Насколько я помню, основная задача "Кентавра", для которой он, собственно, и создавался, была оборона Италийского полуострова от возможных десантов противника (не забывайте, что техзадание на "Кентавр" было подготовлено в далеком 1984 году) с возможностью быстрой переброски, как своим ходом по замечательным западноевропейским дорогам, так и с помощью транспортной авиации. Довольно серьезное орудие - это, в первую очередь, для борьбы с советскими танковыми ордами. В результате этих компромиссов малый вес-колесный ход-танковая пушка и получился нынешний "Кентавр" со всеми его преимуществами и недостатками, что и продемонстрировало участие этих машин в миротворческой операции в Сомали. Вне хороших автодорог бронемашины постоянно прокалывали колеса (правда тут хорошо себя показала система регулирования давления в шинах), откровенно слабая броня пробивалась даже пулями ДШК сомалийских партизан, после чего итальянцы стали использовать навесные комплекты блоков динамической защиты, что привело к увеличению веса "Кентавра". Что же до 105 мм орудия, то в условиях противопартизанской войны подходящих целей для него попросту не нашлось. По причине отсутствия необходимости иметь на вооружении колесные танки в отсутствие ОВД, немцами в начале 90-х был свернут подобный проект EXF. В качестве стран, серьезно разрабатывавших и применявших подобную колесную технику, можно назвать и ЮАР, но, опять же, это было связано со специфическими условиями южноафриканского ТВД: техника применялась за много километров от ЮАР, в соседних странах, куда гусеничные машины своим ходом не погонишь (моторесурс), да и на трейлерах не повозишь (партизаны). Правда, была еще чешская "Дана", но это не колесный танк, а САУ. Таким образом, просто неясен вопрос, для чего именно нужен МО РФ "Кентавр" и для борьбы с каким противником?