Bredonosec> А какова функция двоих, сидящих впереди? Они ведь всё равно не видят ничего, смысл там сидеть? Наоборот, имхо, есть смысл в носовом отсеке при движении никого не иметь - если нечаянно "бум" об дно - хоть за счет отсека можно побороться за живучесть..
Во-первых, в носу находится шлюзовая камера для выхода ныряльщиков.
Во-вторых, помимо управления лодкой с тех же рабочих мет управляется и работа этой шлюзовой камерой, включая контроль через иллюминаторы. Удобно быть ближе.
В-третьих, камера является еще и отсеком убежищем с продублированной функцией управления ВВД, так что с ЦП легче и быстрее всего бежать туда, если ЦП спереди.
В-четвертых, ЦП почти под рубочным люком. Также улучшает коммуникацию (несмотря на наличие внутреннего переговорного устройства, в том числе и на ходовом мостике.
В-пятых, при толщине обшивки ПК 22 мм и подводном водоизмещении порядка 70 тонн, если мы налетим на что-то большое, то у нас недостаточно инерции, чтобы что-то себе порвать с таким ПК, а если на что-то легкое вроде яхты, то бороться за живучесть придется уже им, если мы их, вообще, заметим.
Плюс перед ПК еще и ЦГБ и прочная уравнительно-дифферентная цистерна. Пока дело дойдет до концевой переборки...
В-шестых, именно наличие шлюзовой камеры в носу, равнопрочной с ПК, позволяет особенно эффективно бороться за живучесть при столкновении. У нее два люка, которые задраиваются соответсвующим образом в зависимости от того, исходит ли опасность из камеры, или из остального объема ПК (например,пожар)
Bredonosec> А на этой фоте они хорошо держатся? При толчке не посыпятся как мыши со стен?
вытаскиваются с приложением хорошего усилия
Bredonosec> Ну и еще такая мысль.. Места, где они навешены, подклеить тонким слоем чего-нить войлокоподобного (синтетического можно, чтоб не гнило) - просто при движении, возможных вибрациях от мотора-насосов-прочего оборудования, тем более, если что в резонанс пойдет, грохот будет такой, что святых выноси и сам вслед убегай.. А это решение столь простое и дешевое, что грех не воспользоваться)
Надо подумать, но если есть резонанс, то его мы увидим при первом же сухом пуске дизеля, компрессора или другой техники. Плюс я давно не питаю иллюзий насчет того, что в лодке можно будет спать. Каждый из аггрегатов помимо дизеля, в том числе и расположенные в салоне или галюне, уже делают столько рева, "что святых выноси".
Bredonosec> зы, еще - а почему вместо каталога и нумерации не надписать прямо на банках, что в них? Листать каталог не всегда есть время.. Да и путаница при "заправке" возможна.. наверху-то без каталога заполняют ))
Bredonosec> Словом, надежнее
Bredonosec> имхо, конечно, я немецкой психологии не знаю, мож только тут надежнее так..
Содержимое может меняться. А номера приписаны положению ёмкостей. Ёмкости из машинного отделения явно не будут нести запасы провизии и т.д. Опыт покажет.