boris2005>> Все вы местами правы,местами нет,каждый прав по-своему.
GOLF_stream> Борис, практически со всем соглашусь. Кроме одного. Я, пожалуй, откажу моделям в статусе произведений искусства. Мастерство - безусловно, кропотливая работа - безусловно. Но не искусство. И вот почему. Суть любого искусства - создавать нечто новое, чего раньше не было. А копия всегда вторична по определению.
Прошу прощения за вторжение!
Читал я эту тему читал, да не выдержал...
Захотелось внести "свои пять копеек". На мой взгляд, основное препятствие - произвольное толкование ключевых понятий. Искусство вряд ли может претендовать на то, с чем зритель ранее никогда не встречался. В противном случае он просто не сможет среагировать на объект, как на произведение художественного творчества. Цель искусства, скорее, не создание принципиально нового, а воздействие на чувства, эмоции зрителя с целью их, так сказать, совершенствования. Способы этого воздействия могут довольно сильно различаться, но смысл его всегда один и тот же - преобразование сознания через эмоциональную сферу. Принципиально новое - прерогатива науки, а не искусства.
А разве модели не воздействуют на эмоции зрителя? Ещё как! Но степень воздействия может варьироваться в зависимости от степени мастерства автора, использованной им технологии, а также от цели, которую он преследовал созданием своей модели. С учётом этого, как мне кажется, и следует производить классификацию стилей в судомоделизме (как и в любом другом моделизме). Но только учёта степени эмоционального воздействия на зрителя вряд ли будет достаточно.
Целевая направленность, как показывает практика, важнее. В чём отличие, например, стиля модели корабля, созданной для участия в соревнованиях от стиля модели этого же корабля, для состязаний не предназначенного? В большей или меньшей степени формализации критериев оценки степени мастерства их авторов? Возможно. Но в обоих случаях, как ни парадоксально, целью работы является создание иллюзии на основе представлений о реальности. Различие области эмоционального воздействия порождает и различие в стилистике этого самого воздействия. Спортсмен-судомоделист обязан ориентироваться на наиболее распространённые стереотипы восприятия реальности, а художник-судомоделист имеет большую свободу выбора среди доступных его пониманию стереотипов. Но! В любом случае сам момент выбора и работы со стереотипами восприятия не может быть рационализирован в полной мере (как, например, технология). Поэтому судомодели вполне могут считаться произведениями искусства без каких-либо оговорок. Правда, искусство тоже бывает разное...
Игрушка также может быть отнесена к таким произведениям. ЕМНИП, существует понятие "массовое искусство". Могу добавить ещё понятие "высшая степени концептуализации"... Способ изготовления артефакта ещё не является критерием его принадлежности к сфере искусства. Главное - цель создания и связанная с ней форма воздействия. Как-то так, полагаю...
Извините если мой пост покажется несколько... отвлечённым или даже неуместным! Хотелось бы как-то прояснить то, что мне показалось неясным, нелогичным... Старался излагать предельно кратко.