Меня капитан Sy предупреждал, чтоб писал не намеками а подробнее. Действительно не все знают сейчас, что ядерное оружие с которым мы потом работали, было в Шираки выведено с Кубы и естественно в гражданской одежде и при всеобщей революционной вольности, наш брат там расслабился, и потому за Родину обиделась военная прокуратура, и отыгралась, и на комсомольцах и членах. На командирах и политрабах одинаково. Мы жили в другое время, я сегодня вернусь туда, чтоб было понятно дальше. Хотя не хотел сначала поднимать тот пласт. Действительно нужно подробнее если начал и я продолжу, а Вы не стесняясь задавайте, что непонятно становится с течением времени. Сейчас внучка готовится к олимпиадам, на следующий год ей поступать, и у меня ограничен доступ к компу. Как только воткнусь, чуть шевельну историю, думаю и Вам будет интересно, тем более, что многое объяснится.
Но есть вопрос.......
Комэска, лет на 10 старше, видел войну, я видел ее последствия. Но оба знали по чем фунт лиха.(Мы под селедку пили брагу и коньяк, и макароны заедали черным хлебом). Он меня ломал, как вожак уличной стаи, я не мог с этим согласиться. И если выражаться грубо, очень грубо, остальная свора тоже имела богатейший жизненный опыт выживания и общения в тех послевоенных, диких условиях безпризорщины и безотцовщины.(Я писал по этому поводу, что они не умели гнуться. Это означает, что не были подхалимами и осуждали таковых, не лизали начальству задницу, личность воспринимали Серьезно, в душе по от ношению к окружающим вели себя в чистом понимании мушкетерами с шансонным уклоном). Они нам (в Вазиани, в собственном кругу, я не знал об этом)определили рамки правил, если уж нам так было нужно, и мы за них не выходили. Я сказал, что мы, не взирая на ранги, возраст, положение, Уставы ...остались один на один (по уличному до первой крови). Мы не были врагами, мы делали общее дело.(Наши жены дружили по настоящему, и об этом не догадывались. Я говорил, что из "курилки" ничего не выходило за пределы галактики). Просто ему меня нужно было сломать, тем самым определить верховенство права, а я не мог с ним согласиться по этому поводу. Иногда только, нашу с ним борьбу, случайно, могли видеть окружающие. Мы честно "убивали" друг-друга. Он тренировался, я мужал и набирался опыта. Там не могло быть победителя и побежденного, но до поры, до времени, пока мы с ним этого не поймем, МЫ ОБА СТАРАЛИСЬ. Но по рангу, и моему положению, я никогда не начинал первым. Могу еще позже рассказать продолжение, но это была серьезная игра, другие наши ребята в ней не участвовали, а я так считал, что права проиграть ее не имел. Я не гнулся и не сломался, а ОН постоянно угрожая, но на меня не наложил ни одного дисциплинарного взыскания "в месть", не "отомстил" по летной подготовке. Я с ним боролся на ВЫ!!! А в тот день, он поехал в штаб отчитаться, я домой. Мы оба знали, что все прошло нормально и вспоминали об этом, как о пройденном этапе и готовили, каждый по своей роли, СЛЕДУЮЩИЙ. Это не было правилом, это исключение из него и даже тогда встречалось редко. Это не было поводом для хвастовства даже перед друзьями, такая у нас с ним была "работа". Просто говорят: "Коса на камень" вот, что и случилось между нами. Но Атмосфера менялась, полк получал другую жизнь, у полка тоже мужал характер и менялся, война забывалась семимильными шагами, что начинало сказываться на нас и коснулось Вас уже непосредственно. Я об этом еще расскажу. .... Потом стали накладываться запреты, о чем говорит БОРОДА, а тогда каждый случайный полет, тем более в СМУ, мог запросто (если НАДО) влететь в летную книжку как программный по КБП.
И еще скажу. Для полка не настала НОВАЯ ЭРА, мы заканчивали жить в доисторических условиях, только заканчивали забывать, что ПОБЕДА может обернуться ПОЗОРОМ в котором мы жили. Мы, здесь я не разделяю, СТАРИКИ И МОЛОДЫЕ. И обязательно! ВМЕСТЕ!