Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 209 210 211 212 213 338

LEVSHA

опытный

planet> Наглости не набираются, а с ней рождаются.
Согласен.
planet> Если есть вопросы, спрашивай.
Понял.
planet> Мотивация может быть только одна - синий цвет пламени.
Не согласен.
Два процента окиси меди увеличивают скорость горения на воздухе на 65% что существенно, если есть другие предложения, с удовольствием послушаю. Еще думаю, что добавка катализатора увеличит устойчивость и полноту сгорания. По поводу цвета пламени, думаю, что в небольшом двигателе торцевого горения пламени практически не будет.
planet> увеличение чувствительности к механическим воздействиям.
Согласен на все 100 проверено.
 7.07.0

lincoln

опытный

RLAN> Прикупил силикона Sk761 с отвердителем, для пробы.
Для каких целей?
RLAN> Плотность -1,15
Похоже, что с наполнителями. СКТН имеет плотность 0,98.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

LEVSHA> По поводу цвета пламени, думаю, что в небольшом двигателе торцевого горения пламени практически не будет.
На чем основаны такие мысли? Посмотри испытания моих торцевиков, факел в полтора-два раза длиннее двигателя.
 14.0.114.0.1

planet

втянувшийся

LEVSHA> Два процента окиси меди увеличивают скорость горения на воздухе на 65% что существенно...
Для закона скорости горения это все равно нулевая(начальная) точка, которая ничего не решает.
Важными являются точки хоть при каком-нибудь давлении. Тогда можно что-то посчитать.
LEVSHA> Еще думаю, что добавка катализатора увеличит устойчивость и полноту сгорания.
Полнота сгорания определяется превалированием СО2 над СО. Именно катализатор (CuO) препятствует
этому прцессу, тем самым уменьшая уд. импульс.
LEVSHA> По поводу цвета пламени, думаю, что в небольшом двигателе торцевого горения пламени практически не будет.
Цвет пламени определяется тем, какую долю HCL сможет поглотить катализатор при термическом разложении АР. Так что интенсивность цвета пламени увеличиться с увеличением катализатора.
Или при том же содержании катализатора введением PVC, как усилителя цветности (донора CL).
Утром познав истину, вечером можно умереть (Конфуций)  14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

lincoln> На чем основаны такие мысли?
В общем, не на чем просто я так думаю. На следующей неделе прожгу, посмотрю в реале.
 8.08.0

LEVSHA

опытный

planet> Для закона скорости горения это все равно нулевая(начальная) точка.
Я согласен, но ты же знаешь что в большинстве случаев катализаторы в частности окись меди скорость горения увеличивает не только при атмосферном давлении но и в двигателе.
planet> Важными являются точки хоть при каком-нибудь давлении.
Скоро будут. :)
planet> Полнота сгорания определяется превалированием СО2 над СО.
А еще временем реакции, что очень важно для маленьких моторов.
planet> Именно катализатор (CuO) препятствует этому прцессу, тем самым уменьшая уд. импульс.
У меня нету данных, чтобы сказать обратное, может ХИМИКИ ПОДСКАЖУТ, но я сомневаюсь, что это так.
planet> Цвет пламени определяется тем. ...
Я же говорю не об интенсивности цвета а о наличии или отсутствии пламени как такого.
 8.08.0

Pashok

опытный

LEVSHA> У меня нету данных, чтобы сказать обратное, может ХИМИКИ ПОДСКАЖУТ, но я сомневаюсь, что это так.

Ну вообще то общеизвестно, во всяком случае судя по данным в открытой литературе, что добавки небольших количеств катализаторов в ТРТ фактически увеличивают УИ (хоть сами катализаторы и иннертны), так как способствуют более полному и быстрому приходу в равновесное состояние состава продуктов сгорания ТРТ, тоесть способствуют более полному тепловыделению еще в пределах камеры сгорания. Бытовым примером может быть катализатор на котором догорают выхлопные газы автомобильного двигателя. Но эффективность катализатора еще и сильно зависит от состава топлива, если к примеру с составе ТРТ ок 16-20% металла, то катализаторы могут оказаться не эффективными, если же металлов в составе нет вообще, то эффективны однозначно.
 8.08.0
RU Nil admirari #10.08.2012 12:16  @CATO#08.08.2012 18:34
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

CATO> Господа, приводите пж-та ссылки на источники информации!

Пикраты применялись в китайских движках=свистульках. Например:
нитрат калия - 50%
пикрат аммония - 50%

Некоторые умельцы из ... умудрялись делать мрд заменяя часть ПХА на пикрат аммония.
 
RU Nil admirari #10.08.2012 12:19  @LEVSHA#08.08.2012 11:55
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

LEVSHA> 2.Топливо с добавкой ККС было с ПХА.

Чувствительность к трению например составов: ХК+сера и ПХА+сера не сильно отличается.
Можно сделать вывод что и с ККС будет несильно отличаться.
Юзай ферроцен :)
 

LEVSHA

опытный

GENESIS> Ну вообще то общеизвестно.
Я конечно в этих вопросах слаб, но думаю также.
 8.08.0
UA LEVSHA #10.08.2012 14:27  @Nil admirari#10.08.2012 12:19
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

N.a.> Юзай ферроцен :)
Пожалуйста, расшифруй?
Разве ККС и ЖКС это не он.
 8.08.0
RU Nil admirari #10.08.2012 15:25
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Странный вопрос...
ККС - красная кровяная соль K3[Fe(CN)6] - железо (3+)
ЖКС - желтая кровяная соль K4[Fe(CN)6] - железо (2+)

Ферроцен - дициклопентадиенилжелезо. Катализатор для ПХА. Кто то считает его лучшим.
Одно время искал его алкил-замещенные для этой цели, так как они жидкости. Но цена на них почему в 100 раз выше чем на сам ферроцен.
 
UA LEVSHA #10.08.2012 16:38  @Nil admirari#10.08.2012 15:25
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

N.a.> Ферроцен - дициклопентадиенилжелезо.

Понял спасибо.
 8.08.0
RU Памятливый45 #10.08.2012 17:39  @IvanV#08.07.2008 22:31
+
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
В сотню лучших изобретений России в 2012 году включили

Патент России 2403423
(21), (22) Заявка: 2009128301/06, 21.07.2009
(24) Дата начала отсчета срока действия патента: 21.07.2009
(51) МПК F02K9/34 (2006.01)
(72) Автор(ы): Соколовский Михаил Иванович (RU), Каримов
Владислав Закирович (RU), Нельзин Юрий Борисович (RU)
(73) Патентообладатель(и): Открытое акционерное общество
Научно-производственное объединение "Искра" (RU)
Адрес для переписки: 614038, г.Пермь, ул. Ак. Веденеева, 28, ОАО
НПО "Искра"
(54) КОРПУС ТВЕРДОТОПЛИВНОГО РАКЕТНОГО
ДВИГАТЕЛЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к корпусам
твердотопливных ракетных двигателей из композиционного материала.
Корпус содержит силовую цельномотанную оболочку типа «кокон»оболочку второго кокона и плоские кабели бортовой кабельной сети,
расположенные в поперечном сечении на расстояниях, определяемых
соотношением, защищаемым настоящим изобретением. В прилегающей к
кабелю зоне пространство между силовой оболочкой и оболочкой второго
кокона заполнено эластичной резиновой прослойкой переменной толщины в
поперечном сечении корпуса. Внешняя поверхность прослойки выполнена
выпуклой и плавно сопряжена с наружной поверхностью силовой оболочки и
наружной поверхностью кабеля. Изобретение позволяет повысить
надежность и прочность корпуса ракетного двигателя твердого топлива с
вмотанными кабелями бортовой кабельной сети за счет исключения местных
изгибных напряжений в силовой оболочке и в оболочке второго кокона при
действии внутреннего давления.

Судя по другим изобретениям ихз того-же ряда и несмотря на 20 лет распада страны менталитет изобретателей и членов отборочных комиссий слабо поменялся. Засилье ракетчиков.
 6.06.0
Это сообщение редактировалось 10.08.2012 в 17:56
RU Mester #10.08.2012 21:30  @Nil admirari#10.08.2012 12:19
+
-
edit
 

Mester

втянувшийся

N.a.> Юзай ферроцен :)

можно еще с ацетилацетонатами поиграться :)
я пользовал АЦА железа, меди, хрома, их смеси.
удобнее, чем оксиды или их смесь
rocketry.msk.ru  14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Mester> можно еще с ацетилацетонатами поиграться :)
Mester> я пользовал АЦА железа, меди, хрома, их смеси.
Mester> удобнее, чем оксиды или их смесь

Попробовал как и обещал разные варианты получения CuO и в общем-то сам увлекся. Ибо не ожидал. Подробное описание на страничке Синтезы: Получение оксида меди (II) - катализатора реактивных топлив а вкратце процентов 20 в скорости горения можно выиграть в зависимости от вида CuO и технологии его внесения. Закрадывается ощущение, что превалирует не сама формула соединения а ряд физических параметров, связанных с дисперсностью. Кстати ацетилацетонат меди есть, на неделе дополню картину (хотя это и выходит за рамки концепции общедоступного реагента). И видимо надо с железом то же самое сделать. В свое время я получал с Fe2O3 лучшие результаты, чем с медью - может и тут в дисперсности дело....

И что еще интересно - в свое время я разрабатывал торцевик - и ориентируясь на относительно общедоступные компоненты без струн нужной тяги не набрал. Ежели катализатор может поднять скорость процентов на 20 (без давления) да еще металла туда процента 4 добавить, причем не абы как, а с таким же изворотами - может и без струн удасться обойтись...
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

И в связи с этим вопрос. АСД я принципиально добавлять не хочу - никто не пробовал Al пудру в шаровой мельнице вмокрую крутить? Или как-то еще, начиная от фольги/тонкой стружки?
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Pashok

опытный

Alex214> В свое время я получал с Fe2O3 лучшие результаты, чем с медью - может и тут в дисперсности дело....

Есть данные, что нанодисперстный оксид железа более эффективный катализатор, чем алкилферроцены, так что дело именно в поверхности катализа - дисперстности. Какой толк от того же оксида железа находящегося в толщине кусочка и не принимающего участия в реакции :)
 8.08.0
RU Nil admirari #11.08.2012 02:28  @Alex214#11.08.2012 00:06
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Alex214> И в связи с этим вопрос. АСД я принципиально добавлять не хочу - никто не пробовал Al пудру в шаровой мельнице вмокрую крутить? Или как-то еще, начиная от фольги/тонкой стружки?

Да. Пудра темнеет. Часов 10 надо помолоть. Полученный алюминий (темный) если поднести спичку, то он вытлевает в оксид. Но частички не сферические получаются, поэтому вязкость топлива при замесе повысится.
 
RU Nil admirari #11.08.2012 02:31  @Pashok#11.08.2012 01:07
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

GENESIS> Есть данные, что нанодисперстный оксид железа более эффективный катализатор, чем алкилферроцены, так что дело именно в поверхности катализа - дисперстности.

Если жидкость замешать в топливо, то она равномерно распределится на молекуляном уровне, то есть получим раствор. Нанодисперсная частица оксида железа крупнее молекулы алкилферроцена.
 
RU Nil admirari #11.08.2012 02:36  @Alex214#11.08.2012 00:00
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Alex214> а вкратце процентов 20 в скорости горения можно выиграть в зависимости от вида CuO и технологии его внесения.

Да. CuO из РусХима (крупнее) хуже работал, чем CuO полученный мокрым способом из раствора (мельче в сотни раз).
 
RU Pashok #11.08.2012 10:55  @Nil admirari#11.08.2012 02:31
+
-
edit
 

Pashok

опытный

N.a.> Если жидкость замешать в топливо, то она равномерно распределится на молекуляном уровне, то есть получим раствор. Нанодисперсная частица оксида железа крупнее молекулы алкилферроцена.

Да, все в точности как ты и пишешь, но во первых содержание железа в алкилферроценах значительно меньше, чем в оксиде железа, а во вторых при термодеструкции ГСВ оксид железа получается вероятно не в мономолекулярном виде и активная его поверхность может быть далека от теоретической. Поэтому активная поверхность нанопорошков при обычном для катализаторов процентном их содержании может быть и больше, во всяком случае производители заявляли так.
 8.08.0
UA Non-conformist #11.08.2012 11:10  @Nil admirari#11.08.2012 02:28
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Alex214>> И в связи с этим вопрос. АСД я принципиально добавлять не хочу - никто не пробовал Al пудру в шаровой мельнице вмокрую крутить? Или как-то еще, начиная от фольги/тонкой стружки?
N.a.> Да. Пудра темнеет. Часов 10 надо помолоть. Полученный алюминий (темный) если поднести спичку, то он вытлевает в оксид. Но частички не сферические получаются, поэтому вязкость топлива при замесе повысится.
Нормальная ПАП и без помола "вытлевает в оксид", подожжённая спичкой. Поджигать бумажку, на которой насыпана кучка. Занимается тонкий край кучки, и секунд за двадцать чайная ложка истлевает полностью.
Skype: a_schabanow  
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex214> Попробовал как и обещал разные варианты получения CuO и в общем-то сам увлекся.
Спасибо за обещанную технологию, правда другую(без органики).
Если не против, есть несколько вопросов.
1. Что получаем после электролиза в электролите с натрий хлор?
2. Какая нужна температура прокаливания?
3. После прокаливания комки твердые или нет.
4. Как ты производишь мокрое смешивание и сушку.
5. Какая разница в скорости горения топлива без окиси и с 2%?

Вот так выглядит после смешивания с 2% CuO мой ПХА.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

planet> Полнота сгорания определяется превалированием СО2 над СО. Именно катализатор (CuO) препятствует
planet> этому прцессу, тем самым уменьшая уд. импульс.

Глупости.

GENESIS> добавки небольших количеств катализаторов в ТРТ фактически увеличивают УИ (хоть сами катализаторы и иннертны), так как способствуют более полному и быстрому приходу в равновесное состояние состава продуктов сгорания ТРТ, тоесть способствуют более полному тепловыделению еще в пределах камеры сгорания.

Верно.

planet> Цвет пламени определяется тем, какую долю HCL сможет поглотить катализатор при термическом разложении АР.

Опять ерунда.

planet> Или при том же содержании катализатора введением PVC, как усилителя цветности (донора CL).

Для топлив с ПХА дополнительный донор не нужен, там и так немеряно доступного хлорида.
Но для хорошего цвета очень важна температура пламени и состав газовой фазы выхлопа.
1 209 210 211 212 213 338

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru