info> дипломирование
"... сегодня мы связались с Иваном Готовчицем, который готовил ответ К.Пальникова и попросили прокомментировать спорные моменты «Положения». Поразительно, но чиновник признает, что в ПДНВ-78 и Кодексе по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, которые ужесточили требования к теоретической подготовке и одобренному стажу плавания членов экипажей морских судов», не говорится о необходимости высшего образования в поправках. Так почему же в полученном ответе именно эти поправки приводятся в качестве веского основания для «вышки». Потом чиновник стал говорить, что филиппинцы и немцы не могут работать на должностях комсостава без высшего образования. Потом… Закончилось все тем, что он, вдруг, сказал, что его вызывает Министр (Левитин? По поводу «Положения»?) и повесил трубку.
ОТВЕТ Директору Департамента государственной политики в области
морского и речного транспорта К.Г. Пальникову.
Уважаемый Константин Геннадьевич!
Можете не сомневаться, что мы доведем до сведения моряков официальную информацию по проекту Приказа Минтранса России. К сожалению, Вас нельзя сравнить с человеком, который прислушивается к мнению народа. Наверное, в некоторых случаях есть смысл брать пример с Президента России, обратившего внимание на массовые выступления граждан России против нечестных выборов в декабре 2011 года. Он сказал: «Я вас услышал!», после чего с его стороны последовали предложения по внесению изменений в законодательстве и процедуре организации выборов.
Вот Вы, Константин Геннадьевич, не услышали многих российских моряков, которые высказались против проекта нового «Положения», а «должны» были бы! Вы также не услышали мнение Союза Российских судовладельцев, разделяющих точку зрения плавсостава по данному вопросу. Вы остались глухи к замечаниям по «Положению» круинговых компаний. Неудивительно, что резолюции (см.ниже) состоявшегося в Санкт-Петербурге VII съезда Российского профсоюза моряков, касающиеся защиты прав моряков, на Вас не произвели, по всей видимости, большого впечатления.
Окна нашего офиса (Балтийской территориальной организации РПСМ) выходят на причалы Санкт-Петербургского морского торгового порта, где сейчас стоит не одна сотня судов, как под флагом России, так и иностранных государств. На них трудятся наши с Вами соотечественники, для которых добывание трудного морского хлеба - единственная возможность достойно жить в наше время. Наших коллег-моряков не ждут в береговых офисах (там сидят люди с другими дипломами). Да и Вы, как человек, проработавший не один год судах, сами прекрасно понимаете, что мы имеем ввиду.
Однако нам совершенно неясно, почему Вы, вдруг, взяли на себя «тяжелую» ношу – решать за судовладельцев, какие им нужны специалисты. А ведь это их право доверять «современные морские суда, оснащенные новейшими навигационными системами и т.п.». Судовладельцы сами решают, кому они и в каких случаях доверяют: только выпускникам с высшим морским образованием, или им хватит обычного среднего морского образования.
«Как далеки Вы от народа!» - сказал бы вождь пролетариата, а из нашего окна в порт мы что-то не видим эти тысячи современных судов, тут стоят доживающие свой век остатки советских судов, тут стоят «банановозы» и «куровозы», тут стоят и другие обычные суда. И везде идет работа – своя морская жизнь. И вдруг нате вам господа моряки – Новое Положение о дипломировании.
Кстати, в Вашем проекте ни слова нет о том, что сохраняется статус-кво для всех нынешних обладателей дипломов, т.е. если капитан уже имеет диплом капитана, то он сможет его менять каждые пять лет до окончания своего морского века. Там не сказано, что обладатели дипломов «вахтенного офицера» сможет его обменять на диплом старпома (вне зависимости от наличия высшего образования).
Мы уже видим радостные лица филиппинских, китайских и даже моряков из Мьянмы, которые после 2015 года займут места наших офицеров.
Вы же сами лично работали на судах под «удобным» флагом и привозили в Россию иностранную валюту. Экспорт рабочих рук ничем не хуже, чем экспорт нефти, леса и газа.
Вот и несут «трудную вахту» вдали от России около 50000 наших граждан, и если каждый из них в месяц заработает 2000 долларов, это уже 100 млн., а в год более миллиарда, и это только минимальные цифры.
В нашей стране полностью отсутствует система подготовки рядового состава (а Премьер-министр Путин, на днях побывавший на родине в Питере, говорил об этом с горечью).
Вот с чего бы надо Вам начать!!!
У нас напрочь отсутствует доступное заочное или дистанционное обучение в высших мореходках. Вы же не настолько наивны, что думаете будто там действительно чему-то учат, а не собирают дань с «заушников»
Вот и с этого надо было бы начать!
Но Вы пошли другим путем. Путем «принуждения к вышке». Напрасно Вы думаете, что РПСМ смирится с такой постановкой вопроса. Мы пойдем законным путем опротестования вашего проекта, и если Вы его протолкнете, то и «Положение»
Не нужно выдавать желаемое за действительное.
«Услышьте нас!!!». Как Президент услышал граждан России.
Надеемся, что Вы все-таки организуете нормальное обсуждение этого Положения, как этого требуют Закон и Руководство страны (Президент и Премьер-министра)
Было бы честно, если бы Вы внесли в Проект Положения слова: «Специального морского образования» и поставили бы точку, как это сделали ваши коллеги практически во всех цивилизованных странах.
Не выставляйте Россию на посмешище!
Да Вы почему-то забыли сказать о безопасности мореплавания… но мы что-то не видели на скамье подсудимых тех лиц из Вашего министерства, которые допустили плаванье речного судна «Капитан Кузнецов» в водах зимнего Карского моря, или где находятся руководители Камского речного пароходства, которые сделали все чтобы на «Булгарии» были случайные люди, а где обладатели диплома ВУЗа, допустившие выход в море «Кольской» и буксировки ледоколом «Магадан» (без соответствующей лицензии на право буксировки).
Причина большинства аварий не та, что там задействованы люди без высшего образования, а та, что не действует система, контроля за безопасностью мореплавания, и то, что Вы «нас не слышите»!
«Морской Профсоюзный Телеграф»
Заведующий отделом информации
Роман Кануник
Тел. 251-18-07/714-91-30
Факс: 714-91-36
e-mail: roman.kanunik
bro.ru
http://www.bro.ru/
ДЛЯ ИНФОРМАЦИИ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
VII съезда Российского профессионального союза моряков по вопросу
«О реализации в Российской Федерации Международной конвенции о подготовке и дипломированию моряков и несению вахты»
23 ноября 2011 года
г. Санкт-Петербург
Рассмотрев вопрос о дипломировании моряков в соответствии с международным законодательством, Съезд РПСМ:
с озабоченностью отмечает, что действующая система дипломирования членов экипажей морских судов является избыточной по отношению к требованиям Конвенции ПДМНВ, громоздкой и материально обременительной для моряков, ставит под угрозу реализацию ими своих профессиональных и трудовых прав, приводит к ограничению отдыха моряков в межрейсовый период;
полагает, что проводимая Минтрансом России работа по подготовке новой редакции Положения о дипломировании членов экипажей морских судов не устраняет недостатков существующей системы;
настаивает, что требование о прохождении подготовки по занимаемой должности в морских образовательных учреждениях при продлении срока действия диплома без изменения должности является избыточным и затратным для моряков, не имеет существенного практического смысла для реализации требований конвенции;
расценивает, что ограничение сроков действие свидетельств, выданных учебно-тренажерными центрами, пятью годами не обусловлено требованиями конвенции и практическими соображениями, ведет к неоправданному сокращению сроков действия дипломов.
На основании изложенного, съезд постановляет:
В целях обеспечения конвенционных требований, права моряков на труд по избранной профессии и отдых, потребовать от Минтранса России при доработке Положения о дипломировании членов экипажей морских судов максимально упростить процедуру признания действительности дипломов и порядок продления срока их действия, увеличить срок действия свидетельств, выданных учебно-тренажерными центрами.