[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 185 186 187 188 189 389
+
-
edit
 

lincoln

опытный

lincoln> Продают, через недельку собираюсь затариваться. Присмотрись к двухкомпонентному АДВ-38-4.
На сайте пишут, что время жизни не менее 20 мин. Я спокойно работал 1,5 часа. В сопроводительной инструкции к продукту пишут, что отверждается при нагреве 110-120С. Тоже не совсем правда, я отверждал при комнатной температуре.
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

umbriel

опытный

lincoln> На сайте пишут, что время жизни не менее 20 мин. Я спокойно работал 1,5 часа. В сопроводительной инструкции к продукту пишут, что отверждается при нагреве 110-120С. Тоже не совсем правда, я отверждал при комнатной температуре.

Так может время жизни при 110-120С? :-D
   
RU lincoln #19.06.2012 17:48  @Oxandrolone#19.06.2012 17:43
+
-
edit
 

lincoln

опытный

umbriel> Так может время жизни при 110-120С? :-D
А кто сможет работать при такой температуре)))))
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

lincoln>
Напомни плз какоке соотношение АДВ-65/ касторка. Помнится что-то в районе 55/45?
А ты в каком городе живешь?
   8.08.0
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

lincoln>>
Кстати помню пробовал с касторкой из химмага, так с ней не отвердилось. С аптечной (разных производителей пробовал) все ок.
   8.08.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

AndreyV> Напомни плз какоке соотношение АДВ-65/ касторка. Помнится что-то в районе 55/45?
Диапазон соотношений довольно широк: я вводил от 30% до 50% касторки и разницы во времени отверждения и механических свойствах топлива не замечал.
AndreyV> А ты в каком городе живешь?
Питер.
AndreyV> Кстати помню пробовал с касторкой из химмага, так с ней не отвердилось. С аптечной (разных производителей пробовал) все ок.
Я так же пробовал разные, отвержадалось с любой. Однако с химмаговской чудовищно много пор, с аптечной меньше. Может на это повлияло длительное хранение 65-го, в силу чего продукт потерял в качестве.
   13.0.113.0.1

Xan

координатор

А касторка с эпоксидкой как-нибудь "дружит" в химическом отношении?
Или только разбавителем может быть?
   9.09.0
UA Non-conformist #19.06.2012 20:08  @Xan#19.06.2012 19:05
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

А насколько битум/ПХА(/ХН) проигрывает полиуретану/ПХА(/ХН) в УИ? Насколько я понял, битум пор вообще практически не даёт?
   
RU Pashok #19.06.2012 20:17  @Non-conformist#19.06.2012 20:08
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Non-conformist> А насколько битум/ПХА(/ХН) проигрывает полиуретану/ПХА(/ХН) в УИ? Насколько я понял, битум пор вообще практически не даёт?

В теории топлива на битуме не должны проигрывать топливам на полиуретанах в УИ.
   7.07.0
UA Non-conformist #19.06.2012 20:30  @Pashok#19.06.2012 20:17
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Используется ли битум в наше время как ГСВ? Или уже повсеместно вытеснен более дорогими связками?
   

Serge77

модератор

Xan> А касторка с эпоксидкой как-нибудь "дружит" в химическом отношении?
Xan> Или только разбавителем может быть?

Никак не реагирует.
   13.0.113.0.1
UA Serge77 #19.06.2012 21:22  @Non-conformist#19.06.2012 20:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> А насколько битум/ПХА(/ХН) проигрывает полиуретану/ПХА(/ХН) в УИ? Насколько я понял, битум пор вообще практически не даёт?

Никаких особенных свойств, исключающих поры, у битума нет. Как замешаешь, так и получишь.
   13.0.113.0.1
UA Serge77 #19.06.2012 21:23  @Non-conformist#19.06.2012 20:30
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> Используется ли битум в наше время как ГСВ?

Нет.
   13.0.113.0.1
UA Serge77 #19.06.2012 21:24  @Non-conformist#19.06.2012 20:08
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> А насколько битум/ПХА(/ХН) проигрывает полиуретану/ПХА(/ХН) в УИ?

Очень немного проигрывает по сравнению с каучуками на основе полибутадиена. Для нас несущественно.
   13.0.113.0.1
UA Non-conformist #19.06.2012 21:31  @Serge77#19.06.2012 21:22
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Никаких особенных свойств, исключающих поры, у битума нет. Как замешаешь, так и получишь.
А как же адгезия к окислителю? У битума она лучше, чем у силикона? Или адгезия не влияет на количество пор?
   
+
+1
-
edit
 

Azot

втянувшийся

AndreyV> Для смешения 80/20 пришлось добавить бензин 10% от битума. Смешалось очень легко. За сутки бензин испарился (проверил по массе).
У меня сомнения, что весь. Я делал состав- Бутилкаучук(11%)- раствор в петролейном эфире с т.кип.= 40-60 град.,ферроцен(2%), АСД-4(15%), ПХА(42%), Динитрат этилендиамина(30%).
После суточной сушки кусочков топлива, размером с горошину,в н.у., оно еще содержало 1% растворителя. Это было установленно после ночной сушки при 8 мм рт.солба.
Технологически, состав удобен- как пластилин и можно юзать ал.пудру. Но окислитель оказался слабоват- скорость 0,8 мм/с и в движке остался алюминиевый слиток.
Советую тебе, все-таки, предварительно делать корпус а потом заряд. Стеклопластик после доотверждения будет гораздо прочнее. Если ты используешь ПЭПА, то и через 2 недели при комн.т. степень полимеризации не превысит 70%. И еще, на нежный заряд не натянешь стеклоткань с усилием.
   12.012.0
UA Serge77 #19.06.2012 21:48  @Non-conformist#19.06.2012 21:31
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Non-conformist> А как же адгезия к окислителю? У битума она лучше, чем у силикона? Или адгезия не влияет на количество пор?

Адгезия конечно лучше.
Влияет ли она на поры? Думаю, слабо. Во всяком случае, топлива ПХА-полиуретан и ПХА-силикон работают, а прилипания там совсем нет. На срезе кристаллы просто выпадают из связки. Значит, можно получить топливо без пор, даже если не прилипает.

Кстати, жидкий (в смысле исходный неотверждённый) полиуретан и силикон хорошо липнут на кристаллы, они отлипают после отверждения. Так что смачивание в критический момент для образования пор есть. (Поры - это вовлечённый при перемешивании воздух (выделение СО2 из изоцианата не учитываем). )
   13.0.113.0.1

LEVSHA

опытный

Azot> У меня сомнения, что весь.
Каучук растворял бензолом, топливо (ПХА70% Бутадиеновый каучук20% Ал10% сверху 1% окиси железа) для сушки раскатывал слоем 3мм. После двух недель на летнем солнце, воняло прилично и при разрыве кусочков было видно что в середине более эластичное а вот через несколько месяцев стало сухим и не вонючим.
   8.08.0
UA Non-conformist #19.06.2012 23:50  @AndreyV#18.06.2012 14:08
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

AndreyV> Но уже приготовил 1 кг топлива 79 ПХК/1 Fe2O3/20 битум.
За один цикл? Как месил, как подогревал? Не пробовал ли месить скалкой (каландрованием) - складывая пласт, посыпанный окислителем, пополам, и вновь раскатывая, и так много раз? Читал, что уже после десяти таких циклов получается весьма однородная смесь.
   
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
Кто то пробовал мешать окислители с жидким ПВХ? Например с клеем " Космофен"?
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

pav9989> Кто то пробовал мешать окислители с жидким ПВХ? Например с клеем " Космофен"?

Название клея вроде соответствует «цианакрилатному» контактному клею.
   8.08.0
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
pav9989>> Кто то пробовал мешать окислители с жидким ПВХ? Например с клеем " Космофен"?
LEVSHA> Название клея вроде соответствует «цианакрилатному» контактному клею.

Не "факт" но возможно...вы по поводу вреда?
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

pav9989

втянувшийся
pav9989>>> Кто то пробовал мешать окислители с жидким ПВХ? Например с клеем " Космофен"?
LEVSHA>> Название клея вроде соответствует «цианакрилатному» контактному клею.
pav9989> Не "факт" но возможно...вы по поводу вреда?
Клей,жидкий ПВХ,разбавлен чем не знаю
   17.0.963.4617.0.963.46
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

pav9989> Клей,жидкий ПВХ,разбавлен чем не знаю
если для ПВХ клей, то скорее всего раствор ПВХ в ТГФ, + куча добавок
   13.0.113.0.1
RU AndreyV #20.06.2012 10:33  @Non-conformist#19.06.2012 23:50
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

Non-conformist> За один цикл? Как месил, как подогревал? Не пробовал ли месить скалкой (каландрованием) - складывая пласт, посыпанный окислителем, пополам, и вновь раскатывая, и так много раз? Читал, что уже после десяти таких циклов получается весьма однородная смесь.

Сначала приготовил 100 гр. топлива с мягким битумом. С ним смешивается очень легко, но топливо получается очень не прочное. Вполне возможно что оно будет замечательно работать в двигателе, но мне хотелось получить нечто более привычное.
Поэтому приготовил битум нужной мне консистенции. При комнатной Т как ириска. Нагрел его до 60 С, он стал жидким но очень вязким. С окислителем такой битум не смешать. Получается 2 пути. Либо греть окислитель до тех же 50 – 60 градусов и смешивать, либо воспользоваться растворителем. Пошел по второму пути. В разогретый до 60С битум добавил 10% бензина -растворителя «Галоша». Битум получился жидкий – консистенции чуть гуще подсолнечного масла.
Влил его в окислитель и элементарно перемешал в пластиковом контейнере обычной столовой ложкой. Консистенция топлива – мягкое тесто. По мере перемешивания бензин испаряется, битум охлаждается, топливо густеет и начинает разваливаться на небольшие липкие кусочки. Эти кусочки покрошил в еще более мелкие гранулы их выложил на картонку и ушел спать ) с утра запаха бензина не осталось, даже если разламываешь такой кусочек. Весы подтвердили отсутствие бензина.
С момента вливания битума с бензином в окислитель, до момента высыпания гранул на окончательную просушку прошло минут 10 не больше. «Галоша» ооочень быстро испаряется.
Высушенное от бензина топливо в металлической миске нагрел до 50С, оно стало очень пластичным, ну а дальше упаковка. Сознательно делал шашку без бронировки. Я всегда делаю такие тестовые шашки нового топлива, чтобы оценить его физические свойства.
Технология понравилась, шашка тоже понравилась, вот и решил сделать замес сразу на 1 кг. Замесить 1 кг не дольше чем 100 гр. Но просушивать от бензина, разумеется, дольше. После того как битум смешался с окислителем, приходится в чашке в которой происходил замес разрывать топливо на куски, переворачивать, перемешивать и ждать пока топливо остынет и бензин частично испариться, чтобы топливо стало не липким и его можно было выложить на окончательную сушку. Но в любом случае время от замеса до выкладывания на окончательную просушку не более 30 мин.
Соответственно можно варьировать параметры, либо меньше бензина и дольше и сложнее смешивать, либо меньше бензина (может вообще без него) и смешивать битум с подогретым окислителем и т.п.
   8.08.0
1 185 186 187 188 189 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru