[image]

Летим на Венеру в 2016

должна сесть на поверхность планеты долговременная автоматическая станция «Венера-Д»
 
1 5 6 7 8 9 15
+
-
edit
 

U235

старожил
★★★★★
Уф, высадкой космонавтов на поверхность Венеры, где 90 атмосфер и 400 градусов, лучше не связываться: технически это почти нереально, да и погулять по поверхности в скафандрах уже не выйдет. Люди должны работать либо на орбите Венеры, либо в верхних слоях ее атмосферы на дрейфующих станциях, а на поверхности должны работать базирующиеся на обитаемых станциях и управляемые оттуда автоматы.
   3.5.53.5.5
MD Serg Ivanov #11.12.2009 16:29
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
ИМХО, так самое интересное на Венере и происходит в облачном слое...
Огурчики под полиэтиленовой плёнкой вполне можно выращивать :)
   3.5.53.5.5
US AGRESSOR #11.12.2009 21:41  @Serg Ivanov#11.12.2009 16:29
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
А, кстати, вопрос. Какого типа сплавы могли бы составить долговременную (ну хотя бы порядка года) защиту космическим построениям на поверхности Венеры? Или еще дольше. Я так понимаю, надо что-то неокисляемое, антикоррозионное. Я так прикидиваю, что-то вроде ниобиевого или гафниевого покрытия на алюмотитановых сплавах-подкладках?
   
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
AGRESSOR> Я так понимаю, надо что-то неокисляемое, антикоррозионное.

все равно сгорит. расплавится. куда долгое время отводить 500 градусов перегрева - не представляю... может, метрах на 50-100 под поверхностью прохладнее?..
   3.5.53.5.5
MD Serg Ivanov #11.12.2009 23:12  @AGRESSOR#11.12.2009 21:41
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
AGRESSOR> Я так понимаю, надо что-то неокисляемое, антикоррозионное.
Так там на поверхности нет окислителей. Огнеупорная керамика вполне пойдёт. Войлок и плитка с Бурана/Шатла. Главная проблема - перегрев..
В облаках при температуре 20-40С к 80-70% серной кислоте стоек обычный полиэтилен.
СА Венер опускались на парашютах сквозь облака и работали до перегрева на поверхности.
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 11.12.2009 в 23:23
+
-
edit
 

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
Kuznets> все равно сгорит. расплавится. куда долгое время отводить 500 градусов перегрева - не представляю... может, метрах на 50-100 под поверхностью прохладнее?..

Гафниево-танталовый сплав плавится при 4300 градусов по Цельсию. Это самый жаростойкий сплав из всех известных. На Венере он, поди, только слегка нагреется. Кстати, гафний же очень плохо окисляется, т.е. это тоже будет на пользу.
   
+
+2
-
edit
 

au

   
★★☆
AGRESSOR> А, кстати, вопрос. Какого типа сплавы могли бы составить долговременную (ну хотя бы порядка года) защиту космическим построениям на поверхности Венеры? Или еще дольше.

Углерод. Может быть с карбидным (SiC) покрытием, если что-то его там будет грызть. Теоретически его можно на месте добывать из атмосферного СО2.

з.ы. А вообще не надо пытаться обмануть природу — она умнее. Если нужно что-то строить на поверхности, то материалом лучше всего взять материал самой поверхности, то есть вероятно местный базальт. Он по определению стабилен на геологических периодах времени. Литой базальт. Но затевать стройки на поверхности Венеры — это венерический сон разума. :)
   
Это сообщение редактировалось 12.12.2009 в 04:28

AGRESSOR

литератор
★★★★★
☠☠☠
au> Углерод. Может быть с карбидным (SiC) покрытием, если что-то его там будет грызть. Теоретически его можно на месте добывать из атмосферного СО2.

А с механической прочностью у него как? Химически инертен?
   

au

   
★★☆
AGRESSOR> А с механической прочностью у него как? Химически инертен?

Никто не жалуется вроде :)

Reinforced carbon–carbon - Wikipedia, the free encyclopedia

Reinforced carbon–carbon
From Wikipedia, the free encyclopedia
  (Redirected from Reinforced carbon-carbon)
Jump to: navigation,
search
Pieces of reinforced carbon–carbon taken from the right leading edge of the early Shuttle prototype Space Shuttle Enterprise, showing brittle failure of C/C due to foam impact reproducing a possible event during Columbia's final launch.


// Дальше —
en.wikipedia.org
 

Химически должен быть инертен в венерианской атмосфере (без кислорода), да и в земной вполне держится до определённого предела. Но если это проблема, легко создаётся покрытие SiC на поверхности, которое и от кислорода защищает хорошо.

з.ы. Выше про базальт гляньте.
   
MD Serg Ivanov #13.12.2009 00:56
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Температура атмосферы у поверхности Венеры чрезвычайно высока — около 470°С. Причем ее перепады от дня к ночи составляют не более 1°, а от экватора к полюсам — не более 12°. Но вот с высотой температура заметно понижается — на вершинах наиболее высоких гор она почти на 100° ниже, чем в низменностях. Хотя по земным меркам это все равно — страшная жара.
Атмосферное давление на поверхности Венеры, почти в 100 раз превышающее земное, можно сравнить с давлением воды в земных океанах на глубине около 1 км.
Плотность атмосферы у ее поверхности примерно в 50 раз больше, чем тот же земной показатель. 40% массы венерианской атмосферы находится в пределах 10 км от поверхности планеты.

Облачный покров планеты трехслойный: на высотах от 70 до 90 км находится разреженная стратосферная дымка, на 50—70 км — основной облачный слой, а на 30—50 км — подоблачная дымка. Основной облачный слой весьма стабилен, хотя местами он гуще, а местами чуть более прозрачный. Он оранжево-желтого цвета. Такой цвет неба, необычный для жителей Земли, обусловлен тем, что атмосфера Венеры состоит из СО2, крупные молекулы которого рассеивают именно эту часть солнечного света. Облака на Венере имеют очень высокую яркость, отражая около 80% света (это сопоставимо с отражательной способностью кучевых облаков в атмосфере и ледяных полярных шапок на поверхности Земли). В облаках содержатся аэрозольные частицы серной кислоты, а также водяной пар. Температура в этом слое — около 10°С. Измерения с космических станции показали, что даже в самой плотной части основного слоя облаков (57—61 км) схож со слабым земным туманом или дымкой, поскольку дальность видимости в нем составляет 1—3 км. Наиболее резкая граница изменения физических параметров в облачном покрове Венеры (освещенность, плотность, прозрачность и др.) происходит на уровне 50 км, где лежит нижняя граница облаков. Структура облачного слоя на дневной и ночной сторонах планеты — различна. Постоянный ярус облаков существует только выше уровня 50±2 км. Расположенный ниже него слой (подоблачная дымка) имеет иной химический состав и появляется только в ночное время, распространяясь вниз до уровня 37 км — к полуночи и до 30 км — к рассвету. К полудню эта дымка рассеивается. Облачный слой стремительно перемещается с востока на запад над медленно вращающейся планетой, делая один оборот вокруг нее за 4 земных суток. Ветры в нем на высотах 50—60 км достигают сверхураганных (более 12 баллов) скоростей — 100—110м/сек (около 400 км/час). С приближением к поверхности, начиная с высоты 20 км, скорость ветра резко уменьшается и на высоте 10 км составляет уже лишь 3 м/сек (около 10 км/час). На самой же поверхности планеты (на высоте около 1 м) ветер дует со скоростью 0,5—1 м/сек (2—4 км/час). Однако надо иметь в виду, что на Венере это ветер из воздуха, который в 50 раз плотнее земного, поэтому создаваемое им давление гораздо больше.


«Гвоздь» проекта — небольшой самолетик, названный стратопланом, летающий на тросе намного ниже гондолы. С его помощью будут регулироваться высота и направление полета аэростата.

Источник ЛАБОРАТОРИЯ МЕТЕОРИТИКИ ГЕОХИ РАН
Global Aerospace Corporation
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 18:19
MD Serg Ivanov #13.12.2009 00:59
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Размышляя о возможностях создания долговременно летающей лаборатории для Венеры, прежде всего, естественно, приходишь к аналогам аэростата или дирижабля. И главным образом потому, что они могут длительное время находиться в полете, не требуя затрат энергии.
Для осуществления полета аппаратов аэростатного типа также требуется доставка на планету довольно большой массы. Речь идет о рабочем теле для аэростата, о том газе, которым нужно заполнить его оболочку, чтобы получить необходимую подъемную силу. Сам этот газ, разумеется, весит немного, но доставлять его на планету нужно в сильно сжатом виде. А при этом тара — баллоны высокого давления — весит во много раз больше, чем сам газ, само рабочее тело. Так, скажем, если остановиться на традиционном легком газе для аэростатов, на гелии, то для полета в атмосфере Венеры вес его составит всего 9 процентов от веса всего аппарата, но баллоны, в которых будет доставляться гелий, находящийся под давлением 300-350 атмосфер, будут весить примерно столько же, сколько сам аппарат.
Эти предварительные расчеты, видимо, свели бы на нет достоинства аэростатов для полета в венерианской атмосфере, если бы не одно особое обстоятельство — высокая температура атмосферы как вблизи самой поверхности планеты, так и на довольно большой высоте.
Как известно, температура у поверхности Венеры достигает примерно 500°С, а это позволяет использовать совершенно особую тактику заполнения аэростатов рабочим телом: на планету в баллонах низкого давления доставляются нормальные земные жидкости, такие, например, как вода или аммиак, затем под действием высокой температуры они без каких-либо дополнительных затрат энергии превращаются в пар, который и служит рабочим телом для аэростата.
Нетрудно догадаться, что в атмосфере, температура которой с высотой понижается, подъем аэростата ограничивается характеристиками самого рабочего тела. Так, в нашем конкретном случае аэростат, заполненный водяными парами, будет подниматься до тех пор, пока понижение температуры не приведет к конденсации паров, не превратит их в воду. Расчеты показывают, что в реальных условиях атмосферы Венеры, предельная высота подъема, то есть полетный потолок для аэростата, заполненного водяными парами, составляет примерно 39 километров; для аэростата, заполненного парами метилового спирта, — 45 километров и парами аммиака — более 100 километров.
Теперь представим себе, что в летательном аппарате используются два разных газа, два рабочих тела — основное и вспомогательное. Это, как и в предыдущем случае, доставленные на Венеру жидкости, которые под действием высокой внешней температуры уже на самой планете превращаются в газ. Основной газ, основное рабочее тело, обеспечивает подъем аппарата до некоторой максимальной высоты (для данного вещества) и все время находится в газообразном состоянии. Но еще до того, как эта высота будет достигнута, вспомогательное рабочее тело (именно так выбраны его характеристики!) начнет конденсироваться: из газообразного состояния переходить в жидкое, превращаясь для летательного аппарата в балласт. Под влиянием этого балласта аппарат начнет снижаться.
Если собрать в баллон превратившееся в жидкость вспомогательное рабочее тело и сохранить его в этом баллоне, то можно осуществить снижение до самой поверхности планеты. Если же вспомогательное рабочее тело в виде пара вновь направить в оболочку аэростата (превращение жидкости в пар — процесс естественный при спуске аппарата, то есть при погружении его в более нагретые слои атмосферы), то снижение на какой-то высоте сменится подъемом. В зависимости от режима подачи вспомогательного рабочего тела в оболочку аэростата и возможности совершать поступательное движение возможны самые разные варианты циклов «спуск — подъем». Некоторые из них показаны на втором рисунке и обозначены цифрами 1-10. На этом рисунке схематично показаны основные процессы, происходящие при подъеме и спуске аэростата, у которого в качестве основного рабочего тела используются пары аммиака, а в качестве вспомогательного — пары воды.
И вот еще что интересно. Движение аэростатного летательного аппарата «вверх-вниз-вверх-вниз...» осуществляется практически бесплатно: все затраты энергии сводятся к перемещению дроссельной заслонки пароконденсатного баллона для вспомогательного рабочего тела. Основную же энергию для перемещения аппарата вверх (вниз он опускается под действием силы тяжести) дает окружающая среда, а конкретно — горячая атмосфера планеты. И, конечно же, обидно было бы не использовать такой щедрый источник энергии полностью, тем более что сделать это довольно просто. Достаточно установить на аппарате своего рода ветроэлектрический агрегат: «воздушный» винт, связанный с электрогенератором. При спуске и при подъеме «воздушный» поток (кавычки необходимы здесь потому, что на Венере атмосфера образована не воздухом, а совсем иной смесью газов) заставит винт вращаться, и электрогенератор будет вырабатывать ток.
Простейшие расчеты одного из возможных вариантов аэростатического аппарата для Венеры показали, что он может иметь массу порядка нескольких тонн и что при этом диаметр его может быть примерно таким, как показано на первом рисунке. Сама оболочка, наполняемая газом, может быть выполнена из тонкого гофрированного металла, что обеспечит достаточную жесткость конструкции, и в то же время необходимое расширение оболочки по мере поступления в нее газообразного рабочего тела. Предварительные расчеты показывают, что, совершая спуски и подъемы в атмосфере Венеры, аэростатический аппарат может развивать скорость 30-40 километров в час, а это позволит получать от электрогенератора среднюю мощность порядка 200-300 ватт на аппарате массой около тонны и 2-5 киловатт на аппарате массой около 10 тонн.

Источник Дирижабль для Венеры
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 18:24
+
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆
Kuznets>> все равно сгорит. расплавится. куда долгое время отводить 500 градусов перегрева - не представляю... может, метрах на 50-100 под поверхностью прохладнее?..
AGRESSOR> Гафниево-танталовый сплав плавится при 4300 градусов по Цельсию. Это самый жаростойкий сплав из всех известных. На Венере он, поди, только слегка нагреется. Кстати, гафний же очень плохо окисляется, т.е. это тоже будет на пользу.

если у нас цель сбросить на венеру что-то негорючее то вместо экзотических сплавов предлагаю обычный базальт. камень короче. или мы все-таки хотим унутрь "неонку" запихать? тогда нам нужно как-то сделать так чтобы она в течение какого-то времени не нагрелась до венерианской температуры. не корпус, а его содержимое. для этого либо теплопроводность корпуса должна быть ооооочень низкая (мощная изоляция) либо куда-то надо отводить поступающее тепло (куда?).
   3.5.53.5.5
MD Serg Ivanov #13.12.2009 17:19
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Интересно, что если на Венере в "слое жизни" на высоте 50-70км существуют растения, то они не должны выделять кислород в атмосферу - это единственный доступный им несущий газ способный удерживать их в этом слое.
Действительно, если растение фотосинтезом разлагает СО2 на углерод из которого строит своё тело и кислород, то простейший способ сохранить свой удельный вес равным весу атмосферного СО2 - удержать О2 в своём теле. Тогда удельный вес этой растительной биомассы должен быть порядка 1,8кг/м3 - что-то вроде органической пены, с пузырьками наполненными кислородом, плавающей в плотной атмосфере углекислого газа..
Если там существуют животные - то они питаясь этой кислородно-органической пеной должны будут совмещать дыхание с едой (т.е. дышать едой) и иметь что-то вроде плавательного пузыря наполненного кислородом.
Отмершая биомасса опускаясь вниз будет сгорать в собственном кислороде до СО2.
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 18:15
MD Serg Ivanov #13.12.2009 18:13  @Jurgen BB#10.12.2009 16:55
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Barbarossa> вообще за основу венерианского кораббля моно взять ЗАрю
Скорее нечто вроде увеличенного Клипера. После торможения и раскрытия парашюта надувается аммиачно-водяным паром (см.выше) оболочка типа мягкого дирижабля. Клипер будет как гондола. Исследовать поверхность можно нырками на короткое время - см. выше.
Для выхода обратно на орбиту вокруг Венеры понадобиться не менее 2 ступеней. Но их можно заправить только топливом (например керосином), а кислород получить на месте из атмосферного СО2.
Костюмчик для облаков :) - КИХ-4М
-Костюмы состоят из герметичного комбинезона с притачным капюшоном, в лицевую часть которого вклеено панорамное стекло. Костюмы используются в комплекте с резиновыми сапогами, перчатками, а также хлопчатобумажными перчатками. Костюм изолирующий КИХ-5 используется в сочетании с изолирующим противогазом ИП-4М. Противогаз размещается в под костюмном пространстве.(С)
Прикреплённые файлы:
 
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 13.12.2009 в 18:40

  • Fakir [13.12.2009 23:40]: Предупреждение пользователю volk959, 13.12.09
  • au [14.12.2009 02:31]: Перенос сообщений в Мусор
MD Serg Ivanov #14.12.2009 16:09  @Serg Ivanov#13.12.2009 17:19
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.> Интересно, что если на Венере в "слое жизни" на высоте 50-70км существуют растения
Интересно, каким образом можно обнаружить такую форму жизни - с совершенно непохожим на земной метаболизмом?
   3.5.53.5.5
MD Wyvern-2 #15.12.2009 02:15  @Serg Ivanov#13.12.2009 00:59
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
S.I.> .....Расчеты показывают, что в реальных условиях атмосферы Венеры, предельная высота подъема, то есть полетный потолок для аэростата, заполненного водяными парами, составляет примерно 39 километров; для аэростата, заполненного парами метилового спирта, — 45 километров и парами аммиака — более 100 километров.
S.I.> Теперь представим себе, что в летательном аппарате используются два разных газа, два рабочих тела — основное и вспомогательное. ....
S.I.> Источник Дирижабль для Венеры

Виктор выпил и зажмурился,задерживая дыхание. Свежая и отвратительная, отвратительно-свежая струя нашатырного спирта ударила в мозг и разлилась где-то за глазами. Виктор потянул носом воздух, сделавшийся нестерпимо холодным, запустил пальцы в пачку с чаем.
 
:D
   3.0.153.0.15
MD Serg Ivanov #15.12.2009 12:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Совокупная биомасса Земли составляет примерно 2,4 ∙ 1012 т. 97 % из этого количества занимают растения, 3 % – животные Биосфера Земли
Если масса биосферы Венеры равна земной, то несложно подсчитать какой объём она занимает в слое жизни от 50 до 70 км (масса газа в этом слое 2.223*1016 т). Результат - удручающий для обнаружения - всего 0,011%!
Это при дальности видимости в облаках 1-3км...
   3.5.53.5.5
Это сообщение редактировалось 15.12.2009 в 12:57
MD Serg Ivanov #13.05.2012 18:40
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Интересная статья о возможности открытия жизни на Венере:
Найдено несколько сравнительно крупных объектов, с размерами от дециметра до полуметра и необычной морфологией. Объекты наблюдались на одних, но отсутствовали на других изображениях, или изменяли свою форму. В статье излагаются полученные результаты и анализируются признаки, указывающие на реальность регистрации указанных объектов.
Прикреплённые файлы:
 
   18.0.1025.16818.0.1025.168
Это сообщение редактировалось 13.05.2012 в 21:59
MD Serg Ivanov #13.05.2012 22:51
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
В связи с интересом к возможной обитаемости
определенного класса экзопланет, обладающих
умеренно высокой температурой поверхности, со
всей возможной тщательностью были заново рас
смотрены результаты телевизионного исследова
ния поверхности Венеры, выполненого в миссии
ВЕНЕРА13 в 1982 г. Наряду с ранее опубликованными
изображениями, изучению подверглись марги
нальные образцы панорам, не включенные в ос
новную обработку изза частичной зашумленно
сти. В работе обнаружены появляющиеся, изме
няющиеся или исчезающие объекты заметных
размеров, от дециметра до полуметра, случайное
возникновение изображений которых благодаря
шуму трудно объяснить. Обнаружены возможные
свидетельства того, что некоторые из найденных
объектов, обладающих сложной регулярной
структурой, были частично засыпаны грунтом,
выброшенным при посадке аппарата, и медленно
освобождались из него.
Сканирующие камеры аппаратов ВЕНЕРА13
и 14 предназначались для составления общих
представлений о поверхности планеты и не предпо
лагали задач поиска возможных обитателей Вене
ры. Специальная миссия, если она когдалибо со
стоится, должна быть существенно более сложной.(с)
   18.0.1025.16818.0.1025.168
RU spam_test #14.05.2012 08:18  @Serg Ivanov#13.05.2012 18:40
+
-
edit
 

spam_test

аксакал


S.I.> Интересная статья о возможности открытия жизни на Венере:\
баян же дикий
   
MD Serg Ivanov #14.05.2012 09:52  @spam_test#14.05.2012 08:18
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
spam_test> баян же дикий
Поступила в редакцию 28.07.2011 г
   18.0.1025.16818.0.1025.168
MD Wyvern-2 #14.05.2012 12:18  @AGRESSOR#12.12.2009 02:38
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
AGRESSOR> Гафниево-танталовый сплав плавится при 4300 градусов по Цельсию. Это самый жаростойкий сплав ....

Тока не "сплав", а "керамика" И не гафний-танталовая, а карбид гафний-тантала с формулой Ta4HfC5 :)
   
MD Wyvern-2 #14.05.2012 12:31  @AGRESSOR#12.12.2009 03:34
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
au>> Углерод. ....
AGRESSOR> А с механической прочностью у него как?

Углерод-Углеродные Композитные Материалы (УУКМ) считаются наипрочнейшими из всех известных :)
Имеют некоторые уникальные, помимо прочности, свойства:
-минимальный коэффициент теплового расширения (термогеометрическую стабильность)
-наивысшую термостойкость среди конструкционных материалов - до Т ~10000С их прочность растет и только выше ~15000С начинает падать, составляя при максимальных 2800-30000С около 85% прочности при комнатной Т Тоже и в области криогенных Т - при 4,2K их прочность 80% от комнатной.
-Имеют высокую, близкую к металлам, тепло и электропроводность, правда обладающую свойством анизотропии (не равную во всех направлениях)

Не любят кислород. В кислородной среде наивысшая рабочая температура порядка ~6000С С покрытиями - до 1000-12000С. При более высоких температурах используют углеродные композиты с карбидкремниевой матрицей, которые несколько уступают в прочности УУКМ (60-70% от УУКМ), но работоспособны в кислородной атмосфере до 25000C
   
RU spam_test #14.05.2012 13:15  @Wyvern-2#14.05.2012 12:31
+
+1
-
edit
 

spam_test

аксакал


Wyvern-2> Углерод-Углеродные Композитные Материалы (УУКМ) считаются наипрочнейшими из всех известных :)
угу, только любят разбиваться. А так, прочные. Общая беда всех карборам - приложился об каменюку, езди дрожи что все рассыпется на прочнейшие осколки. Конечно, приложится надо сильно, это да.
   
MD Wyvern-2 #14.05.2012 14:55  @spam_test#14.05.2012 13:15
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Углерод-Углеродные Композитные Материалы (УУКМ) считаются наипрочнейшими из всех известных :)
spam_test> угу, только любят разбиваться.

Угу. С упругостью у УУКМ траблы :) Но тем не менее, "удароустойчивые капсулы" для пилотов Ф1 делают именно из углеродных волокон - разбиваясь, они поглощают охренительное кол-во энергии :)
   
1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru