info> Видимо изменился и обьем специальных дисциплин даваемых в училищах ВМФ.
Я ржу просто не могу удержаться. Оказывается в военно-морских училищах штурманов не учат:
1.
Введение в курс. ПДНВ-78 с поправками. Дипломирование моряков в РФ. - без комментариев. Этому точно не учат.
2.
Планирование рейса, навигационное обеспечение предстоящего перехода. - основа штурманской подготовки со 2-го по 5-й курс. А многие по этой теме еще и дипломы писали перед выпуском.
3.
Технические средства судовождения. - пипец, оказывается, техничесике средства судовождения и технические средства кораблевождения работают, наверное, по разным законам...
4.
Определение местоположения судна во всех условиях плавания. - этому нас точно не учили...
Особенно, когда отключали в море все средства кроме магнитного компаса и вперед... обеспечивай заданную безопасность и точность плавания. Видимо, кафедра Кораблевождения и кафедра Математического обеспечения и анализа навигационной информации в ВВМУзах не более чем декорация.
5.
Координация поисково–спасательных операций. -
я в шоке, видимо на гражданском флоте аварийным судам помощь оказывают каким-то особым, военным морякам не ведомым способом.
6.
Организация процедуры несения вахты. - интересно, чколько часов отведено на изучение этого сокровенного знания...
7.
Прогноз погоды и океанографических условий. - Видимо, кафедры ГМО в ВВМУЗах существуют для галочки, а прогноз погоды на военно-морском флоте отличается от гражданского.
8.
Действия в чрезвычайных ситуациях. - без комментариев.
9.
Маневрирование и управление судном в любых условиях плавания. - кафедра морской практики со своими тренажерами и практикой на кораблях - отдыхает
10.
Английский язык. -
11.
Планирование и обеспечение безопасной перевозки грузов. - требует специальной подготовки.
12.
Контроль за посадкой, остойчивостью и напряжениями корпуса судна. - наверное, боевые корабли не имеют посадки, остойчивости, изменения метацентрической высоты и прочих прелестей, присущих только гражданским судам.
13.
Радиосвязь на уровне эксплуатации. - три раза
14.
Общая организация и руководство экипажем.
15.
Обеспечение безопасности судна, экипажа и пассажиров в условиях эксплуатации судна.
16.
Наблюдение и контроль за выполнением нормативных требований и меры по обеспечению безопасности человеческой жизни на море и охране морской окружающей среды.
Последние пункты оставлю без комментариев по вполне очевидным причинам...
В общем, бабло надо косить косой...