[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 166 167 168 169 170 436

Xan

координатор

Serge77> Странно, что Cf дорастает до 1.2 с соплом-дыркой. За счёт чего же он получается больше единицы?

Ну так у водяных вообще двойка получается! :)
Внутри около дырки давление пониженное (за счёт того, что газ уже движется быстро), получается, что как бы эффективный размер дырки больше.

Вот только бессопловые двигатели не эквивалентны двигателю с шайбой. У них, всё-таки, есть коэффициент расширения. :)
   9.09.0

Xan

координатор

GENESIS> Я сомниваюсь, что бессопловик с рабочим давлением 2-3атм далеко улетит :)

Заметь, кстати, что при давлении 2 атм оптимальное расширение оказывается равно единице. :)
   9.09.0
RU Андрей Суворов #23.04.2012 22:32  @Xan#23.04.2012 22:28
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

GENESIS>> Я сомниваюсь, что бессопловик с рабочим давлением 2-3атм далеко улетит :)
Xan> Заметь, кстати, что при давлении 2 атм оптимальное расширение оказывается равно единице. :)

Насколько я помню, это зависит от показателя адиабаты... :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77: "Скорость истечения равна местной скорости звука и не зависит от наружного давления."

Для дозвукового сопла характерно равенство давлений на выходе сопла и в окружающей среде. В таком сопле при возрастании давления на входе сопла и постоянном давлении окружающей среды скорость в выходном сечении сначала увеличивается, а затем при определенном значении входного давления становится постоянной и не изменяется при дальнейшем увеличении давления на входе. При этом скорость истечения равна местной скорости звука и называется критической.


Сопло — Википедия

Сопло
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2011;
проверки требуют 10 правок.
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 16 июля 2011;
проверки требуют 10 правок.


// Дальше — ru.wikipedia.org
 



Для удельного импульса тоже есть следующая зависимость от наружного давления и давления в камере сгорания:
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Может, кому будет интересно или пригодится.

Поставил эксперимент. Цель, выяснить какая высота буртика от стопорного кольца до края корпуса будет критической по прочности. Все условия как в предыдущем эксперименте на166ст. Буртик постепенно уменьшал от 3мм до 1.6мм. Тоньше уже не было смысла, так как появились следы сдвигового разрушения металла матовая полоска с левого края стопорного кольца и приличная вмятина с правого.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU umbriel #23.04.2012 23:43  @Андрей Суворов#23.04.2012 22:32
+
-
edit
 

umbriel

опытный

GENESIS>>> Я сомниваюсь, что бессопловик с рабочим давлением 2-3атм далеко улетит :)
Xan>> Заметь, кстати, что при давлении 2 атм оптимальное расширение оказывается равно единице. :)
А.С.> Насколько я помню, это зависит от показателя адиабаты... :)

Вот ровно три года назад выкладывал:
   

umbriel

опытный

Xan> Внутри около дырки давление пониженное (за счёт того, что газ уже движется быстро), получается, что как бы эффективный размер дырки больше.

   
+
-
edit
 

umbriel

опытный

Serge77> umbriel, ну я же не слепой, и читать умею. Видел я эти формулы.

Если ты видел эти формулы, какие же вопросы? Чем больше давление - тем больше удельный импульс. Который, разумеется, не равен скорости истечения.
При переходе от 10 атм до 100 разница небольшая, при переходе от 5 до 10 приличная.
   

umbriel

опытный

Xan> Ну так у водяных вообще двойка получается! :)

Вот, кстати, вывод через интеграл давления по площади:

Обыкновенные водяные ракеты из пластиковых бутылок

  Serge77> Я о разнице тяг в тот момент, пока ракета едет по трубке и когда ракета летит, выливая воду. На твоём графике после седьмой секунды тяга скачком выросла вдвое - вот это мне непонятно. Тогда так (примитивно и неправильно, зато наглядно): Гидравлическая тяга - [давление] х [площадь разгонной трубки]. Тут все понятно. Водореактивная тяга - типа из двух частей. 1)Несжимаемая струя воды образует "динамический разгонный стержень", по которому скользит ракета. 2)Кроме того - отбрасывается масса, образуя реактивную тягу. // Дальше — www.balancer.ru
 
   
Это сообщение редактировалось 24.04.2012 в 10:44
RU Pashok #24.04.2012 00:32  @Oxandrolone#23.04.2012 23:52
+
-
edit
 

Pashok

опытный

umbriel> Если ты видел эти формулы, какие же вопросы? Чем больше давление - тем больше удельный импульс. Который, разумеется, не равен скорости истечения.

Удельный импульс непосредственно основан на скорости истечения, но ей не равен, это да. Даже в пустоте, где нет внешнего давления. Закономерность получается следующей из преведенного Сергеем расчета разница в скорости истечения между 6,8 и 68атм для сорбитовой карамели составляет всего 2% (для других топлив ± так же) - для наглядности возьмем 980 и 1000м/сек
однако энергия газовых потоков будет различаться немного больше.
При одинаковой массе истекших газов - пусть = 1кг энергии по формуле MV2/2 будут равны:
1*980*980/2 = 480200Дж и 1*1000*1000/2 = 500 000Дж итого разница почти 4%, не так и много, но это в пустоте. При работе при атмосферном давлении как и писалось выше разница будет значительно больше.
   8.08.0
UA Serge77 #24.04.2012 12:44  @Oxandrolone#23.04.2012 23:43
+
-
edit
 

Serge77

модератор

umbriel> Вот ровно три года назад выкладывал:

Не увидел там зависимости УИ от давления для сопла-дырки. Подскажи, как по тем формулам посчитать.
   3.0.193.0.19

Serge77

модератор

Xan> Внутри около дырки давление пониженное (за счёт того, что газ уже движется быстро), получается, что как бы эффективный размер дырки больше.

Ясно.
Но в бессопловиках нет внутренней поверхности сопла. Получается, что к ним это неприменимо?

Xan> Вот только бессопловые двигатели не эквивалентны двигателю с шайбой. У них, всё-таки, есть коэффициент расширения. :)

Поясни, какой коэффициент и откуда?
   3.0.193.0.19

Xan

координатор

Serge77> Но в бессопловиках нет внутренней поверхности сопла. Получается, что к ним это неприменимо?

Да.

Xan>> коэффициент расширения. :)
Serge77> Поясни, какой коэффициент и откуда?

Часть газа, которая появилась у переднего днища, успевает расшириться, пока движется вдоль двигателя. И разогнаться выше скорости звука.
   9.09.0
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

GENESIS> При работе при атмосферном давлении как и писалось выше разница будет значительно больше.
Этому есть практическое подтверждение?
   3.5.193.5.19
LT Dmitrij konstruktor #24.04.2012 21:29
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

Провел стендовые испытания двигателя.

Топливо: 4 двигателя 65 % KNO3 + 35% глюкоза, и 1 на экспериментальном топливе 40% NaNO3 +21% KNO3 +26% сахар +5% глюкоза +7% сера +1% Fe2O3
Корпус: 2 полоски рисовальной бумаги А3
Сопло: эпоксид+20% ПАП, критика- стальная шайба.
Заглушка из дерева.

Масса топлива 32г
Масса РД с топливом 50 г
Прикреплённые файлы:
 
   
Это сообщение редактировалось 24.04.2012 в 22:17
UA LEVSHA #24.04.2012 21:58  @Dmitrij konstruktor#24.04.2012 21:29
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

D.k.> Корпус: 2 витка рисовальной бумаги А3

По чертежу 2мм. Ошибка в толщине или количестве витков?
   8.08.0

Serge77

модератор

Xan> Часть газа, которая появилась у переднего днища, успевает расшириться, пока движется вдоль двигателя. И разогнаться выше скорости звука.

Погоди!))
Выше скорости звука можно разогнаться только пройдя место, где есть скорость звука. И ещё говорят, для такого разгона нужно сопло Лаваля, а в трубе постоянного сечения выше скорости звука не бывает.

Отсюда вопросы:
1. где по-твоему в бессопловике достигается М? Не на выходе ли из канала?
2. как оно разгонится выше М без Лаваля?
   11.011.0
LT Dmitrij konstruktor #24.04.2012 22:16  @LEVSHA#24.04.2012 21:58
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Корпус: 2 витка рисовальной бумаги А3
LEVSHA> По чертежу 2мм. Ошибка в толщине или количестве витков?
Блин, не 2 витка а 2 полоски )))
Это примерно 10 витков
   
UA LEVSHA #24.04.2012 23:20  @Dmitrij konstruktor#24.04.2012 22:16
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

D.k.> Это примерно 10 витков
А я думаю как у тебя корпус не порвало.
   8.08.0
LT Dmitrij konstruktor #24.04.2012 23:40  @LEVSHA#24.04.2012 23:20
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Это примерно 10 витков
LEVSHA> А я думаю как у тебя корпус не порвало.

С 2 витками бумаги конечно бы порвало, даже с 10 витками ватмана рвет, т.к. силикатный клей его плохо пропитывает
   
UA Serge77 #25.04.2012 00:01  @Dmitrij konstruktor#24.04.2012 21:29
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Провел стендовые испытания двигателя.

Результаты совпадают с расчётом?
   11.011.0
LT Dmitrij konstruktor #25.04.2012 00:05  @Serge77#25.04.2012 00:01
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Провел стендовые испытания двигателя.
Serge77> Результаты совпадают с расчётом?
Не совсем.
По расчетам УИ на глюкозной карамели должен быть в раене 100 с, однако... топливо походу плохо сварил, на выходных еще проверю.
   
UA Serge77 #25.04.2012 00:10  @Dmitrij konstruktor#25.04.2012 00:05
+
-
edit
 

Serge77

модератор

D.k.> Не совсем.

А профиль тяги?
   11.011.0
LT Dmitrij konstruktor #25.04.2012 00:25  @Serge77#25.04.2012 00:10
+
-
edit
 

Dmitrij konstruktor

втянувшийся

D.k.>> Не совсем.
Serge77> А профиль тяги?

Совпадает у 4 из 5 испытанных движков.
   

Xan

координатор

Serge77> Выше скорости звука можно разогнаться только пройдя место, где есть скорость звука. И ещё говорят, для такого разгона нужно сопло Лаваля, а в трубе постоянного сечения выше скорости звука не бывает.

Наверное, трубка тока для газа от днища расширяется.
Это надо, наверное, на симуляторе сделать (СашуПро попросить?), чтоб красивую картинку увидеть.
У меня в связи с переездом на другую систему эта прога не установлена.

Но так как по факту SI для бессопловиков всего процентов на 10 ниже, а не в полтора раза, то, стало быть — сверхзвук есть.
Ну и если падение давления вдоль оси более, чем в два раза, то тоже — сверхзвук есть.
Но всю картину цельно представить у меня мозговых сил не хватает. :(
   9.09.0
1 166 167 168 169 170 436

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru