Г.М.> А то что самолет до 2017-18 гг. дорабатывать и переделывать будут - это ничего?
Как, опять переделывать?
Г.М.> Закупочная цена F-35 лет через десять - это уже показатель (хотя, конечно, самолет все равно дешевым не будет никак).
Я закупочной цены F-35 лет через десять не знаю. Вы ее знаете? Полагаю, что тоже нет. Я знаю только то, что сами же американские военные написали в своем бюджете. А написали они среднюю цену за все время производства в 120 миллионов долларов. Снизится ли в действительности цена и насколько - пока большой вопрос.
Г.М.> Программу F-22 убил конкурент (а не цена, как таковая), который, во-первых, являлся "рабочей лошадкой" в отличие от F-22 (это факт, в общем), и, во-вторых, выглядел относительно недорогим (тут внешность обманчива, да).
Программа начала валиться еще в 90-х, когда F-35 никаким конкурентом не был, а был лишь дополнением. Да и сейчас их сравнивать смешно. F-35 колоссально проигрывает F-22 по всем характеристикам, кроме связанных с охотой за точечными и подвижными наземными целями, для чего он, в общем-то, и создавался.
Г.М.> Основной заказчик в лице Пентагона покупает - значит доступен Инозаказчики кряхтят конечно (кто отказался, кто тайм-аут на раздумье взял, кто объем урезал), но все равно покупают - значит опять-таки доступен
Во это опять-таки то, о чем говорилось на слушании в австралийском парламенте. Там Гун все это популярно объяснял. Была создана такая система менеджмента проекта, что все крупнейшие заказчики одновременно оказались и продавцами сего чудо-продукта.
Знаете такую вещь - сетевой маркетинг? Вот точно в таком же положении и оказались сначала US DoD, и затем и Министерства Обороны и правительства еще ряда стран:
В программе Единого Ударного Истребителя, однако, от команд управления проектом заказчика с самых ранних дней ожидалось участие в маркетинге программы конечным пользователям, производя врожденные и глубокие конфликты интересов с самого начала.
Во внедрении сетевого маркетинга в авиапром возможно даже не ЛМ были первыми. Вспомним точно так же развивавшуюся программу Еврофайтер, да и вообще многие европроекты до нее. Но они были масштабами поскромнее и там хоть прибыль была поделена, а тут львиную долю подгребли под себя ЛМ, оказавшись на верхушке сетевой "пирамиды".
Г.М.> Приоритет ударных функций - да, но из этого еще не следует, что F-35 - плохой истребитель.
Это следует из его ЛТХ. В воздушном бою у F-35 всего одно преимущество - малозаметность с довольно ограниченных углов, но даже здесь он заметно хуже F-22 по заявлениям самих же ВВС США. При этом для перспективных радаров становится эталоном, к которому стремятся при их создании, именно обнаружение F-22. Средства РЭБ также развиваются и одними залпами AMRAAMов (к тому же, у F-35 в малозаметной конфигурации их количество ограничено) воздушный бой вряд ли удастся выиграть. А значит придется вступать в ближний бой, где шансы F-35 стремятся к нулю, да и выйти из этого боя тоже шансы невелики из-за скорости. Вот F-22 - тот и в ближнем бою хорош, и в дальнем обладает преимуществом.
Г.М.> А "Хорнет"? Те же 1900 км/ч - и он не особо от этого страдает.
А Хорнет - он тоже ударный самолет с прикрученными истребительными функциями. Его название - F/
A-18. При этом он - палубный самолет и имеет большой размах и площадь крыла (до него, как известно, основным палубным истребителем был F-14, вообще с крылом изменяемой стреловидности). Палубный F-35C тоже будет иметь заметно больший размах и площадь крыла, чем сухопутный собрат при той же или худшей тяговооруженности. Посмотрим, какая скорость будет у него - пока о ней что-то ничего не слыхать.
Г.М.> Да и эти 2-2,5М - это в общем случае для машин типа МиГ-25/31, того же F-22 (для кого особо критичен перехват, короче)...
Благодаря количеству выпущенных F-22 и наличию их только у США теперь перехват критичен и для F-35 - его ж назначили теперь главным истребителем завоевания превосходства в воздухе. 2-2,5М - конечно, экзотика, но это ознячает, что меньшую скорость самолеты выдадут на равных высотах не напрягаясь, в то время как...
Много в реальности на таких скоростях "обычные" истребители летали? В ЗВО еще в 80-х статья была о том, что по опыту локальных войн (Вьетнам, Ближний Восток) макс. скорости в два Маха практически не востребованы, даже некая статистика приводилась...
Суперкруз? А у кого он есть? ....."Грипены" всякие (с "бесфорсажным" сверхзвуком в 1,1M без подвесок) не предлагать...
А сколько сейчас самолетов пятого поколения? С известными скоростными характеристиками - 3. F-22 (суперкруз есть), F-35 (суперкруза нет), ПАК наш ФА (суперкруз есть). Плюс могучая кучка самолетов 4++ с 1,1М - Су-35, Еврофайтер, Гриппен (ага).
Г.М.> Флайт мануал на F-35 рассекречен, есть исчерпывающие данные? Нет? Вот и не стоит спешить с суждениями.
Уже известные данные повода для оптимизма не дают. И еще бы давали - попробуйте-ка скрестить Як-141 с МиГ-29 и МиГ-29К, построив на их базе "триединый" самолет - я посмотрю, что из этого выйдет.
Г.М.> Так я еще и "стелс" скажу А РЭБ - оружие обоюдоострое.
И то и другое еще больше склоняет истребители к ближнему бою.