S.I.> Что бывает с АВ даже ни при взрыве на полётной палубе, а запуске двигателя одной 127мм НУРС наглядно показали катастрофы Форрестола и Энтерпрайза - десятки погибших и месяцы ремонта.
Дело в том, что единичные катастрофы не показывают, что это неизбежно. Требуется сочетание многих и многих вещей, чтобы один взрыв или пожар нанёс такой ущерб. Сколько подобных аварийных ситуаций (которые прошли незаметно для корабля) было, мы не знаем. Можно лишь предположить, что их было много. Это раз.
Какие-то выводы из случившегося из аварий сделать было можно и нужно. Я не сомневаюсь, что их сделали. Это два.
Во всех случаях беда, служившая "спусковым крючком", происходила непосредственно рядом с самолётами (что логично: именно там и ракеты, и масло, и дурные техники). А вот где упадёт суббоеприпас - неизвестно. Это три.
И это при условии, что БР прорывается через ПРО (всё-таки для баллистических ракет средней дальности вероятность быть сбитыми не то чтобы мала, а АУГ средствами ПРО насыщен).
То есть, я к чему: несмотря на некоторую вероятность причинить серьёзный ущерб, с большой и бОльшей вероятностью его не будет. А стоимость такой атаки очень велика.
S.I.> Кассетные БЧ в том числе и с нелетальными ЭМИ боеприпасами - их и перехватить после раскрытия кассеты на высоте нескольких км невозможно..
Почему же? Вполне себе цели как цели. Но БЧ легче перехватить до разделения, тут я согласен.
S.I.> Ну и следует заметить, что эти 3-5кг прибудут к цели на 2-6М. Т.е. вполне смогут разворотить дырку в полетной палубе размером больше колеса самолёта. Садится на такое весьма рискованно, а рихтовать броню в море вряд ли получится..
Почему? Технологии для этого, НЯЗ, есть. Тебя послушать, так авианосец - не боевая машина, корабль с развитыми системами борьбы за живучесть, а принцесса на горошине, которую чихом убить можно.
Да, бывало дело, они горели, ломались, имели повреждения в случае ЧП, но как бы рассчитывать на то, что вот так повезёт и пяток небольших снарядов прям-таки выведут из строя авианосец - несколько самонадеяно.
Опять же - это война.
В мирное время авианосец с повреждениями уходит в порт на ремонт. В военное - должен бороться за живучесть и выполнять боевую задачу.
В мирное время потеря пяти самолётов и десятка человек - невероятная катастрофа, со всякими следующими "оргвыводами", ибо потерять кучу денег и жизней на ровном месте крайне обидно. На войне - в принципе, вещь весьма ожидаемая. Военные корабли для того и строятся, а военные нанимаются на службу - чтобы воевать, нести потери и побеждать. В этом весь смысл.
Вопрос нужно ставить так:
гарантируется ли нанесение ущерба, который сделает продолжение полётов
полностью невозможным?
И ответ получается "маловероятно". В вероятности - вся суть.
Ф-22 можно при удаче сбить из пистолета. Но никто не рассматривает пистолеты как средство ПВО.
...А неубитые медведи делили чьи-то шкуры с шумом.
Боюсь, мы поздно осознали, к чему всё это приведёт.