Вот и под Тюменью разбился пассажирский самолет :-(((

 
1 8 9 10 11 12 13 14

yacc

старожил
★☆

ED>> Переход из набора высоты в горизонтальный полёт тоже эволюция. К просадке борта не приводит. Так что сюрприз получается.
101> Ты читать умеешь? При НЕИЗМЕННОЙ ТЯГЕ. Как ты собрался делать горку без работы РУДом?
Саш, легко делается - перекладываешь рули чтобы тангаж убрать и триммируешь. Скорость увеличится но набора не будет. Неоптимальный режим будет но этого и не было по условиям...
 3.6.283.6.28
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


yacc> И я очень не уверен что даже на Ан-2 учат выходить из сваливания на взлетном режиме с загрузкой и полной заправкой :)
Ну ясно дело. Однако некоторая общая симптоматика должна присутствовать? Вообще, в каких ситуациях на грузовика/пассажирском может быть тряска?
 
+
-
edit
 

yacc

старожил
★☆

spam_test> Ну ясно дело. Однако некоторая общая симптоматика должна присутствовать? Вообще, в каких ситуациях на грузовика/пассажирском может быть тряска?
Ну часть из-за срыва потока - тут картинка лучше скажет Срыв потока — Википедия
может из-за периодического возмущения и попадания на резонансные частоты самолета или части самолета,
может и из-за двигателя.
означать может разное.
 3.6.283.6.28

yacc

старожил
★☆

К слову, на сколько я понял это инструкция по эксплуатации в условиях обледенения.
И насколько я понял - там режимы увеличиваются - скажем не режим набора высоты, а максимал ( MCT - Maximum ConTinues )
http://aviaforum.ru/...
 3.6.283.6.28

101

аксакал

Чтобы выйти из горки нужно в нее сперва войти.
;)
С уважением  7.07.0

yacc

старожил
★☆

101> Чтобы выйти из горки нужно в нее сперва войти.
101> ;)
Саш, горка вполне конкретная фигура, если смотреть глазами летчиков. Просто набор высоты - не горка. Горка это когда ты разгоняешься в ГП и тратишь избыток кинетической энергии на приращение высоты. Делается ЕМНИС так - повышенный газ и удержание при этом ГП ( хотя самолет рвется вверх ), руль на себя и в набор высоты, вывод по снижению скорости - выше устойчивой скорости ГП.
Это ты скорее с истребителей нахватался :)
 3.6.283.6.28
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

101

аксакал

ED> Ну так как же насчёт ответа?

Летал, успокойся уже.
Сажать не сажал, но летать летал.
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 16.04.2012 в 23:16

101

аксакал

yacc> Ну тут тебя на дословности подловили :)

Да я уже понял, дело принимает принципиальный оборот - паря завелся, любит себя видать.
Я ему плюшку отвесил, надеюсь успокоится уже.
:)
С уважением  7.07.0

101

аксакал

yacc> Саш, горка вполне конкретная фигура, если смотреть глазами летчиков.

Истину глаголишь!
Плюсую!
С уважением  7.07.0

yacc

старожил
★☆

101> Летал, успокойся уже.
В штопоре был?
... самая впечатляющая фигура в которой я бывал.
Из самых приятных - наверное переворот.
 3.6.283.6.28
US zaitcev #17.04.2012 02:05  @Bredonosec#16.04.2012 15:44
+
+4
-
edit
 

zaitcev

опытный

Bredonosec> Самое примитивное - есть даже на тарахтелках одноместных - пищалка.

Пищалки дают хорошее определение и работают на любой скорости. Проблема с этими определителями в том, что поскольку stagnation line по определению находится на передней кромке, эти датчики замерзают первыми. На машинах типа ATR должен быть флажковый датчик угла атаки с подогревом, но он дает только косвенную информацию. Он предупредит о приближении к критическому углу необмерзшего крыла, но обмерзшее может свалиться раньше.

Я немного подумал об этом и пришел к выводу, что единственное спасение - это хорошие антиоблединительные полоски и неуклонная бдительность, внедрение в мозги, что обледенением не шутят даже на больших машинах с антиоблединением, даже с тепловым.
 11.011.0
17.04.2012 04:06, Александр Леонов: +1: аналогично

zaitcev

опытный

yacc> НЯЗ на сваливание минимум в училищах ГА учат на Як-18Т причем в специальной конфигурации - не такой большой запас топлива и оба в парашютах. Минимальная высота для отработки упражнения 1-1.5 км.

Интересно. Для сравнения - в Америке сваливание обязательно для всех, включая "Sport" и "Private". Штопор обязателен для профессионалов ("Commercial"), что, конечно, включает "ATP". Парашютов не надо. Минимальная высота - 2500 футов, или около 830 м. Я в штопор ввел самолет один раз по ошибке, играл с педалями в критическом режиме, чтобы посмотреть что будет если нажать. Инструктор нас вывел легко еще до конца первого вращения.
 11.011.0
RU Александр Леонов #17.04.2012 04:05  @zaitcev#17.04.2012 02:05
+
+1
-
edit
 
zaitcev> Я немного подумал об этом и пришел к выводу, что единственное спасение - это хорошие антиоблединительные полоски и неуклонная бдительность, внедрение в мозги, что обледенением не шутят даже на больших машинах с антиоблединением, даже с тепловым.

+1
Всё, что вы видите во мне — это не моё, это ваше. Моё — это то, что я вижу в вас. © Эрих Мария Ремарк  18.0.1025.15218.0.1025.152
+
-1 (+1/-2)
-
edit
 

ED

старожил
★★☆
101> Я ему плюшку отвесил, надеюсь успокоится уже.

Тут меня попросили тебя больше не трогать. Типа за убогого вступились. Не злоупотребляй людской добротой. Следи всё же за языком.
 18.0.1025.16218.0.1025.162
+
-1
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

101> Ну ты мне расскажи как это все в реальности исследовать, когда машина неуправляема на такой высоте на взлете.
101> :)
исследовать обязательно у земли? :) И именно на взлете? :) Иначе никак?
Мне-ли тебе рассказывать про критерии подобия, среди которых затесался и упомянутый тобою рейнольдс? :)
Мне-ли тебе описывать, как кусок профиля с интересующим видом нароста в трубу помещать на весы и дуть? :)
И мне-ли тебе рассказывать о том, что на высоте, допустим, километр, можно машину поставить в то же самое положение, с тем же тангажом, скоростью, тягой, и вполне безопасно снимать характеристики с самописцев? :)

У меня даж создалось впечатление, что ты издеваешься )))

101> Вот разик бы оттэметь такого перевозчика, где КВСам на голову капают
доказать сложно. Письменно никто не даст таких инструкций - дураков нет..
А крысятничать на тему сбора компромата - как-то не в стиле летунов.. Да и куда потом устроится такой? это ж черная метка на всю жизнь.. А пилотировать стол в офисе никому неохота..

> с другой стороны, по последним катастрофам обычно вылезает "манера пилотирования".
и это тоже.
 3.0.13.0.1

Bredonosec

аксакал
★★★☆

101>>Любая эволюция при неизменной тяге ведет к просадке борта на траектории.
ED>> Переход из набора высоты в горизонтальный полёт тоже эволюция. К просадке борта не приводит. Так что сюрприз получается.
101> Ты читать умеешь? При НЕИЗМЕННОЙ ТЯГЕ. Как ты собрался делать горку без работы РУДом?
меняем вводную )))
у нас был установившийся вираж. Допустим, в холдинге висели "лефт орбит 2 мин". Мы выводим из него в горизонт.
Где просадка? :)

//кстати, горку без руда - вполне можно. Мы летим на крейсерской, соответствующей наименьшему расходу на километр (наивыгоднейшей). Для набора наиболее выгодна скорость, которой соответствует наибольший избыток тяги - как понимаешь, эта скорость поменьше :)
Так что, горку небольшого наклона мы вполне можем делать и без работы рудом, получая избыток тяги за счет некоторого снижения скорости :-р

yacc> И я очень не уверен что даже на Ан-2 учат выходить из сваливания на взлетном режиме с загрузкой и полной заправкой :)
Димка, насчет полной загрузки - тут разве что иная скорость и более быстрая реакция будет. А так - и мы пробовали - и сваливание на айдл газе, и сваливание на номинале (оочень сложно из-за обдува, но поставив машину раком, писка всё-таки добивались, хоть в результате она только клевала, но не штопорила. Ну.. разве что если специально на пищании еще ногу до упора дать..)
 3.0.13.0.1
SE Bredonosec #17.04.2012 13:35  @zaitcev#17.04.2012 02:05
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

zaitcev> На машинах типа ATR должен быть флажковый датчик угла атаки с подогревом, но он дает только косвенную информацию. Он предупредит о приближении к критическому углу необмерзшего крыла, но обмерзшее может свалиться раньше.
угу, вот именно поэтому я о нем и не стал упоминать.

zaitcev> Я немного подумал об этом и пришел к выводу, что единственное спасение
да, разумеется.
И в числе мер я б взял как обработку как можно позже перед взлетом (если осадки, особенно), и возможно более быстрое пробитие зоны возможного обледенения с выходом в чистое небо выше границы наличия в воздухе воды в жидком виде. Чтоб минимизировать воздействие среды (как по эффекту, так и по времени). Аналогично и с посадкой - по возможности снизить время пребывания в зоне.
 3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★☆

Bredonosec> Димка, насчет полной загрузки - тут разве что иная скорость и более быстрая реакция будет.
Костя, ну не ждешь ты от машины подлянки на взлете. ( Тут Саша прав ) Оторвался от полосы, убрал шасси, набираешь скорость и высоту, убираешь закрылки - все - полетная конфигурация - самолет в своей стихии. Проходит очень быстро.
У тут тебе "на" - на уборке закрылков он начинает "быковать"
Ну ненормально это блин для гражданского, ненормально.
Видел аттач? - ИМХО если уж в условиях обледенения - рано они их убрали и газ нужен был повышенный - не режим набора высоты, а длительный максимал.
Не успеешь среагировать - это не штопор на высоте.
 7.07.0
+
-
edit
 

Bredonosec

аксакал
★★★☆

yacc> Костя, ну не ждешь ты от машины подлянки на взлете. ( Тут Саша прав ) Оторвался от полосы, убрал шасси, набираешь скорость и высоту, убираешь закрылки - все - полетная конфигурация - самолет в своей стихии. Проходит очень быстро.
Так никогда не ждешь. Всегда ждешь послушания.

yacc> У тут тебе "на" - на уборке закрылков он начинает "быковать"
помнишь первое правило от галлая? Если после твоего действия что-то пошло не так - открути назад. Емнис, это он про себя рассказывал, что при выпуске закрылок его крутануло вокруг оси, потом оказалось, несинхронный выпуск.

yacc> Ну ненормально это блин для гражданского, ненормально.
да. Ненормально.
У меня, я рассказывал раньше, отказ двигла на взлете был, причем, какой-то дурной - обороты вроде есть, а тяги нет. Что по спидометру, что по поведению машины - дохлая вообще, сыплется, как на малом газе. Ну что делать - на максимальном газе тихонечко прямо над полосой начали разворачиваться. Обратно-посадочным сели.
Правда ПМУ были. Зато ночь.

yacc> Видел аттач? -
где?

>ИМХО если уж в условиях обледенения - рано они их убрали и газ нужен был повышенный - не режим набора высоты, а длительный максимал.
ну.. обычно примерно так и делается - горячка взлета, не ожидаешь ведь ничего..

yacc> Не успеешь среагировать - это не штопор на высоте.
от себя дать и полный газ - тут нечего успевать, оно автоматически будет.
 3.0.13.0.1
+
+1
-
edit
 

yacc

старожил
★☆

Bredonosec> помнишь первое правило от галлая? Если после твоего действия что-то пошло не так - открути назад.
Н е у с п е е ш ь
В том и засада.

Bredonosec> У меня, я рассказывал раньше, отказ двигла на взлете был, причем, какой-то дурной - обороты вроде есть, а тяги нет.
От себя ручку, от себя - не тянет - переведи в горизонтальный - это гораздо быстрее делается чем двигатель на РУД среагирует.

yacc>> Видел аттач? -
Bredonosec> где?
Выше, на этой странице. Где про MCT

Bredonosec> от себя дать и полный газ - тут нечего успевать, оно автоматически будет.
Костя, он и так почти на полном. На Ан-24 до 400м - взлетный. На ATR - потом убирается. Но в условиях льда надо было делать запас - не на режиме набора высоты идти, а на длительном максимале. Они газ скорее всего убрали как положено по нормальному взлету, но без запаса как положено при льде.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2012 в 17:02

101

аксакал

yacc> В штопоре был?

Не. Бросил это дело, т.к. дорого все это да и времени уже нет. Ушел в сторону БИ.

yacc> Из самых приятных - наверное переворот.

Меня всегда отрицательная перегрузка в дрожь бросала. Хотя через нее и понял как рулить птицей и мотодельтапланом, особенно. Как чувствовать борт, точнее что он идет в потоке и что этот поток сделает с тобой что хошь.
С уважением  7.07.0

101

аксакал

zaitcev> Я немного подумал об этом и пришел к выводу, что единственное спасение - это хорошие антиоблединительные полоски и неуклонная бдительность, внедрение в мозги, что обледенением не шутят даже на больших машинах с антиоблединением, даже с тепловым.

Дык, это испокон веков существует - мозги компостировать "уставом". Но у нас же каждый все знает все ведает. Практически все последние катастрофы строго из-за "манеры" пилотирования.
С уважением  7.07.0

101

аксакал

ED> Тут меня попросили тебя больше не трогать. Типа за убогого вступились. Не злоупотребляй людской добротой. Следи всё же за языком.

"Болеете?"
(с) Брат-2

:)
С уважением  7.07.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> Мне-ли тебе рассказывать про критерии подобия, среди которых затесался и упомянутый тобою рейнольдс? :)

Поржал, спасибо.
;)
Это на бумажке тебе Рейнольдс поможет, а при дергании штурвала и при тряске только если ты "человек дождя".
Ты видел программы вывода из штопора? Там тупо нужно запомнить последовательность действий и ждать определенное количество витков. Если ситуация не меняется, то можно начинать потеть.
Аналогично по сваливанию.
Но везде нужен запас высоты, чтобы набрать эволютивную скорость.
Мы же не про вообще вроде общаемся, а по конкретной ситуации.
Был ли тут запас высоты на 190 секунде полета?

Bredonosec> У меня даж создалось впечатление, что ты издеваешься )))

У меня создалось впечатление, что ты за все про все пишешь. А я по конкретной ситуации.
Тут моему шефу книжку подарили по динамике полета новую. В электричке ее почитываю сижу - пишут, что по распределению давления все уникально на каждой компоновке и на каждой высоте.

Bredonosec> доказать сложно. Письменно никто не даст таких инструкций - дураков нет..

А и не надо. Просто засудить и истребовать компенсации.
После этого перевозчик сам начнет репу чесать, что ему дешевле - экономить на безопасности или выплачивать компенсации.
С уважением  7.07.0
+
-
edit
 

101

аксакал

Bredonosec> меняем вводную )))

Иэх, жалко коньяк в Уфу уехал за Су Перджет.
Тебе бы отправил.
:)

Bredonosec> у нас был установившийся вираж.

Я знаю, что ты не дурак, поэтому встречный вопрос.
:)
Ты вошел в вираж, у тебя есть крен, что приводит к скольжению. Его ты убираешь педальками, т.е. отклоняешь РН. Т.е. повышаешь сопротивление.
У тебя есть угол атаки, который повышает индуктивное сопротивление.
Так если у тебя повысилось сопротивление, а тягу движка ты не менял, что станет со скоростью, высотой и радиусом виража?
Если вираж установившийся, то не меняя тягу, как ты сохранишь постоянную скорость?
С уважением  7.07.0
Это сообщение редактировалось 17.04.2012 в 22:28
1 8 9 10 11 12 13 14

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru