Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 211 212 213 214 215 337
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Замесил состав на мелком ПХА.

Состав ПХА (50-5микрон) - 80%резинобитумная мастика – 18%; Окись меди – 2%;
Скорость ~ 2,85мм/сек. Получилось очень приятное в работе и пластичное топливо.

Напомню состав ПХА (160-50микрон); - 84резинобитумная мастика – 14%; Окись меди – 2%;
Скорость ~ 2,5мм/сек.
В связи с тем что я заканчиваю делать(осталось сделать набор сопел) тестовый микро двигатель торцевого горения, для определения скорости горения под давлением подобных составов. Меня терзали смутные сомнения, а не «зарастет» ли сопло ф2-2.5мм.
Взял гильзу от пистолета выбил капсюль там отверстие как раз ф2.2мм. и поместил туда 0.4г. свежеприготовленного топлива.
Получилась красивая картинка и совершенно чистое «сопло».
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> В связи с тем что я заканчиваю делать(осталось сделать набор сопел) тестовый микро двигатель торцевого горения, для определения скорости горения под давлением подобных составов.

Давление будешь измерять? Или будет зависимость скорости от Kn?
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

LEVSHA> Рассматривая(теоретически) торцевик с шашкой скромных размеров ф20-35мм и экспериментируя с топливом пришел к такому же мнению.
LEVSHA> Чем ты держишь температуру 10 секунд?

У меня в руке отработавшая противоградовая ракета "Алан". Критика около 4 мм, материал - нечто типа графита. Время работы торцевого движка около 55 сек.... (дальность немного больше 16 км) Разгар - не более 10 % ..... Так что 10 секунд, это как бы совсем ничего ......
Прикреплённые файлы:
alan.jpg (скачать) [390 кБ]
 
 
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> Давление будешь измерять? Или будет зависимость скорости от Kn?

Только скорость сгорания от КН.
Сделал просто маленькую разборную многоразовую капсулу с заменяемым соплом, на 5-8г. топлива. Так сказать для предварительной пристрелки и изучения тенденций.
Первую ракету все равно быстрей всего буду запускать на «карамели» а с топливом на ПХА буду разбираться потихоньку.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex214> Время работы торцевого движка около 55 сек.... (дальность немного больше 16 км).
Я просто в шоке. :eek:
Извини, вопрос задал скудно. Я спрашивал про тепловую защиту корпуса. Но может это и к лучшему теперь несколько вопросов.
В юности делал торцевые двигатели на ПХА и знаю что графит 10 секунд держит даже с алюминием но вот облицовка из асбеста пропитанная(поверхносно) эпоксидной смолой толщиной в ~1-1.5мм, за это время в районе сопла превращалась в застывшие потёки «лавы». А на фото корпус алюминиевый и 55сек это фантастика, если не секрет расскажи какая в нем изоляция?
Сколько процентов от общего веса занимает топливо?
Насколько я понимаю, её запускают не вертикально, а с каким-то углом к горизонту. Как при мизерном начальном ускорении умудряются сохранить заданную траекторию на первых секундах?
И последнее если я правильно понимаю, такое время работы двигателя сделали чтобы ракета, всю силу не потратила на борьбу с сопротивлением воздуха?
 8.08.0

Azot

втянувшийся

Alex214> Критика около 4 мм...
Удивительно. Какой там Кн и топливо ?
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

LEVSHA> если не секрет расскажи какая в нем изоляция?

Мне не очень удобно распостраняться на эту тему (хотя непосредственно этим я сейчас не занимаюсь), но мое старое изделие можно посмотреть на странице Rocket anti-hail technologies, Sky Clear 6 (AH) (там много видео). По теплоизоляции у меня используется мотаная трубка или стеклонить или еще кто похожий на фенолформальдегидной смоле.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> мое старое изделие

Отличная работа!
Поправка: не hard fuel, а solid propellant.
RU Бывший генералиссимус #24.08.2012 13:54  @Serge77#24.08.2012 10:56
+
-
edit
 
Alex214>> мое старое изделие
Serge77> Отличная работа!
Serge77> Поправка: не hard fuel, а solid propellant.

там вообще не очень грамотный английский, чувствуется, что переводил любитель, чего стоит licvidation вместо liquidation, причём, вообще в английском у этого слова несколько другое значение и здесь надо было бы написать disintegration, или даже лучше demolition. Но вряд ли это сам Alex214 переводил :)
 9.09.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Замесил состав на мелком ПХА и электролизном окисле меди.
Состав ПХА (50-5микрон) - 80%резинобитумная мастика – 18%; Окись меди – 2%;
Скорость ~ 2,6мм/сек. Скорость ниже, чем на купоросном окисле, информация выше по теме.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Скорость ~ 2,6мм/сек.

А как тут насчёт воспроизводимости? Раз ты изучаешь такие тонкости, нужно знать, не зависит ли скорость от незаметных нюансов замеса или ещё чего, кроме состава.
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

LEVSHA>> Скорость ~ 2,6мм/сек.
Serge77> А как тут насчёт воспроизводимости?
По поводу скорости горения последнего образца и всех 30 предыдущих не разу не было замечено, каких либо аномальных отклонений от ожидаемых результатов.
Каждый замес точнее прокатку делаю тщательно. После исчезновения неоднородностей топлива заметных на глаз делаю приблизительно 20 циклов - складываю полоску топлива пополам и прокатываю до толщины 1-1.5мм, процесс занимает приблизительно час.
Для серии экспериментов всегда использую одну партию мастики и один помол ПХА.
Разность скоростей быстрей всего обусловлено разной дисперсностью окиси, что было видно и по кроющей способности и по отстаиванию при промывке.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Каждый замес точнее прокатку делаю тщательно.

Я не сомневаюсь))
А ты делал два замеса одного состава, чтобы сравнить воспроизводимость скорости горения?
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Отличная работа!
Serge77> Поправка: не hard fuel, а solid propellant.

Ага, спасибо. К сожалению ракеты отходят в прошлое :-) Так что сейчас это забавы на уровне хобби :-)

Немного по обещанному ранее - выложил информацию по алюминию, с видео Синтезы: Алюминий порошок - что интересно, как уже говорил, что УДА практически не уступает ПАП (точнее наоборот) а АСД-4 даже хуже. Про АСД-1 вообще не говорю. Ну и еще немного развлекся с другими солями меди, как будет результат, напишу. Но видимо что-то можно ожидать только от роданида (появляется что-то вроде критерия, горит АП с 2% катализатора или нет). Из этих трех образцов горит только с роданидом.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

LEVSHA> какая в нем изоляция?

Про тот вариант не говорим, а с которой я возился, сегодня сделал фото. Держит топливо с 4% Al секунд наверное 30, если не больше, без алюминия - очень долго. Около минуты свободно, но дальше еще есть сколько-то времени, пока температура доберется до поверхности. Толщина 2 мм, после прогара выгорает связка, остаются волокна.

LEVSHA> И последнее если я правильно понимаю, такое время работы двигателя сделали чтобы ракета, всю силу не потратила на борьбу с сопротивлением воздуха?

Угу, почти вся траектория на дозвуке. Если аналогичная по габаритам ракета с канальнм зарядом идет километров на 7, то эта, если считать до точки падения - наверное около 15. Точно уже не помню.
Прикреплённые файлы:
 
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Serge77> А ты делал два замеса одного состава, чтобы сравнить воспроизводимость скорости горения?
Несколько составы замешивал повторно, причем пару на мастике разных годов выпуска и пару на высушенной естественным способом и в духовке, если и была разница то в пределах погрешности измерений(думаю+-5%).
Кстати все последние составы делал с высушенной в духовке.
А сейчас для тестовых прожогов нужно будет делать больше замесов и вот тогда будет реальная статистика и что особенно важно под давлением.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex214> .
Спасибо что все-таки ответил на часть вопросов.
По поводу изоляции и волокон. В связи с тем что в двигателе маленького калибра миниатюрная критика очень боюсь что если изоляция будет способна отрываться от стенок фрагментами или каплями расплава штатный режим работы будет под большим вопросом.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Хочу высказать некоторые наблюдения связанные с безопасностью топлива на ПХА.
Топлива на крупном ПХА и с количеством связки 13-14% очень охотно «щелкали» от легкого удара молотком, что мне очень не нравилось.
Сегодня делая тестовый прожиг тестового двигателя на последнем составе, решил постучать молотком по топливу. И когда я, считая, что все равно его «заведу» дубасил его со всей силы молотком на наковальне, оно не издало ни звука.
Подумываю о том, чтобы дальше экспериментировать с топливами на мелком ПХА и 16-18% связки жертвуя удельным импульсом в пользу безопасности.
Да еще последний состав отлично отработал при КН 42.
 8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> что-то можно ожидать только от роданида (появляется что-то вроде критерия, горит АП с 2% катализатора или нет).

Думаю, критерий может быть полезен только для катализаторов, не являющихся горючими. А роданид - самый горючий из показанных, так что скорее всего потому и горит, а не из-за суперкатализа.
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

LEVSHA> миниатюрная критика очень боюсь что если изоляция будет способна отрываться от стенок фрагментами или каплями расплава штатный режим работы будет под большим вопросом.

Я тоже этого боялся, критика с которой я работал доходила до 3.5-3.7 (диаметр заряда - 46) - но ни разу взрывов по причине ее забивки не было. Сейчас, если вообще руки дойдут, есть желание сильно уменьшить калибр, ну и соответственно критику. Хотя над теплозащитой придется тоже думать - готовых трубок меньшего диаметра у меня нет - это вообще очень специальное производство.
 14.0.114.0.1
RU Nil admirari #25.08.2012 11:38
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

И кстати Cu(CNS)2 черный и неустойчивый, отщепляет родан. То что на фото это CuCNS.
 

Azot

втянувшийся

Alex214> Немного по обещанному ранее - выложил информацию по алюминию, с видео Синтезы: Алюминий порошок
На своем сайте ты пишешь- "Как дополнение тестировался вариант замены части полибутадиенового каучука на полиметилсилоксановый ( 12% LBH + 4% СКТН-А) - причина замены состояла в проверке информации о о более высоких скоростях горения топлив с силоксановыми связующими." и приводишь ссылку на работу Пестерева. Он не пользовался такими связующими.
 14.0.114.0.1
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Alex214> Сейчас, если вообще руки дойдут, есть желание сильно уменьшить калибр, ну и соответственно критику. ...
Мы двигаемся примерно в одном направлении с той разницей, что у нас связки разные и у тебя опыта БОЛЬШЕ.
По алюминию полезные опыты!
У меня алюминий 2-4% скорости почти не добавлял что ПАП что АСД-4. От уменьшения связки скорость незначительно, но росла.
Насколько я что-то понимаю между 16 и 20% связки разница в УИ 15-10 единиц в пользу 16.
Если будет интересно, попробуй сделать окись меди как я, она проявляет очень интересные свойства. Например, после смешивания ПХА с 2% окиси оббьем занимаемый ПХА уменьшается минимум на одну треть, это в равной степени касается и крупного и мелкого помола. Да и прирост скорости от него больше чем от полученного электролизом.
 8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Сегодня провел шесть тестовых прожогов шести разных топлив, в тестовом двигателе торцевого горения. Все шесть испытаний прошли штатно, подробный отчет выложу позже, когда все обработаю. А сейчас маленькая рекламная компания.
Прожиг, состава, который замесил позавчера.
Состав ПХА (50-5микрон) - 80%резинобитумная мастика – 18%; Окись меди – 2%;
Скорость на воздухе ~ 2,85мм/сек.
Шашка торцевого горения Ф18 L-10мм. Критика Ф2.8мм ~ КН 42. Скорость горения ~ 15мм/сек.
Выход на режим за промежуток времени между первым и вторым кадром(без вторичного воспламенителя). В конце ролика слышно как что-то упало это с верстака, сдуло доску, весом в 2кг. которая должна была ловить переднюю крышку при нештатном режиме.
Фото.
Прикреплённые файлы:
 
 8.08.0
+
-
edit
 
1 211 212 213 214 215 337

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru