U235> 353 - это вместе с древними "Фантомами"?
C 91 модернизированными F-4EJ Kai.
Модернизация включала установку новой авионики, системы РЭБ ALQ-131 и РЛС APG-66J (вариант того, что устанавливалось на F-16).
Т.е. в дальнем воздушном бою они скорее всего равны немодернизированным МиГ-29. Кроме того, сюда же я не включил 26 разведчиков RF-4EJ, которые могут нести все вооружение F-4EJ. Немцы, к примеру, также все еще юзают Фантомы - причем как истребители ПВО.
Однако, японцы могут их с успехом использовать и для ударных задач. Боевая нагрузка достигает 8 тонн - как на Су-34! Самолет несет ПКР ASM-1 и ASM-2, ракеты Мейверик и корректируемые бомбы.
U235> Модернизированные F-15J/DJ, которых у японцев хорошо если около сотни, близки по возможностям к Су-27СМ.
Согласен. Вот нашлась информация по состоянию и содержанию модернизации, относительно свежая:
Japanese F-15J/DJ has a major difference in two types.
F-15J/DJ Pre-MSIP (J:#801-#898, DJ:#051-062)
F-15J/DJ J-MSIP (J:#899-, DJ:#063-)
Japanese MOD planned to modify 88 F-15J/DJ J-MSIP and this is called F-15J/DJ Kai.
1. Mod1
- new central computer
- AN/APG-63 to AN/APG-63(v)1
- improvement on air conditioning device and generator
- AAM-4B
- making provision for JTIDS/TADIL J
and so on.
In FY2002-2006, budgeted for 9 F-15Js.
2. Mod2
- all of Mod1 menu
- AAM-5/helmet mounted display
- JTIDS/TADIL J
In FY2002, 2007-2011, budgeted for 53 F-15Js.
3. Improve on self defense capability
- Joint Electric Warfare System
- AN/ALE-45J to AN/ALE-47
budgeted for 5 F-15Js from FY2010.
4. IRST
One F-15J was modified and Japanese MOD requests two F-15J to modify in FY2012. It means IRST development program is finally finished.
The cost efficiency was so bad to modify F-15J/DJ Pre-MSIP, Pre-MSIP will be equipped with JDCS(F), Digital Communication System. This makes F-15J having data link to JADGE system.
Пруфлинк не даю, бо с форума. Скорее всего наклевано по зернышкам из разных источников. Ценная информация, т.к. трудно ее обнаружить сведенную вместе.
Как мы видим, то что называется Kai - на самом деле 4 разных апгрейда. Т.е. примерно как у нас с Су-27СМ.
Да, кстати, вот тут говорится, что F-15J к 2011 году Япония имела 154 (то есть после аварии - 153, не считая еще 45 спарок):
The Japan Air Self-Defence Force has temporarily grounded its Boeing/Mitsubishi F-15J fleet after one of the aircraft crashed off the coast of Okinawa...
// www.flightglobal.com
ФАР они так и не получили. Им лишь несколько модернизировали блоки обработки информации на РЛС, улучшив дальность и помехоустойчивость и дав возможность применять ракеты с АРЛГСН, плюс поставили новую связь. В общем, очень похоже на то, что мы делаем на Су-27СМ и МиГ-29СМТ, которых у нас 60+24 = 84 самолета,
U235> плюс в ближайшей перспективе будут новые Су-30М2.
Вроде бы в перспективе вместо Су-30М2 планируется более лучший Су-30СМ, нет? Но в любом случае, у нас правило "война начинается сегодня", т.е. пока нам доступно 2 Су-30М2 на Дальнем Востоке, плюс еще 2 из европейской России. И Су-27СМ частично в Лиецке, а не боевых частях, так что пока по вышеупомянутым правилам доступно к использованию несколько меньше...
U235> Статус АРГСН ракет в японских ВВС примерно такой же, как и наших РВВ-АЕ/СД: о них много говорят, но никто на строевых самолетах их не видел. Только по выставкам они кочуют.
А вообще все самолеты с ракетами средней дальности нечасто вне войны и учений по применению именно этих ракет летают, не замечаете? Даже на перехват проходящих вдоль границ чужих боевых самолетов все больше с ракетами ближнего боя поднимают, причем обычно по 2 ракеты всего и подвешено. Ракеты дорогие, ресурс по посадкам ограничен.
Мы точно знаем, что Kai может нести AAM-4 с самой первой модификации, так что спорить не о чем. Раз несет - значит ракеты есть - я оговаривал этот момент в правилах. Иначе можем до бесконечности сомневаться в запасах AAM-4, AIM-120 или Р-77, а поскольку точных данных нам никто не даст - сие приведет только к лишнему флуду.
U235> Однозначно превосходят уровень российских Су-27 и МиГ-29 только F-2, которые имеют АФАР и которых у японцев порядка 80 штук. Но они кроме истребительной несут и ударную функцию, т.к. F-15 работать по земле реально не могут, а F-1 уже устарели и постепенно выводятся из состава ВВС.
Да? А разьве F-1 еще остались в строю? По-моему, с 2006 уже все. Ну, ударную функцию еще и Фантомы выполняют, и вполне себе неплохо (хотя с вооружением для них у японцев, похоже, дела не очень).
U235> в ближайшей перспективе будут Су-35. Причем они-то на ударные задачи отвлекаться не будут.
Опять нарушение правила - "война начинается сегодня". Су-35 испольховать пока нельзя. Иначе некоторые товарищи у нас японцев сотнями F-35 начнут вооружать.
U235> У Японии всего 13 Хокаев и 4 Е-767. У России на крыле 12 А-50.
Какой любопытный довод - "у них всего 17, а у нас целых 12!"
U235> Корабли с ИДЖИС будут вынуждены держаться на расстоянии большем действия береговых ПКР.
Батюшки! Это что ж за грозные береговые ПКР такие? Помнится, самым дальнобойным был Редут (Прогресс). Но это ж ракета на базе П-35. Что она может поделать с Иджис? Авиация, крейсера и подлодки могли еще залпом ее продавить (если повезет). А этим-то на что надеяться?
U235> Кроме того это надводная РЛС и по низколетящим и наземным целям они будут ограничены радиогоризонтом порядка 30км и весьма непростым рельефом(это же касается и наземных РЛС)
Не всегда самолеты летают на сверхмалых. Плата за это - резкое снижение дальности (этак вдвое).
U235> Эти корабли скорее для ПВО страны будут задействованы, а не для освещения обстановки в зоне конфликта, где их и потерять запросто можно.
Я так и написал в прогнозе, что они скорее всего будут защищать территорию Японии от ответных ударов. Но при их характеристиках они могут также служить пунктами управления истребительной авиацией. У японцев 6 ЭМ-носителей Иджис и еще парочка - просто с дальнобойными SM-2 (скажет так, вряд ли хуже будут Варяга). Я полагаю, что современные Иджисы будут стоять первой линией обороны в Японском море, а оставшиеся два ЭМ УРО "поплоше" - обеспечивать операцию в районе Курил и зодно встречать то, что прилетит северным маршрутом.