[image]

Конструкция ракет XI

 
1 101 102 103 104 105 204
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> В его расчёте просто вычисляется координата ЦД от носа ракеты

Это мы еще обсудим.
Почему-то везде (в серьезной литературе, типа в статьях на apogeerockets.com) запас по устойчивости выражается в калибрах ракеты.

Длину ракеты также принято оценивать в калибрах.
Вот и получилось, что калибр - эдакая универсальная единица размеров, и запас по устойчивости удобнее оценивать в калибрах, а не в метрах.

Представь, что ракета состоит из отрезка трубы массой m, на конце которой имеется сосредоточенный груз c такой же массой m.
Длина трубы L, диаметр d.
В самом упрощенном рассмотрении аэродинамическая сила пропорциональна боковой поверхности "трубы" и действует на ее середину (координата L/2).
Центр тяжести находится "посередине между массами m и m " (координата L/4, или делить на другое число - если массы разные)
Поворачивающий момент пропорционален произведению калибра на квадрат длины "трубы".
Поэтому относить запас по устойчивости к длине ракеты неудобно, проще опираться на калибр.


Конечно, SashaMaks, ты можешь придумать для себя и другую "единицу запаса устойчивости".
Но потом придется доказывать абсолютно всем, что она лучше, чем калибр - иначе не признАют.
   
UA Voldemar #06.06.2012 19:40  @SashaMaks#06.06.2012 15:17
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Ну всё, пули летают с божьей помощью)))
Гы, так можно договориться до любого сравнения. Аргумент просто супер, ты ещё с птицей сравни. :D
   3.5.193.5.19
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks>> В его расчёте просто вычисляется координата ЦД от носа ракеты
Ckona> Это мы еще обсудим.

А чего откладывать на потом? Давай сейчас, может у тебя ещё есть выкладки?

Ckona> Почему-то везде (в серьезной литературе, типа в статьях на apogeerockets.com) запас по устойчивости выражается в калибрах ракеты.

Вот и интересно почему, но напрашивается здесь исключительно субъективный подход. Диаметр трубы ближе всего находится к точкам ЦТ и ЦД большинства любительских ракет. Если особо не задумываться над тем, в чём мерить его, то диаметр сам по себе приходит на ум :)

Ckona> Длину ракеты также принято оценивать в калибрах.

Я не против этого, в каких попугаях считать, но запас - это безразмерная величина, которая не может быть привязана так однобоко к непонятному размеру.
Формула простая: S = (ЦД - ЦТ) / Dр
S - запас
ЦД - центр давления
ЦТ - центр тяжести
Dр - диаметр ракеты

Рисуется элементарная зависимость, чтобы добиться наибольшего запаса устойчивости, надо не только как можно дальше и правильно разнести ЦД и ЦТ, но и использовать корпус для ракеты в виде трубы с минимально возможным диаметром. Это не понятно и странно.

Ckona> Вот и получилось, что калибр - эдакая универсальная единица размеров, и запас по устойчивости удобнее оценивать в калибрах, а не в метрах.

Я если честно, так и не понял почему... Проценты от длины куда удобнее, на мой взгляд, и адекватнее для сравнения с любым другим ЛА.

Ckona> Представь, что ракета состоит из отрезка трубы массой m, на конце которой имеется сосредоточенный груз c такой же массой m.
.....
Ckona> Поворачивающий момент пропорционален произведению калибра на квадрат длины "трубы".
Ckona> Поэтому относить запас по устойчивости к длине ракеты неудобно, проще опираться на калибр.

Очень интересный пример, но тебя всё куда-то не туда несёт. Вопрос очень простой, к чему отнести разницу между ЦД и ЦТ, чтобы получить безразмерный коэффициент запаса по устойчивости ракеты.

Ckona> Конечно, SashaMaks, ты можешь придумать для себя и другую "единицу запаса устойчивости".
Ckona> Но потом придется доказывать абсолютно всем, что она лучше, чем калибр - иначе не признАют.

Да не надо далеко ходить. Простейший эксперимент сможет сделать каждый на одной лишь пластиковой бутылке.
Приклеить к ней небольшие легкие стабилизаторы такой формы, чтобы получить небольшой запас в диаметрах, менее 0,5. Так, чтобы в процентах от длины было 5-10%. И так же на верёвочку по кругу…
   7.07.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> Проценты от длины куда удобнее, на мой взгляд, и адекватнее для сравнения с любым другим ЛА.
Действительно, в книге Авилова "Модели ракет" используются проценты от длины (см.рис. - выделено мной).
В этой же книге, на стр.47, приведена зависимость координаты ЦД от угла атаки для корпуса ракеты из конуса и цилиндра без перьев стабилизатора. При нулевом угле атаки ЦД - на вершине конуса.
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> Действительно, в книге Авилова "Модели ракет" используются проценты от длины (см.рис. - выделено мной).

Ну вот, хоть с одним разобрались.

Ckona> При нулевом угле атаки ЦД - на вершине конуса.

А как ты так это определил??? Там нет кривой для угла атаки 0гр? Просто не сосчитать. И тоже самое во Flow - никак не определить положение ЦД на оси ракеты при нулевой угле атаки. Я сам это себе струдом представляю, как это вообще возможно сделать.

У меня есть трёхмерный график кучи расчётов по ЦД из Flow, не видно там, чтобы при устремлении угла атаки к нулю кривые уходили до отметки в 550мм (координата носа обтекателя).
П.С. В этой расчётной моделе обратная система отсчёта не от носа, а от сопла.
Прикреплённые файлы:
 
   7.07.0
RU SashaPro #10.06.2012 18:05  @SashaMaks#06.06.2012 22:07
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Сделал сегодня обкатку стартового оборудования.
Сборка всей пусковой установки с нуля заняла на месте 2ч, разборка 1ч. В итоге было получено 7 пунктов небольших замечаний. Последующая проработка и технологии сборки позволит сократить время сборки до 1,5ч.
Предусмотрена и неглубокая разборка, на зимний вариант, предусматривающая всего лишь разделение направляющих на две части посередине.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [440 кБ]
 
 
   7.07.0
RU SashaPro #10.06.2012 18:05  @SashaMaks#10.06.2012 18:05
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

-
Прикреплённые файлы:
002.jpg (скачать) [474 кБ]
 
 
   7.07.0
RU SashaPro #10.06.2012 18:06  @SashaMaks#10.06.2012 18:05
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

-2
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [121 кБ]
 
004.jpg (скачать) [165 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

SashaMaks> Сделал сегодня обкатку стартового оборудования.
SashaMaks> Сборка всей пусковой установки с нуля заняла на месте 2ч, разборка 1ч.

Вид фантастически красивый. Но со временем подготовки надо что-то делать.
Один из вариантов брать с собой шампура и мясо. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

LEVSHA> Вид фантастически красивый. Но со временем подготовки надо что-то делать.

Можно зимний вариант использовать, то всего полчаса получается, что даже мало, так как я люблю гулять за городом на природе)))
   7.07.0
+
-
edit
 

tatarin

втянувшийся
SashaMaks>> Сделал сегодня обкатку стартового оборудования.
SashaMaks>> Сборка всей пусковой установки с нуля заняла на месте 2ч, разборка 1ч.
LEVSHA> Вид фантастически красивый. Но со временем подготовки надо что-то делать.
LEVSHA> Один из вариантов брать с собой шампура и мясо. :)

у меня все с собой! присоединяйтесь!:))
Прикреплённые файлы:
 
   
UA Non-conformist #10.06.2012 22:01  @tatarin#10.06.2012 21:14
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот, сразу виден комплексный подход!

***
А у меня сейчас слово "Ташкент" сжалось, сфокусировалось в памяти в здоровенную косуху лагмана за 76 коп. Обыкновенное кафе возле нашего технаря, куда мы традиционно ходили на обед. С традиционным же мужским национальным поварским персоналом и старенькой русской старушкой на кассе. Лапша для лагмана выделывалась тут же - никаких готовых макарон (какие там макароны, что вы). Повара были похожи на фокусников - неуловимые, плавные, какие-то непрерывно перетекающие движения рук при полной статичности массивных корпусов, обтянутых в условно белые халаты... И запахи, запахи - все эти пряности, тушёные овощи, баранина... Тысяча и одна ночь!

Вкуснее я ничего, никогда и нигде не ел. Да, самое забавное в этом кафе было фирменное блюдо - котлета (!) по-киевски: как положено, с куриной косточкой, воткнутой в комок мелко нарубленного (ножом!) куриного мяса, обёрнутого в куриную кожу и обваленного в золотистых сухарях. К этой "киевской котлете" полагалась тарелка картошки фри, чашка куриного бульона и водочная стопка, на две трети наполненная невероятно острым кетчупом... Стоило всё это рубля три... Да... Было, было.
   
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> Сделал сегодня обкатку стартового оборудования.
Какая длина направляющих ?
Учтено ли время укладки кабеля и разворачивания электрического стартового оборудования ?
Что представляет собой транспортная упаковка (скотч, футляр, ... ) ?
Имеется ли в инструментах аккумуляторный шуруповерт ?
   
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> Какая длина направляющих ?

2м. После установки растяжек понял, что аккуратно завести в них ракету будет не невозможно. Моего роста просто не хватает))) Главное не забыть заранее это сделать...

Ckona> Учтено ли время укладки кабеля и разворачивания электрического стартового оборудования ?

Нет. Кабель разворачивается за 1мин. Подключение токоприёмкинов и проверка готовности электрооборудования должна занять примерно 5-10мин.

Ckona> Что представляет собой транспортная упаковка (скотч, футляр, ... ) ?

Обыкновенная тряпка, в которую заворачиваются, разобранные полностью, профиля от направляющих. (См. фоты.)

Ckona> Имеется ли в инструментах аккумуляторный шуруповерт ?

Нет. В конструкции есть винты в потай, которые очень нежные, как выяснилось, поэтому только руками крутить, или от их крестовины ничего не останется. Ключ зато для этого удобный есть…
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [212 кБ]
 
004.jpg (скачать) [222 кБ]
 
 
   7.07.0
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
Ckona>> Какая длина направляющих ?
SashaMaks> роста не хватает
Представляется, что есть возможность сперва заправить ракету в наклоненные направляющие, а потом натягивать две оставшиеся оттяжки.
Также, возможно, имеет смысл подумать о некотором усилении ящика - чтобы становиться на него ногами, второй ступенькой может служить круглая банка, отрезок бруса, ведерко и т.п.
   
Это сообщение редактировалось 12.06.2012 в 19:02
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> Представляется, что есть возможность сперва заправить ракету в наклоненные направляющие, а потом натягивать две оставшиеся оттяжки.

Так и придётся делать, причем ракет может быть несколько в очереди на запуск.

Ckona> Также, возможно, имеет смысл подумать о некотором усилении ящика...

Точно нет, и так уже приличная походная масса получается))
   7.07.0
UA Voldemar #12.06.2012 21:24  @SashaMaks#10.06.2012 18:05
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Сделал сегодня обкатку стартового оборудования.

Обрати внимание, ты уже настолько всех извёл, что почти страница не по теме, а Модератор молчит, связываться не хочет видимо. :D
   3.5.193.5.19
RU SashaPro #12.06.2012 23:15  @Voldemar#12.06.2012 21:24
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Voldemar> Обрати внимание, ты уже настолько всех извёл, что почти страница не по теме, а Модератор молчит, связываться не хочет видимо. :D

За всех не отвечай!
Старт моих ракет не возможен без направляющих. Такая у него система зажигания.
   7.07.0
UA Voldemar #13.06.2012 17:20  @SashaMaks#12.06.2012 23:15
+
-
edit
 

Voldemar

опытный

SashaMaks> Старт моих ракет не возможен без направляющих.
Дык и я о том же, это стартовое оборудование, для него своя тема. :D
   3.5.193.5.19
RU SashaPro #15.06.2012 01:47  @Voldemar#13.06.2012 17:20
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Сделал заключительные испытания на стабильность своей ракеты МАВ-45-7 в упрощенном варианте, который представляет из себя экспериментальный образец для обкатки прочности самой ракеты при старте.

Запуск планируется на это воскресенье, так как ожидается ясная солнечная и тихая погода. Система спасения практически готова, если успею, тогда муляж в этой ракете будет заменён на систему спасения.
Система спасения буквально на днях была доведена до логического завершения после многочисленных переработок, наконец-то теперь она отвечает всем требованиям по массе, габаритам, конструкции, и мн. др.
Конструктивно система спасения выполнена на 300мм парашюте с механическим выбросом на пиротехнической задержке, выполненной отдельно от двигателя.
Масса ракеты соответствует запланированной и составляет 712г, где 510г – масса топлива.
Прикреплённые файлы:
001.jpg (скачать) [213 кБ]
 
002.jpg (скачать) [220 кБ]
 
 
   7.07.0
RU SashaPro #15.06.2012 01:48  @SashaMaks#15.06.2012 01:47
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Стабилизаторы.
Прикреплённые файлы:
003.jpg (скачать) [179 кБ]
 
004.jpg (скачать) [167 кБ]
 
 
   7.07.0
RU SashaPro #15.06.2012 01:53  @SashaMaks#15.06.2012 01:48
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

SashaMaks> Стабилизаторы.

Ранее испытывались на прочность при изгибе, получились следующие данные:

Прикладываемая изгибающая нагрузка составила 8кгс на 1 стабилизатор;
Нагрузка начала отрыва стабилизаторов составила 10-12кгс.
При этом это был уже отработанный двигатель, который после испытания

Швырнуло об кирпичную стену, где удар пришёлся на кромку одного из стабилизаторов. Как видно из фото, серьёзных повреждений нет. Немного помялся только кончик крыла. В этом испытании стенду досталось куда больше, пластины развалились, и их пришлось переклеивать, а стенд заново калибровать.
Прикреплённые файлы:
005.jpg (скачать) [235 кБ]
 
006.jpg (скачать) [192 кБ]
 
 
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 15.06.2012 в 02:21
+
-
edit
 

Ckona

опытный
★☆
SashaMaks> заключительные испытания на стабильность своей ракеты МАВ-45-7 в упрощенном варианте...
SashaMaks> Масса ракеты соответствует запланированной и составляет 712г, где 510г – масса топлива.

Отмечу наглядность т.н."заключительных испытаний", в ходе которых планер из положения "хвостом вперед" развернуло в положение "хвостом назад".

К сожалению, для "любительских высокоскоростных ракет" такие испытания никак не могут являться "заключительными".
На "высокой" скорости характер обтекания планера совершенно другой, излом конуса "дает срыв", в турбулентном потоке могут оказаться перья стабилизатора малого размаха.
Вряд ли разработчик станет утверждать, что "заключительные испытания своей ракеты" проводились "на скоростях, приближенных к маршевой".

Полагаю, будет правильным сравнить две скорости: скорость схода ракеты со стартовой направляющей и скорость перемещения планера в ходе "заключительных испытаний".

Пожелаем разработчику удачного старта и надежной работы видеокамер !
   
RU lincoln #15.06.2012 10:16  @SashaMaks#15.06.2012 01:47
+
-
edit
 

lincoln

опытный

SashaMaks> Конструктивно система спасения выполнена на 300мм парашюте... Масса ракеты соответствует запланированной и составляет 712г, где 510г – масса топлива.
Все-таки 300мм парашют великоват для 200гр. Учитывая, что за целостность ракеты ты не особо беспокоишься, то диаметр можно уменьшить, либо в центре вырезать дырку побольше. Для бумажной ракеты скорость спуска 25-30 м/с. не критична.
   12.012.0
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Ckona> К сожалению, для "любительских высокоскоростных ракет" такие испытания никак не могут являться "заключительными".

Я имел в виду, что они заключительные на Земле. Естественно сейчас главное проверить жизнеспособность данной конструкции на активном участке полёта ракеты, а сделать это можно лишь напрямую, запустив ракету.

Ckona> Полагаю, будет правильным сравнить две скорости: скорость схода ракеты со стартовой направляющей и скорость перемещения планера в ходе "заключительных испытаний".

А что это даст? Это слишком маленькие скорости для такой ракеты.

Ckona> Пожелаем разработчику удачного старта и надежной работы видеокамер !

Спасибо! Осталось лишь электрику доделать...
   6.06.0
1 101 102 103 104 105 204

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru