101> Основной метод борьбы с помпажем это делать движок так, чтобы помпаж не наступал.
смешно, да..
Сова стратег.
Про то, как именно это делается, упорно не хотим думать?
101> А борьба за зазоры есть мера повышения КПД на номинальных режимах.
Вот только сортаменты некие новые тут ну никак не улучшат радикально ни-че-го.
101> Не буду тебя переубеждать в обратном.
хотел бы я посмотреть, как бы ты это сделал..
101> Мне это очень странно слышать, видимо ты меня не понял. Еще раз.
я тебя понял, но это не значит, что ты прав.
101> Температура на турбине по прежнему является основной вещью, вокруг котрой движок строится.
хм )) формулировки всё замысловатее и туманнее )))
Давай без туману, а?
Температура - параметр эффективности сгорания ака количества энергии, полученной от сгорания еденицы массы топлива. Чем выше, тем больше. С этим не спорил.
Но вот прикол в том, что на этом мог бы закончиться ЖРД, но никак не ТРДД.
На ТРДД основная часть тяги генерится компрессором. А турбина - только вращает его. А температура в камере сгорания - может определять параметр поступающей к турбине энергии, но никак не саму передаваемую турбиной на вал энергию. Так что, основной путь роста эффективности - таки внутренняя а-динамика и термодинамика двигла.
Как ты сможешь использовать энергию тепла и преобразовать её в мощность на валу, а мощность на валу - преобразовать в тягу, созданную лопатками компрессора.
И обеспечить должную динамическую устойчивость при переходах с режима на режим, не отжирая слишком много воздуха, который - твоя тяга.
Голая а-динамика.
Основной резерв - именно здесь.
101> Если ты сможешь сделать лопатки турбины, которые, например, вообще не нужно охлаждать или охлаждать с меньшим объемом воздуха, то тебе попу целовать будут двигателисты всего мира.
напомни-ка мне, лопатки с капиллярным охлаждением сколько воздуха потребляли?
101> Ибо в этом случае можно будет высвободившийся воздух использовать в основном тракте, а
И где именно проходит воздух, охлаждающий монокристаллические?
101> Ну и еще нужно помнить, что задача вылизывани газодинамики лежит на противоволожном конце задачи прочности агрегатов движка, ибо по газодинамике лопатки нужно делать тоньше и сложнее по форме в некоторых местах, а для прочности это нафиг не надо.
а вот енто нэнада ))
Ты "скромно" опустил форму прохода, которая на прочности вообще никак не сказывается.
Ты столь же скромно "упустил" ТНА, игры с которым тоже вовсю ведутся, вплоть до поворотных лопаток, ибо это открывает много возможностей.
Да и с лопатками ротора - далеко не единственный путь - делать тоньше )
Что касаемо сложной формы - это к прочности опять же отношение имеет крайне косвенное, если вообще имеет. Так что, нэнадо про противоположные концы )
> Ну если посмотреть на развитие движков, то насчет массы не так все однозначно, ибо у гражданских с введением второго контура и редуктора масса только выросла.
Вообще-то ТРД и ТРДД - несколько разные типы. Можно вообще сравнить прямоточник и турбофан, и сказать, что первый легче, только о чем это будет говорить? Ни о чем.
101> У вояк основная борьба идет за напорность ступеней и примемистость на определенных режимах.101> Им это важнее удельного веса, хотя на АЛ-41 для 1.44 удельным весом очень гордились.
Ну, отчасти задачи всё-таки сопутствующие.
Больше напорность на ступень - меньше ступеней надо, меньше масса, меньше удельный вес. Или при фиксированном числе ступеней - больше тяга и туда же.
101> Цена каждого градуса отставания в этой гонке очень высока. Это в табличках проценты, а на практике те же циамовцы в свое время разводили руки и говорили, что они уже не знают, как этого амеры достигли.
Цена высока, но это далеко не единственный и не основной даже фронт.
См выше.
101> Монокристалические лопатки это говно мамонта и является лишь технологической мерой по ориентации структуры лопатки, что полезно для ее работы в условиях тепловых расширений.
И одновременных высоких нагрузок - тепловых и механических.
101> Проблему охлаждения лопаток и выставления пленочных барьеров на транспирационных лопатках при этом никто не снимал. И все силы тут брошены именно в материалы.
И материалы и а-динамику. Ака обеспечение максимально эффективного ПС, который бы не отрывался при очень высоких нагрузках, но эффективно изолировал лопатку от температуры потока.
101> Не очень понимаю о чем ты ведешь речь в Су-25,
буквально отвечаю на твой вопрос. Ты говорил о движке, который жрет всё. Вот на сушке он такой был. Жрал керосин, бенз, солярку, про коньяк не знаю, сомневаюсь, что дали б испытать
>т.к. первая ласточка, насколько я в курсе, это F-22, где движок понимает режимы самолета и работает с ним "заодно". Что и позволило, в том числе, избавиться от классически регулируемого воздухозаборника.
ээ, погоди! А на Ф-16 нерегулируемый - что, после хряпы возник?
А ведь он 2 с лишним М делал на нерегулируемом.
И от регулируемого в первую очередь помогает система "скачковой регуляции" - когда изогнутый ВУ на разных М образует разную систему скачков (они садятся на разные точки изгиба, соответственно, по-разному формируют картинку - не помню точно формулировки, емнис, у Павла Булата неплохо описано было.)
Зы, это не псевдоизоэнтропические, это именно о системе скачков в изгибах.
Bredonosec>> А экономить на милиграммах процессора фадека, взамен теряя показатели тяги, сфц, и остального, имхо, маразм полный.101> Переведи.
Ты предлагаешь экономить на простоте управления движком. В дремучем ссср с "нашей самой тяжелой электроникой" это имело смысл. Сейчас - нет.
101> С учетом текущих материалов движки уже спроектированы, летают и характеристики их известны.101> Да вот только ситуация требует еще больших характеристик.
Она хоть сто раз может требовать, но проектирование формата "давайте возьмем икс.. нет. икс слишком много, возьмем игрек" - это маразм. Поиск улучшения эффективности за счет улучшения параметров температуры на произвольно взятые числа с тем, чтоб потом ждать и надеяться, что кто-то сделает материалы для именно этих чисел, а не любых иных - маразм и нецелевое использование средств.
Или там всё-таки не совсем произвольно, а "не знаю, почему, но мне сказали, что у американцев здесь вот столько. Вот чтоб столь же и у нас было! Понятия не имею, почему, но чтоб было так, а не иначе!" ? В этом случае вообще полная безнадега, ибо это совершенная импотентность технического руководства..
101> Даже не знаю с чего начать объяснять.
А ты уверен, что понял, в чем несогласие?
Чтоб не услышать тут еще одну лекцию формата "вода мокрая, поэтому луна сделана из зеленого сыра"