальные цифры.
В нашей стране полностью отсутствует система подготовки рядового состава (а Премьер-министр Путин, на днях побывавший на родине в Питере, говорил об этом с горечью).
Вот с чего бы надо Вам начать!!!
У нас напрочь отсутствует доступное заочное или дистанционное обучение в высших мореходках. Вы же не настолько наивны, что думаете будто там действительно чему-то учат, а не собирают дань с «заушников»
Вот и с этого надо было бы начать!
Но Вы пошли другим путем. Путем «принуждения к вышке». Напрасно Вы думаете, что РПСМ смирится с такой постановкой вопроса. Мы пойдем законным путем опротестования вашего проекта, и если Вы его протолкнете, то и «Положение»
Не нужно выдавать желаемое за действительное.
«Услышьте нас!!!». Как Президент услышал граждан России.
Надеемся, что Вы все-таки организуете нормальное обсуждение этого Положения, как этого требуют Закон и Руководство страны (Президент и Премьер-министра)
Было бы честно, если бы Вы внесли в Проект Положения слова: «Специального морского образования» и поставили бы точку, как это сделали ваши коллеги практически во всех цивилизованных странах.
Не выставляйте Россию на посмешище!
Да Вы почему-то забыли сказать о безопасности мореплавания… но мы что-то не видели на скамье подсудимых тех лиц из Вашего министерства, которые допустили плаванье речного судна «Капитан Кузнецов» в водах зимнего Карского моря, или где находятся руководители Камского речного пароходства, которые сделали все чтобы на «Булгарии» были случайные люди, а где обладатели диплома ВУЗа, допустившие выход в море «Кольской» и буксировки ледоколом «Магадан» (без соответствующей лицензии на право буксировки).
Причина большинства аварий не та, что там задействованы люди без высшего образования, а та, что не действует система, контроля за безопасностью мореплавания, и то, что Вы «нас не слышите»!
«Морской Профсоюзный Телеграф»
Заведующий отделом информации
Роман Кануник
Тел. 251-18-07/714-91-30
Факс: 714-91-36
e-mail: roman.kanunikbro.ru
http://www.bro.ru/
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
VII съезда Российского профессионального союза моряков по вопросу

«О реализации в Российской Федерации Международной конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несению вахты»


23 ноября 2011 года
г. Санкт-Петербург

Рассмотрев вопрос о дипломировании моряков в соответствии с международным законодательством, Съезд РПСМ:
с озабоченностью отмечает, что действующая система дипломирования членов экипажей морских судов является избыточной по отношению к требованиям Конвенции ПДМНВ, громоздкой и материально обременительной для моряков, ставит под угрозу реализацию ими своих профессиональных и трудовых прав, приводит к ограничению отдыха моряков в межрейсовый период;
полагает, что проводимая Минтрансом России работа по подготовке новой редакции Положения о дипломировании членов экипажей морских судов не устраняет недостатков существующей системы;
настаивает, что требование о прохождении подготовки по занимаемой должности в морских образовательных учреждениях при продлении срока действия диплома без изменения должности является избыточным и затратным для моряков, не имеет существенного практического смысла для реализации требований конвенции;
расценивает, что ограничение сроков действие свидетельств, выданных учебно-тренажерными центрами, пятью годами не обусловлено требованиями конвенции и практическими соображениями, ведет к неоправданному сокращению сроков действия дипломов.
На основании изложенного, съезд постановляет:
В целях обеспечения конвенционных требований, права моряков на труд по избранной профессии и отдых, потребовать от Минтранса России при доработке Положения о дипломировании членов экипажей морских судов максимально упростить процедуру признания действительности дипломов и порядок продления срока их действия, увеличить срок действия свидетельств, выданных учебно-тренажерными центрами.
   9.0.19.0.1
RU shhturman #14.01.2012 13:43  @607ОДНГС#14.01.2012 13:03
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
607ОДНГС> ОТВЕТ Директору Департамента государственной политики в области
Спасибо! ;)
   9.0.19.0.1
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
1 4 5 6 7 8 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru