КОМАНДОВАНИЕ АЭ, ( мы тогда смутно представляли иерархию командования полка, кроме командира АП) относилось к нашему наряду, не скажу, что спустя рукава, но не так, как при подготовке к заходу ночью при минимуме. Нужно пойти, отстоять, сдать и не хватануть замечание по службе, и не ради карьеры твоей лично, а чтоб не сказали: "твой плохо подготовлен", а раз твой то и вина вся на тебе. Вот так и не меньше. Я усек, и поклялся "Командира не подведу!!!!"
Но еще незабвенный Юра Суров в Ново-Минской нам внушил, курсанта куда не целуй, у него всюду жопа! Я никогда не был дежурным по полку, одев бриджи в сапоги и повязку, может был, скажем так, опытным курсачем, кое-что кумекающим, но офицером еще не был, и это точно. Я не знал, как офицер должен себя вести по офицерски, жаль не слушал в свое время ни Грищенко, ни Ходько. Кстати, я упустил момент, когда стал офицером, не знаю с какого времени и мне можно было доверить это звание. Но в тот день, я, был законченным курсантом и начинающим офицером. Простите мне это недоверие.
Пришел, лихо доложил, мол готов защищать! Постоять за... Быть бдительным, и меня на этом прервали. НШ ПОЛКА, ВЕЛИЧИНА! по тогдашним понятиям, Игумнов Владимир Михайлович, а поскольку мы не в морфлоте, то просто подполковник Игумнов, решил мне все быстренько доверить и просто избавиться от меня. Есть такая процедура, он достает тетрадь из сейфа, и спрашивает,,, сам себя спрашивает: "Город на "Н", то есть по грамотному - "эн"." Потом я понял, что это новый пароль, кстати для меня и начальника караула, который мне тоже предстояло "развести". Видно он не был знаком с капитаном Юрой Суровым, или просто задумавшись утратил бдительность, передоверяя вновь прибывшему поколению, но я, довольно внятно подсказал НОТР-ДАМ, а он записал машинально, не подумав. Вдруг!!!Не смотря на веселое расположение духа дежурного офицера, он тупо уставился в, пронумерованную, прошнурованную, скрепленную печатью..... Толи ему не понравился НОТР, или Дам так ДАМ ПО ПОЛНОЙ,,, Он стал краснее пожарной машины, он так орал на меня топая ногами, что я стал уже заметно беспокоиться за свое будущее, Так он на меня орал еще только раз, только тогда, когда Грузины сперли у Стаса Кудинова мотоцикл, а я поднял дежурный взвод под своим командованием вершить правосудие по горячим следам, вот откуда пошло это выражение у ментов.,(мы его свершили, мото-единицу отбили).
...Может он подумал об ответственности (тогда еще не наложили мораторий на высшую меру (расстрел)), может сам был виноват в чем-то, а вернее всего думаю я был просто незаменимым кадром, и довольно ценным для Родины, в общем от будущих в это дежурство подвигов меня не отстранили, вручили пароль без переделки на правильный, В общем служи пехота, разберемся потом, накажем и уничтожим, будь спок! (все затерлось, замылилось, забылось), а может после рассказа о причине своего недовольства Игумновым, слишком весело смеялись командир и его замы.
А что я? Служба звала....Я, вдруг, как видение Богородицы, вспомнил своего взводного, Сашу Матвиенко, старлея на первом курсе. Он из кадетов. Вспомнил как он с раскатиком на ЭРРР, РРРАВНЯЙСЬ, СМИРРРРНО! Тянув носочек, и впечатывая шаг разводил нас по постам. Где же сейчас ты Санек, как бы я хотел, чтоб ты сейчас был здесь. Я лихо повторил Саню Матвиенко, И с Раскатиком, и с печатаньем, сейчас бы, в этот момент, и он меня с собою бы перепутал! "Начальник караула, КО МНЕ!" Кто мог знать, а я тем более занятий своими служебными обязанностями, что в окна все это видели и командир, и его Замы, и НШ, и все...! С тех пор, это не связанно с первым дежурством, я всегда выносил Знамя ПОЛКА, и здесь, и в других полках тоже. Но Здесь я выносил знамя 168, гвардейского....