Реклама Google — средство выживания форумов :)
Минпромторг представил на согласование в профильные ведомства новую государственную программу «Развитие авиационной промышленности до 2025 года». Ожидается, что этот документ правительство утвердит уже в апреле нынешнего года. На реализацию программы из бюджета предполагается выделить в общей сложности 1,7 трлн рублей. Эти деньги будут распределены по семи ключевым направлениям: самолетостроение, вертолетостроение, двигателестроение, авионика, производство авиационных агрегатов, выпуск автоматических летательных аппаратов, а также научные и технологические работы. В министерском документе прямо сказано, что нынешнее положение дел в этих сферах у нас характеризуется технологическим отставанием как минимум на полтора поколения от уровня ведущих стран-производителей, а также неспособностью российских авиационных предприятий решать необходимые для поддержания конкурентоспособности отрасли долгосрочные и комплексные задачи. Но ситуация вроде бы небезнадежна.
Требуемые суммы на развитие отечественного авиапрома (1,7 трлн рублей) и ожидаемые показатели отрасли на мировом рынке (в частности, доля в 10% по самолетам и 30% по вертолетам) многие сочли не слишком обоснованными. У журналистов «Эксперта» не меньшее удивление вызвала реакция лидеров ключевых технологических направлений отрасли — двигателестроителей, материаловедов, приборостроителей: все они в один голос утверждали, что, хотя и слышали о документе, к работе над ним не привлекались.