Старый> Он имеет в виду не геометрический размер а тягу.
Старый> Действительно, у двигателей малой тяги проще добиться большего УИ т.к. для них легче сделать сопло с большим геометрическим расширением. К F-1 физически невозможно приделать сопло с таким же коэффициентом расширения как например у RL-10 или AJ-10.
Старый> Наиболее наглядно это видно на примере стартовых и маршевого двигателей "старого" Атласа.
Строго говоря, на первой ступени большая степень расширения и не нужна. Вывод, что у F-1 не очень эффективное смесеобразование я сделал оп следующим соображениям. Есть двигатель 11Д55 КС которого имеет те же рабочие параметры что и у F-1. Давление 70 кг соотношение компонентов 2,4, причем оба двигателя имеют сравнимый коэффициент расхода сопла Кп в вакууме (1,81 у F-1 и емнип 1,86 у 11Д55). Пустотная удельная у F-1 304, у 11Д55 - 326. Отсюда можно сделать осторожное предположение, что эффективность рабочего процесса у F-1 похуже будет...
Упс. Написал, а потом немного посчитал. Удельный импульс давления = УИ/Кп у F-1 - 167,95, у 11Д55 соответственно - 175,27. Добавим "буржую" 5% на "скоростную" КС, получим 176,35...Методика, прямо скажем, так себе, практически опровергательская, но предположение о меньшей эффективности смесеобразования F-1 все-таки отметем как недостаточно обоснованное и "...от которого за версту разит мальтузианством, неомальтузианством, прагматизьмом, экзстенциоанализьмом и неверием, товарищи, в неисчерпаемую мощь человечества" =)