Начальник штаба, это тот кто говорит тебе "Равняйсь, смирно..." говорит без напряга и акцента, буднично и спокойно, но все (и ты)равняешься и смирно, слушаешь, как он докладывает Комэске или ЗАМкомэске (а как же без него?), что мы все построены, что в это время кто-то на передовых рубежах или зализывает раны и потому здесь его нет, что сегодня ему, Ком АЭ (или очень жаль - ЗАМком АЭ) стреляться не нужно, так как пока он где-то шлялся, ничего не случилось, говорил вольно. Потом говорил - разойдись и сам куда-то расходился. не знаю куда, может в штаб, ведь у него такая должность, может еще куда.
Приходил потом в класс, безапелляционно забирал первые попавшиеся на глаза счеты,(никто не смел возражать или сопротивляться), садился за первый стол и что-то там щелкал, весь растворившись в своих делах так, как бут-то его и не было вовсе.
Мы занятые подготовкой к полетам, а заключалась она в том, чтоб узнать, каким либо образом, куда и когда ты летишь и по каким упражнениям, или другими важными делами, не сразу замечали, что НШ назвал твою фамилию, он имел право называть твою фамилию. Вот это уже проступок на грани фола, тебя назначили в наряд, а куда не расслышал. И хотя его никто не слушал, нужно тебе идти пред его очи и уточнять и в зависимости от его настроения, может повторят, а может и нарвешься. Это твой, оказывается, первый наряд и кем? Дежурным по полку!!! Вот это влип! Есть варианты - первый обосраться сразу, второй - прочитать Устав(где его найти?) и третий, самый рациональный пойти к тому, кого меняешь и если он не хочет остаться еще дежурить, то расскажет что по чем, и покажет. Так что не страшен черт как его малюют...
Не любили пилоты эту должность, хотя она и была "подскока" ну не любили и все тут. Денег на две бутылки, а мороки на служебное несоответствие и не одно и хотя до этого доходило редко, очень редко, только под горячую руку, (берегли своих нш все командиры и уважали)но висело над ними топором - постоянно. Не любили пилоты эту должность, и не только в нашем полку,везде не любили .
Леша Борисенко в это время, если не грыз свои политические науки в Столице нашей Родины,то пил пиво где-то в Монино. На должность Нш АЭ после долгих возражений был назначен, и этому была веская причина, расскажу позже подробнее, Рафиков Марс Закирович.
Человек своеобразный, с ХАРАКТЕРОМ, не дай Бог каждому. На серьезе делал службу, делал так же хорошо, как и летал. Делал, это значит пытался вырваться, перелезть забор, доказать, боролся и грыз, лез из кожи.
Считалось признаком плохого тона возражать НШ, но ему все возражали и спорили, хотя в итоге, делали, как было сказано первоначально, спорили даже не смотря, что может услышать, не дай Бог КОМэска,и сразу агрессивно клюнет тебя, как коршун - слово НШ, ЗАКОН!,Фундамент, стена! Но это КОМэска так считал, а побазарить, огрызаясь на НШ - святое дело! Он, правда мог и "влындить" но мы, как-то умели не преступать грани и продолжали доказывать: "А почему я? Считая и доказывая что есть в нашем коллективе и более достойные кандидатуры, при этом ни на кого не указывая пальцем, имея ввиду, что в этот раз кто-то другой по Вашему мнению и убеждению...но!
У Марса это не проходило с самого начала. Умел держать дистанцию и не повторять дважды.