[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 60 61 62 63 64 124
UA Non-conformist #14.06.2012 22:54  @LEVSHA#14.06.2012 22:07
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> Это не аргументы и пожелания, это безопасность - твоя и окружающих.
LEVSHA> Я свою баночку тоже недавно выставлял. но это слабый аргумент.

И здесь вынужден повторить: это не аргумент, это безопасность. Тебе виден на моём фото влагопоглотитель в бутылке, силикагель? Какие такие влажные поверхности? Откуда им взяться? А та влага, которая сконденсируется на поверхности канала во время снаряжения ракеты, нормальному точечному воспламенителю помешать никак и никогда не сможет.

LEVSHA> Я когда-то читал, что японцы в составе флюса для ручной пайки на заводах учитывали попадание в зону пайки жира с рук.
Это опять ломание карамельных копий пошло-поехало? )) Всё, умолкаю...
   
UA Voldemar #14.06.2012 22:56  @SashaMaks#14.06.2012 22:47
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Не у меня, а у моих двигателей и то старой конструкции.
Согласен. :)

SashaMaks> , то почему плохо 2-3с?
Если топливо будет гореть 2 - 3 сек. без выхода на режим, выгорит кольцо, чем чревато, надеюсь объяснять не нужно.
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Я предлагаю интервал 1-3 называть временем воспламенения
Serge77> а интервал 2-3 называть временем выхода на режим.
Serge77> Это просто для того, чтобы лучше понимать друг друга, кто о каком времени говорит, а не для того, чтобы оправдать 0.5 с.

А теперь понял. Согласен.
Но мне кажется, что всё равно каждый будет эти два процесса трактовать на свой вкус.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Решил к ВВС подойти как конструктор. Основные проблемы, которые я хотел для себя решить, противоречили друг другу.
Для надежного воспламенения (неидеальной шашки) нужен ВВС или с достаточно длительным временем горения или с колоссальным тепловым импульсом.

Если ВВС будет рассчитываться на относительно делительное время горения (0.2-0.3) практически невозможно это время обеспечить, если состав порошковый. Если делать состав в виде небольшой шашки (проведу испытания завтра) есть вероятность что она будет выплюнута через сопло, полностью не сгорев частично перекрыв его, что может привести к скачку давления.
Если состав порошковый, например эксперименты, с которым я выкладывал пару дней назад, возникают противоречия другого рода. Так как за очень маленький промежуток времени вспышка должна нагреть поверхность шашки выше критической температуры, вспышка должна иметь максимально высокую температуру и конденсированную фазу(желательно не испарившуюся) но при высоких температурах практически все продукты сгорания представляют собой сильно перегретый газ который стремится покинуть полость двигателя как можно быстрее.
Плюс ко всему если на поверхности шашки есть даже малейший слой влаги который может появится не во время хранения а при манипуляциях с двигателем сборка или установка воспламенителя. То на поверхности возникнет паровая подушка, которая частично блокирует нагрев.
После этих размышлений пришла мысль добавить в состав крупную фракцию магниевых гранул фото, которых выкладывал пару недель назад.
1. Они отберут часть энергии вспышки как радиатор уменьшив температуру и оббьем газообразных продуктов.
2. Нагретые частицы до температуры выше 1000градусов будут хаотично разлетаться в газе практически лишенном окислительных свойств и соприкасаясь с поверхностью топлива даже если она влажная, расплавленные частицы магния будут обязательно с ней взаимодействовать.
Добавил в состав 30% магния. Ниже приведу видео испытаний.
В гильзы были вложены кусочки палочек сорбитовой карамели, как и в предыдущих экспериментах, вес первых трех ~4г. четвертая 5г..
Вес ВВС если считать без магния был уменьшен в два раза по сравнению с предыдущими экспериментами.
Фиолетовые искры это остатки медной проволоки. Виляние струи в конце работы макета вызвано беспорядочным перемещением кусочка горящей палочки перед соплом.
Все воспламенители подожгли шашки.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Первое.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU SashaPro #14.06.2012 23:33  @Voldemar#14.06.2012 22:56
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Если топливо будет гореть 2 - 3 сек. без выхода на режим, выгорит кольцо, чем чревато, надеюсь объяснять не нужно.

Ну на кольцо у меня запас предусмотрен по геометрии канала. А если тебя занижение УИ топлива беспокоит, то оно носит лишь отчётный характер. Если знать сколько граммов сгорело до выхода на режим, то можно было бы рассчитать реальный УИ двигателя, который был бы больше, но на сколько больше точно не известно.

Хотя это можно узнать практически,поставив двигатель на весы на стенде и отследить изменение его массы до выхода на режим...
   7.07.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Второе.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Третье.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Четвертое.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Картина маслом.
На опушке леса стоит установка «град». Из нижнего торца пусковых труб фигачит пламя. Рядом на травке сидит боец и неспешна стряхивая пепел с сигареты говорит «сейчас сейчас секунд 7 - 8 прогреются и полетять».
Ну этаже абсурд.
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Рядом на травке сидит боец и неспешна стряхивая пепел с сигареты говорит «сейчас сейчас секунд 7 - 8 прогреются и полетять».
LEVSHA> Ну этаже абсурд.

Нет - это не абсурд, это военное назначение, там каждая сотая доля секунды на счету, а у нас гражданское, конкретнее - любительское.
   7.07.0

Azot

втянувшийся

L
LEVSHA> После этих размышлений пришла мысль добавить в состав крупную фракцию магниевых гранул фото, которых выкладывал пару недель назад.
Я поступаю аналогично. Мой воспламенительный состав состоит из 2/3 крупной фракции ПАМа, 1/3 мелкой фракции ПАМа, ПХК и НЦ в ацетоне. Полагаю, что воспламенитель, в идеале, должен быть закреплен в вершине канала. Иногда, происходит затяжной выход на режим, из-за выбрасывания его из канала.
   12.012.0

LEVSHA

опытный

Azot> Я поступаю аналогично. Мой воспламенительный состав состоит из 2/3 крупной фракции ПАМа, 1/3 мелкой фракции ПАМа, ПХК и НЦ в ацетоне.
Немного другой рецепт, но тоже со связкой буду испытывать завтра.

Полагаю, что воспламенитель, в идеале, должен быть закреплен в вершине канала. Иногда, происходит затяжной выход на режим, из-за выбрасывания его из канала.

Полностью согласен, что такой вариант самый лучший. Не зря военные им пользуются, и я подростком на это насмотревшись, так делал.
Но сейчас хочу сделать конструкцию воспламенителя которая вставляется через сопло чтобы не завязывать двигатель с воспламенителем в единое целое.

Да подсказка если тебе нравится НЦ(не лак) и понадобится качественная в гранулах и стабилизированная. Купи и разбери, (да простит меня модератор) бездымный фонтан(ключевое слово бездымный) содержимое тебя удивит, если ты в теме.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Нет - это не абсурд, это военное назначение, там каждая сотая доля секунды на счету, а у нас гражданское, конкретнее - любительское.

Во первых я тебя уважаю и не в коем случае не хочу обидеть, а пытаюсь достучатся. Ситуация с выходом на «режим» твоих двигателей действительно абсурдна.
Во-первых, невозможно ответить на вопрос, зачем двигателю выходить на режим две или более секунд, то есть, зачем в принципе это надо.
Второе шашки в твоих двигателях по сути это толстостенные трубы, горящие по внутренней поверхности. Поджигаешь, ты её как я понял с дальнего конца, то есть у глухой стенки. После этого раскаленные газы с температурой больше 1000 градусов двигаются по трубе образованной открытым топливом, и оно не загорается несколько секунд - ЧУДО. Ответ происхождения чуда лежит на поверхности в прямом смысле этого слова – поверхностный слой топлива находится в таком состоянии, что просто не может гореть в принципе. Почему так самый простой ответ оно чертовски мокрое. И даже если это не так то есть другая причин потому что за несколько секунд поверхностный слой топлива гарантированно плавится и сдувается газами а это означает что воспламеняется только то топливо, которое находится под верхним слоем.
Думай!
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Решил к ВВС подойти как конструктор. Основные проблемы, которые я хотел для себя решить, противоречили друг другу.

Я размышлял точно так же.
Всем твоим требованиям удовлетворяет высокотемпературный безгазовый состав. Это термит)))
   13.013.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Во первых я тебя уважаю и не в коем случае не хочу обидеть, а пытаюсь достучатся. Ситуация с выходом на «режим» твоих двигателей действительно абсурдна.

Не надо до меня достучиваться))) Я с этой проблемой знаком уже ммм… с 2000г! Тогда я тоже был немало удивлён тормознутостью воспламенения натриевой карамели. После калиевой карамели – это было странно, но предсказуемо. У атомов натрия меньше радиус внешнего электронного слоя, чем у атомов калия, поэтому энергия активации для соединений с натрием выше, чем у калия. От сюда и более высокие показатели в законе горения и более низкие скорости горения, так как это всё тормозит скорость химических реакций. Что с этим можно сделать? Можно нашпиговать топливо натриевой карамели катализаторами и прочими присадками, снижающими энергию активации, но смысл? Потерять продолжительное время работы двигателя в угоду быстрому воспламенению?

LEVSHA> Во-первых, невозможно ответить на вопрос, зачем двигателю выходить на режим две или более секунд, то есть, зачем в принципе это надо.

Не зачем, но и гнаться за невозможным тоже нет смысла, тем более, когда это не актуально. Нужно уметь правильно отслеживать, что действительно плохо, а что хорошо. В данном случае плохо, что сгорели 10-20г топлива напрасно, но суммарный импульс от этого не изменился. И так ли важно, на какое количество топливо он приходится в реале? Тем более, что канал конусный и есть поправка или «запас» на это пустое горение, т.е. геометрический закон горения от этого не страдает.

LEVSHA> Второе шашки в твоих двигателях по сути это толстостенные трубы, горящие по внутренней поверхности. Поджигаешь, ты её как я понял с дальнего конца, то есть у глухой стенки.

Почти так, не у самой глухой стенки, а в глубине канала, при этом по мере выгорания пороховой шашки воспламеняется примерно 15% от длины всего канала.

LEVSHA> После этого раскаленные газы с температурой больше 1000 градусов двигаются по трубе образованной открытым топливом, и оно не загорается несколько секунд - ЧУДО.

Оно загорается, но не всё и не сразу.

LEVSHA> Ответ происхождения чуда лежит на поверхности в прямом смысле этого слова – поверхностный слой топлива находится в таком состоянии, что просто не может гореть в принципе. Почему так самый простой ответ оно чертовски мокрое. И даже если это не так то есть другая причин потому что за несколько секунд поверхностный слой топлива гарантированно плавится и сдувается газами а это означает что воспламеняется только то топливо, которое находится под верхним слоем.

Нет, топливо просто прогревается и тем дольше прогревается, чем медленней оно горит при атмосферном давлении.

LEVSHA> Думай!

А когда-то в 2005 году моя первая кольцевая бессопловая шашка на натриевой карамели (НН-70; сорбит-30) тоже была чудом воспламенена пороховым воспламенителем высокого давления, который работал так же, как и твои сейчас. Был мощный короткий импульс 0,2-0,4с и топливо не загорелось, а случайно подожглось от одного из остатков раскалённого шлака этого пороха, оставшегося в канале. Потом было два двигателя на более медленном воспламенителе 1-2с, но ни один из них не завёлся.

П.С.
Т.е. я давно знаком с этой проблемой и ничего против не имею быстро воспламенения, но когда это сделать невозможно, сильно расстраиваться по этому поводу не стану, так как не вижу здесь серьёзных причин для оного.
   6.06.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Всем твоим требованиям удовлетворяет высокотемпературный безгазовый состав. Это термит)))

Инетерсно насколько он эффективен? Есть вообще хоть один пример его применения в двигателе? А ещё лучше для плоховоспламеняемых топлив?
   6.06.0
UA Serge77 #15.06.2012 10:44  @SashaMaks#15.06.2012 09:59
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaMaks> Инетерсно насколько он эффективен? Есть вообще хоть один пример его применения в двигателе? А ещё лучше для плоховоспламеняемых топлив?

Ссылка на примеры есть здесь:


   13.013.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Serge77> Ссылка на примеры есть здесь:
Serge77> Serge77 - Моя ракетная мастерская - Воспламенители для систем спасения ракет

Ссылка на успешное его применение в ПХА составах не рабочая.
   6.06.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Всем твоим требованиям удовлетворяет высокотемпературный безгазовый состав. Это термит)))
Понимаю, знаю – комплектующих на сегодняшний день нет под рукой.
   8.08.0
RU Атмосфера #15.06.2012 11:53  @LEVSHA#14.06.2012 21:59
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

LEVSHA>...Или есть видео снятое внутри двигателя, которое показывает, как воспламенитель горит возле шашки 0.5 сек. и только потом шашка моментально загорается по всей поверхности.
Такое пойдёт? http://atmosphera.rocketworkshop.net/Files/Window-bottom.avi
Не 0,5 конечно, и не моментально... вторичного воспламенителя не было.
   13.013.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Инетерсно насколько он эффективен? Есть вообще хоть один пример его применения в двигателе? А ещё лучше для плоховоспламеняемых топлив?

Если на окиси меди, то после сгорания в разные стороны летят шарики расплавленной меди, у Наки были эксперименты.

В твоем случае самый эффективный метод, на мой взгляд, это шашка осветительного состава с временем горения 0.5-1сек расположенная у глухой стенки.
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Нет, топливо просто прогревается и тем дольше прогревается, чем медленней оно горит при атмосферном давлении.
Да достучаться мне так и не удалось а я ведь 8 лет контактным спортом занимался.
Видно с возрастом удар слабеть стал. :D
   8.08.0
UA Non-conformist #15.06.2012 12:04  @LEVSHA#15.06.2012 11:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

LEVSHA> Если на окиси меди, то после сгорания в разные стороны летят шарики расплавленной меди ...
Которые вообще очень хреново поджигают - потому что они маленькие. У меня тоже были эксперименты с медной проволокой 0,1 мм, распыляемой высоковольтным импульсом прямо в канале сахарной карамели. Не брызги нужны, а точечный очаг. Фокусировка, а не распыление.
   
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA LEVSHA #15.06.2012 12:11  @Атмосфера#15.06.2012 11:53
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Атмосфера> Такое пойдёт?

Классное видео и подход тоже. Прозрачная вставка из чего?
Понимаешь, я ведь основной акцент делаю на том, что задержку между воспламенением ВВС и шашки нельзя запрограммировать точно. И для предсказуемости последствий схода ракеты с направляющей процесс не надо растягивать.
   8.08.0
1 60 61 62 63 64 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru