Реклама Google — средство выживания форумов :)
«Простите, но ваш столик мы обслуживать не будем»,- неуверенно и смущаясь произнесла официантка «Шоколада» и опустила глаза. Сидевший со мной Женя Евдокимов, сам когда-то работавший в этом заведении, видимо, был удивлен такому приему меньше меня:
«Знаешь, Савва, -сказал он мне,- ты уж прости, это все из-за меня: управляющий кафе, Алексей Андреев — видишь, сидит за компьютером в соседнем зале — все никак не может простить моего ухода с позиции официанта. Вот и мстит, в меру своих возможностей… Мне очень неудобно за ситуацию, пойдем в другое место…»
Признаюсь, не часто мне отказывают в обслуживании по столь экзотичным причинам, поэтому позволю себе небольшой, ни на что не претендующий комментарий. При этом опущу этическую сторону эпизода — работу руководства, претендующего на некую «статустость» своего заведения и, как следствие, отказ от обслуживания «а-ля СССР», когда клиентами не только не дорожат, но и особо не церемонятся с ними, работая по принципу: «не нравится ищи другое место». Это одна сторона медали, для всех очевидная. Для меня же, как для юриста, здесь интересна другая сторона — правовая. Поэтому, следуя призыву Президента, попробую заложить малюсенький камешек в «становление гражданского общества в нашей стране». Возможно, суховато и скучновато, зато без соплей.
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменения в
Воздушный кодекс Российской Федерации
Статья 1
Внести в Воздушный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 12, ст. 1383) следующее изменение, дополнив статьей 1071 следующего содержания:
"1071. Отказ по инициативе перевозчика заключения договора воздушной перевозки
Перевозчик может в одностороннем порядке отказать в заключении договора воздушной перевозки лицу, допустившему за последние пять лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.
Перевозчик вправе формировать и публиковать списки пассажиров, допустивших за последние пять лет нарушение правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса.".
Статья 2
Настоящий федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
В ОАО "Аэрофлот" рассмотрен проект материалов к законопроекту номер 49153-6 "О внесении изменений в Воздушный Кодекс Российской Федерации ".
Полагаем возможным и целесообразным согласиться с данной инициативой, направленной на поддержание правопорядка на борту ВС.
По мнению специалистов авиакомпании, введение соответствующих изменений в Воздушный Кодекс РФ приведет к противоречию с положениями других законодательных актов РФ. В этой связи, полагается целесообразным дополнить данный законопроект положениями следующего содержания:
Дополнить ст. 85.1 Воздушного Кодекса РФ (Персональные данные пассажиров воздушных судов) пунктом о том, что: "перевозчик вправе без согласия пассажира обрабатывать его персональные данные в целях фиксации противоправных действий, совершенных во время регистрации на рейс или посадки на борт воздушного судна, во время полета на борту воздушного судна, при высадке с борта воздушного судна, а также в целях составления внутреннего списка пассажиров, совершивших противоправные действия (нарушения)".
Изложить пункт 3 ст.426 Гражданского Кодекса в следующей редакции: "Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы допускается только в случаях, установленных федеральным законом".
Пункт 2 ст.6 (Условия обработки персональных данных) Федерального закона от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" необходимо дополнить подпунктом о том, что: "согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется, если обработка осуществляется (необходима) в целях защиты общественных интересов, обеспечения безопасности, защиты здоровья, прав или законных интересов других лиц, в т.ч. в целях фиксации операторами данных противоправных действий, совершенных субъектом персональных данных, а также в целях составления списка субъектов персональных данных, совершивших противоправные действия".
Напомним, на днях чета обратилась в управление ФАС с требованием возбудить дело в отношении АК «Ямал». По их мнению, перевозчик, якобы отказал им в покупке авиабилетов из-за того, что эти пассажиры находятся в неких «черных списках» компании.
На основании обращений Антипина и Маскаевой УФАС по ЯНАО возбудило дело, так как, по мнению антимонопольщиков, действия авиакомпании «Ямал» ограничивают конституционное право граждан на свободное перемещение, а также подпадают под действие статьи 10 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», запрещающей экономически или технологически необоснованные отказ либо уклонение от заключения договора.
Накануне управление ФАС по ЯНАО, проведя детальный анализ, отказало заявителям в удовлетворении их требования привлечь «Ямал» к ответственности.
А вооще предварительная инфа такова (процентов на 90 - истина):
Два чела из посёлков (не быдло) имели бронь (или даже билет) на вылет из Салехарда....., по прилёту сюды уни вдруг узнают, что их места проданы другим челам и они могут быть свободны!!!!
На что они попросили хавчика и гостиницы и получи в ответ адрес куды они должны идти из ТРЁХ весёлых букАв...
Но получив данный адрес, они не растерялись..., а запаслись чеками за хавчик и HOTEL направились прямиком в суд, где по итогам и раздели авиакомпанию на чисто символическую (для а/к) сумму....
Чем сильно прогневили исполняшку а/к и тот походу дал указивку забанить их для АК навсегда!!!!!!
В итоге кады они вновь захотели полететь, билетиков им продать ну никакх не могли..., ибо их ФИО паспарта в электронной системе не отражались ну их говорится нах ЗАБОРТ.....
Дополнения в п. 107 ВК РФ считаем актуальными.
Одновременно предлагаем изложить данную норму более подробно.
В частности необходимо учесть следующее:
Установить способ фиксации нарушения (например акт, составляемый КВС).
Указать, что в качестве оснований отказа служат опубликованные "черные списки" любых авиакомпаний (не только собственные).
С учетом того, что данная норма связана с положениями Гражданского кодекса РФ, Закона "О защите прав потребителей" и Закона "О защите персональных данных" необходимо внести соответствующие изменения и в эти законодательные акты.
согласие субъекта персональных данных на их обработку не требуется, если обработка осуществляется (необходима) в целях защиты общественных интересов, обеспечения безопасности, защиты здоровья, прав или законных интересов других лиц, в т.ч. в целях фиксации операторами данных противоправных действий, совершенных субъектом персональных данных, а также в целях составления списка субъектов персональных данных, совершивших противоправные действия"