Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 206 207 208 209 210 338

LEVSHA

опытный

RLAN> . ...

Спасибо за ответ. С большей частью рассуждений согласен и возьму на заметку.
 8.08.0

Serge77

модератор

RLAN> Кроме того сама структура топлива, особенно любительского изготовления выдерживает только какое то давление, далее фронт все равно пролазит в неизбежные поры и дефекты и взрыв без всякого отлипания.

Если есть именно поры, то да.
Но чаще всего есть только закрытые мелкие пузырьки, и здесь такого предельного давление не должно быть.

RLAN

старожил

Serge77> Если есть именно поры, то да.
Serge77> Но чаще всего есть только закрытые мелкие пузырьки, и здесь такого предельного давление не должно быть.

Конечно, ты прав. Но и я прав :) Так как акцент ставил на другое.
Любительское топливо по определению более дефективное (в смысле наличия дефектов).
А если удалось технологически все эти дефекты устранить, и это реально повторяемая процедура - то автоматически переходишь в ранг профессиональных решений.
Но для каждой ступени уровень огрехов определяет границы применимости, в частности, по давлению.
То есть, надо пройти путь с двух сторон, улучшать рецептуру и технологию с одной стороны и провести цикл испытаний для определения гарантированного диапазона применений с другой.
 
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

GENESIS> Без окиси меди мерял? …
Вопрос оказался очень полезный.
Сделал по две тестовых палочки из каждого топлива и получил не результаты а полную лажу.

Подумал и сделал эксперимент по-другому.
Условия эксперимента.
Консистенция топлива - от мягкого до жесткого пластилина только прочнее.
Топливо сжигалось в толстостенной металлической втулке забронированной двумя слоями офисной бумаги.
Диаметр топливной шашки 5.6мм длинна 20мм.
Шашка трамбовалась маленькими кусочками во втулку с бронировкой.
Для поджога шашки использовался шарик ~Ф2мм из такого же топлива положенный в центр торца шашки.

Составы на ПХА


1). Состав ПХА - 85%; резинобитумная мастика – 15%;
~ 1,5мм/сек.

2). Состав ПХА - 80%; резинобитумная мастика – 15%; Алюминиевая пудра 5%.
~ 2,0мм/сек.

3). Состав ПХА - 81%; резинобитумная мастика – 15%; Окись меди – 3%; Алюминиевая пудра 1%.
~ 2,8мм/сек.

Составы на ХН

4). Состав - ХН 75%; резинобитумная мастика – 15%; Алюминиевая пудра 10%.
~ 1.3мм/сек.
 8.08.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2012 в 19:37
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

В посте LEVSHA #22.07.2012 18:30
была описка топливо не на ХН а на ПХА. Исправил.
 8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Вопрос оказался очень полезный. Сделал по две тестовых палочки из каждого топлива вот что получилось.

Интересно. А палочки с бронеровкой или без?
 8.08.0

LEVSHA

опытный

GENESIS> Интересно. А палочки с бронеровкой или без?

Тестовые палочки никогда не бронировал, всегда следил за фронтом горения и разбросом скорости горения у нескольких экземпляров.
Как оказалось это хорошо катит для карамели, у которой поверхность увлажняется, а для смесевых топлив как показал только что проделанный эксперимент полная лажа.
Значения скорости горения временно удалю, будут новые подставлю.

Значения новые условия эксперимента описаны.
 7.07.0
Это сообщение редактировалось 28.07.2012 в 19:39

Azot

втянувшийся

GENESIS>> Интересно. А палочки с бронеровкой или без?
LEVSHA> Тестовые палочки никогда не бронировал
Без бронировки конечно нельзя. Скорости горения у всех будут отличатся, поэтому достоверная информация получится только при сравнении разных составов. Например, я стандартно делаю сопроводительную пробу на скорость в полиэтиленовой трубке 4,5 х 35 мм. Если использовать трубку диаметром 12 мм, то получаются скорости на 20-40 % больше. Понятно, что образцы должны быть монолитны и поэтому набиваться малыми порциями. Так, ты испытывал составы с ХН или нет ?
 13.0.113.0.1

LEVSHA

опытный

GENESIS> Интересно. А палочки с бронеровкой или без?

Как хорошо что ты спросил!
 7.07.0

LEVSHA

опытный

Azot> в полиэтиленовой трубке 4,5 х 35 мм.
Я тоже думал в пластиковую трубку утрамбовать, но побоялся, что пластик будет участвовать в горении и исказит результаты.
Azot> Так, ты испытывал составы с ХН или нет ?
Вопрос не совсем ясен, но вроде бы ко мне.
Да испытывал. Описка только в одном испытании.
 7.07.0

Pashok

опытный

GENESIS>> Интересно. А палочки с бронеровкой или без?
LEVSHA> Как хорошо что ты спросил!

Просто без бронеровки скорость горения может оказаться до 3-х раз больше, чем с бронеровкой - бывало такое как раз на ХН.
 8.08.0

Azot

втянувшийся

Azot>> в полиэтиленовой трубке 4,5 х 35 мм.
LEVSHA> Я тоже думал в пластиковую трубку утрамбовать, но побоялся, что пластик будет участвовать в горении и исказит результаты.
Он не искажает, т.к. плавится, а в твоих экспериментах фронт горения экранируется метал.трубкой.
По сравнению с первыми, эти правдивы.
 13.0.113.0.1

LEVSHA

опытный

Azot> Он не искажает, т.к. плавится, а в твоих экспериментах фронт горения экранируется метал.трубкой.
Между массивной втулкой и топливом два слоя бумаги, у которых теплопроводность ничтожная.
 8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> Между массивной втулкой и топливом два слоя бумаги, у которых теплопроводность ничтожная.

А я из ватмана в два слоя кручу трубки диаметром ок 15мм и длинной ок 100мм и втрамбовываю в них топливо, вроде ничего так получается.
 8.08.0

Azot

втянувшийся

LEVSHA> Между массивной втулкой и топливом два слоя бумаги, у которых теплопроводность ничтожная.
Речь не о теплопроводности. В трубке, над горящей поверхностью создается повышенное давление. Хотя, для коротких трубок и наших погрешностях, это ИМХО несущественно.
 13.0.113.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Сделал несколько замесов с окисью меди для получения зависимости скорости горения от количества катализатора. И в один замес добавил немного алюминия.
Условия эксперимента, как и в начале страницы

Составы на ПХА

1). Состав ПХА - 85%; резинобитумная мастика – 14%; Окись меди – 1%.
~ 2,05мм/сек.

2). Состав ПХА – 83,5%; резинобитумная мастика – 13,5%; Алюминиевая пудра 2%; Окись меди – 1%.
~ 2,1мм/сек.

3). Состав ПХА - 84%; резинобитумная мастика – 14%; Окись меди – 2%;
~ 2,5мм/сек.

Напомню без катализатора скорость ~ 1,5мм/сек. а с 3% ~ 2,8мм/сек.

С медью горит очень красиво, камера цвет пламени не передает, но по цвету экрана все понятно.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

Azot

втянувшийся

LEVSHA> С медью горит очень красиво
Если алюминия больше 10 % синий цвет исчезает. Хорошие опыты. А как ты сам оцениваешь способность этих топлив уплотнятся, при 15 % мастики.
Как думаешь их набивать ? Поможет ли нагрев ?
Вероятно, мастика по консистенции близка к вазелину ?
Содержит она летучие ? Не хочешь проверить потерю веса, при нагревании ?
 13.0.113.0.1

LEVSHA

опытный

Azot> .
Сколько хороших вопросов. :)
Azot> Если алюминия больше 10 % синий цвет исчезает.
Имею твердое убеждение, что в двигатели с диаметром сопла 8-10мм и меньше алюминий можно добавлять для чего угодно только не для повышения УИ.

Azot> Вероятно, мастика по консистенции близка к вазелину ?
Я предполагаю, что так думаешь не только ты. Мастика очень вязкая ФОТО Кусок фторопласта 60г. весит на зубочистке. Раскатывая топливо уже стер все руки.
Нужно делать вальца.

Azot> Содержит она летучие ? Не хочешь проверить потерю веса, при нагревании ?
Наблюдая за ней больше двух лет могу сказать практически точно, что летучих примесей практически нет. Что не удивительно мастика водоэмульсионная.
Вода высыхает из слоя 1см. за две недели.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0

LEVSHA

опытный

Azot> А как ты сам оцениваешь способность этих топлив уплотнятся, при 15 % мастики.
Топливо ФОТО кусочек примерно 10х10мм белая точка (неправильный овал) правая треть снимка посередине высоты снимка – кристалл ПХА 0.2 х0.12мм.
Если отрезать кубик с гранью ~ 3мм то двумя пальцами из него можно скатать шарик за пол минуты прилагая практически всю силу. Пытаясь раздавить шарик между пальцами через 5сек можно получить подобие летающей тарелки без трещин. С алюминием топливо немного суше.

Azot> Как думаешь их набивать ? Поможет ли нагрев ?
С набивкой можно рассматривать несколько вариантов, но это точно не проблема.
При нагреве до 50-60градусов пластичность топлива возрастает в несколько раз.
Но у нас продукция не «милитари» :D
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> мастика водоэмульсионная.

Ты наверно писал, но я забыл. Ты воду когда высушиваешь? Или как убираешь? Как вообще выглядит процесс замеса, начиная с выдавливания мастики из тюбика?
UA Костян1979 #30.07.2012 11:41
+
-
edit
 

Костян1979

опытный

Не знаю куда написать, так сто пишу тут.
Топливо ХН/БН/ЭД20 можно пилить, проверено было на на недавно запрессованном БС из которого на мог вытянуть канал образующий штырь. Пилил строительной припасовкой вдоль мотора. Проверил на трения. Приблизительно один грамм тер между двух мет. пластин, воспламенения не произошло. Тер остаток шашки напильником, замечательно обрабатываться.
А вот от удара молотком (500 грамм) стреляет как пистоны правде после того как маленький кусочек после второго удала превратился в порошок.
 
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Ты наверно писал, но я забыл. Ты воду когда высушиваешь? Или как убираешь? Как вообще выглядит процесс замеса, начиная с выдавливания мастики из тюбика?

Пошли хорошие вопросы. :)

Мастика в ведре, из тюбика другого производителя пробовал так вот она рядом не стоит.
В первых опытах смешивал мастику со спиртом и потом спирт с водой сливал. При замесе в неё ПХА кристаллы с поверхности сыпались что говорило о остаточной влаге.
Сейчас делаю так, на лист фторопласта накладываю слой примерно 1см и на балкон на две недели раз в три четыре дня немного «разрыхляю». ПХА сыпаться перестал.

Замес.
Беру кусок пленки 200х200мм плотностью 200-250 кладу на весы и на неё накладываю(если можно так сказать) нужное количество мастики.
Потом посыпаю мастику и пленку окислителем и раскатываю окислитель с мастикой между двумя слоями пленки каталкой. Есть пару тонкостей, если будет кому-то интересно, напишу подробнее.
После тщательного перемешивания, точнее многократного складывания и раскатывания консистенция топлива такая, что если взять полоску шириной ~30мм и толщиной4-5мм и сверху всем весом надавить каталкой Ф34мм то раздавить топливо не получится. Для работы, с количеством больше чем 10-20г. нужны или вальца или придется стать «качком».
 8.08.0

planet

втянувшийся

LEVSHA> Для работы, с количеством больше чем 10-20г. нужны или вальца или придется стать «качком».
Ну, разве можно работать по такой технологии?
Хотелось бы узнать марку используемой мастики на предмет использования измененной технологии.
Если используются битумно-резиновые мастики МБР-65, МБР-75, МБР-90 и МБР-100, то можно использовать упрощенную технологию.
Например, растворить мастику МБР - 90 в органическом растворителе (бензине, керосине, сольвенте или солярке), из расчета: 1 кг мастики на 3 л растворителя. Разогретую мастику добавляют в растворитель при непрерывном помешивании. Температуру разогрева мастики МБР -90 подбирают таким образом, что бы растворитель не закипал (в диапазоне 110-160оС).
Известные резино-битумные мастики, содержат битум, резиновую крошку, агент вулканизации (ксантат или дитиокислота, или тиофенол, или дитиокарбамат, или тиурам) и дополнительно асбестовое волокно.
Недостатком мастики является использование в его составе дорогостоящих и вредных для здоровья компонентов агентов вулканизации и асбестового волокна:
Битум - 60-70
Резиновая крошка - 8-10
Пластификатор - каменноугольное масло - 8-10
Асбестовый порошок - 5-10
Известняковый порошок - 5-10
Желательно использовать другую мастику Ceresit, Sika несколько другого состава:
Битум БНК 90/40 - 51,0-85,5
Резиновая крошка - 7,0-15,0
Битумное сырье - 7,0-30,0
Этаноламин - 0,5-4,0
Еще более удобные в работе битумно-латексная эмульсионная мастика,битумно-каучуковая мастика МБКХ. Самая лучшая битумно-бутилкаучуковая мастика МГББ дает с AP отличные результаты, правда она очень дорогая.
Утром познав истину, вечером можно умереть (Конфуций)  14.0.114.0.1
UA Non-conformist #30.07.2012 16:18  @planet#30.07.2012 15:54
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

planet> Ну разве можно работать по такой технологии?
И ещё вопрос: в чём РЕАЛЬНОЕ преимущество означенной мастики перед сермяжным (кондовым) битумом?
Skype: a_schabanow  

LEVSHA

опытный

planet> Ну, разве можно работать по такой технологии?
planet> Хотелось бы узнать марку используемой мастики на предмет использования измененной технологии. ...

Классика «всё взяли, а водку забыли» ниже ФОТО этикетки мастики.
В ней нет ни волокон и наполнителя, иначе сделать замес с 13% связки было бы просто невозможно. А вот мастика в тюбике фото выкладывал месяц назад, имела хорошо различимые волокна.
С растворением связывающего я уже путь проходил в юности на бутадиеновом каучуке и бензоле два года топлива месил.
Но как человек, проработавший 6 лет конструктором - технологом в производстве РТИ могу ответственно сказать, что топливо полученное вальцеванием по совокупности свойств будет на порядок лучше чем «бодяженное».
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
1 206 207 208 209 210 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru