Ckona> Если ракета (с ЦТ выше ЦД) летит с нулевым тангажом, никакого поворачивающего момента нет. ЦД, для "прямого" полета, находится на самой верхушке ракеты - это точка приложения равнодействующей от аэродинамических сил.
Ты знаешь это или предполагаешь? Есть доказательства этого? А почему именно на верхушке, а не за соплом или где-нибудь далеко за ракетой???
Ckona> Если ракета летит "боком", поворачивающие силы (не момент) определяются площадью бокового сечения ракеты (ну, со стабилизаторами) - а это, естественно, диаметр "трубы", то есть калибр.
В уравновешенном состоянии тело имеет нулевой дестабилизирующий момент (всё скомпенсировано) и никуда не поворачивает. Если добавим стабилизаторы, то будет поворачивать и тем сильнее, чем дальше они будут от ЦД, а диаметр изменяется в другом направлении и никакого влияния на поворачивающий момент стабилизаторов не оказывает. Диаметр - это геометрический параметр корпуса, а не стабилизаторов.
Ckona> Момент же определяется еще и плечом.
Ckona> Увеличивая длину ракеты, мы увеличиваем как плечо, так и силу (ведь калибр не нулевой же).
Да оба момента стабилизирующий и дестабилизирующий одинаковые и их сумма равна 0, как не увеличивай длину трубы, она всегда будет находиться в равновесии при совпадении ЦТ и ЦД. Не будет никаких поворотов.
Ckona> В результате, переходя к моменту, остается калибр.
Запиши-ка это всё в формульном виде, а то я твоих переходов не улавливаю…
Ckona> Скорее всего, по этой причине - общепринятым является запас устойчивости, выраженный в калибрах.
Ага, ты тоже не знаешь.
Ckona> -----------------------------------------------------------------------------------
Ckona> В реальном полете по мере увеличения тангажа/курса ЦД (для трубы без стабилизатора !!!) быстро перемещается от носка в сторону "классического" ЦД (рассчитанного по Методу Аэродинамической Проекции).
Ну всё, пули летают с божьей помощью)))
Ckona> Товарищ Барроуман просек это быстрее всех, и для малых углов отклонения придумал свой способ расчета, основанный на перемещении равнодействующей аэродин.сил для "трубы" и фиксированном положении аэрод.силы для стабилизатора.
Какие углы отклонения рассматриваются 0-5гр?
Ckona> -----------------------------------------------------------------------------------
Ckona> Вынужден отметить факт передергивания:
SashaMaks>> Как мне понять, что такое один Барроуман или один МАП?
Ckona> в обсуждении вполне корректной фразы:
Homeship>> "Стабилизация - 4,3 (по Барроуману) и 2,1 по МАП"
Ckona> , где речь идет об "общепринятых" единицах по отношению к калибру, для разных методов расчета.
Это не передёргивание! Это защита от ваших укусов! Единиц измерения нет за цифрами, я поставил конкретный вопрос исходя из того, что может я чего-то не знаю, хотя и знаю, что это диаметры. Но может быть я ошибся. И не надо обобщать на меня! Речь идёт об “общепринятых” ваших единицах, меня в этих кавычках нет.