[image]

Воспламенители и стартовое оборудование VII

 
1 75 76 77 78 79 124
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RC-DRIVE> Диаметр витой пары не устраивает, нужен готовый мостик с диаметром не более 1мм, и желательно, чтоб срабатывал от двух полимеров.

Так просто не зачищай изоляцию на лаковых проводах, вот и будет тонкая витая пара.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Спасибо, попробую.
   
UA Non-conformist #04.08.2012 12:36  @RC-DRIVE#04.08.2012 00:12
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RC-DRIVE>
Описанная тобой картина воспламенения "Эласта" полностью штатная. С аккумуляторами, да и с конденсаторными импульсами больших энергий, эластовые воспламенители по-другому не работают. Если нужен именно аккумулятор (не конденсатор), то делай одновибратор - сейчас это легко реализовать и на МК, и на 555-м таймере.

Хотя для начала я бы попробовал просто включить электролитический конденсатор в цепь воспламенителя, последовательно. Получится тот же одновибратор, только не электронный, а электрический. КПД будет ниже; одно воспламенение с такой схемой заберёт вдвое большую энергию источника питания - на воспламенитель и на заряд последовательно включенного конденсатора, но зато система получится намного проще. Цепь РАЗряда конденсатора - простой килоомный шунтирующий резистор.

"Эласт" изначально разрабатывался под конденсаторные системы воспламенения, отсюда и "проблемы" из разряда "почесать левой ногой правое ухо" - непросто, но в принципе возможно. )) Я вообще не имел в виду аккумуляторы с батарейками. Вот исходный текст: elast
   
UA Non-conformist #04.08.2012 12:43  @Serge77#04.08.2012 00:00
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Serge77> Так просто не зачищай изоляцию на лаковых проводах, вот и будет тонкая витая пара.
RC-DRIVE> Спасибо, попробую.
За что "спасибо"? Это брутальное выхолащивание идеи, а точнее тот крошечный её эпизод, который был пройден в самом начале большого пути. "Хрустальные" мостики с очень малой площадью переходного контакта "медь-полимер", и как следствие с низкой механической устойчивостью.
   
Это сообщение редактировалось 04.08.2012 в 12:50
UA RC-DRIVE #04.08.2012 14:00  @Non-conformist#04.08.2012 12:43
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Serge77>> Так просто не зачищай изоляцию на лаковых проводах, вот и будет тонкая витая пара.
RC-DRIVE>> Спасибо, попробую.
Non-conformist> За что "спасибо"? Это брутальное выхолащивание идеи, а точнее тот крошечный её эпизод, который был пройден в самом начале большого пути. "Хрустальные" мостики с очень малой площадью переходного контакта "медь-полимер", и как следствие с низкой механической устойчивостью.

Нихрена не получилось с окунанием витой пары в лак, сопротивление мостика сотни Ом.
Хорошо, я понял, не там рою, хитровибраторы и прочие вибраторы не устраивают.
Задача скорее самолётная, выглядит так: нужен маленький , чуствительный воспламенитель, точнее штук сорок подряд в течении нескольких секунд. Хотим с друзьями сваять подобие «максотрониковского» картриджа. Оригинальный размер 35*55*65мм, 29 зарядов. Видео работы можно посмотреть здесь: Як 130 тренировочный полет - YouTube .
Прикреплённые файлы:
 
   
UA RC-DRIVE #04.08.2012 14:21  @RC-DRIVE#04.08.2012 14:00
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

RC-DRIVE> Задача скорее самолётная, выглядит так: нужен маленький , чуствительный воспламенитель, точнее штук сорок подряд в течении нескольких секунд.

Для начала пробуем восстановить оригинальный картридж, в качестве воспламенителя проверяли телефонный провод с припаянным нихромом, работает отлично, только пока напаяеш штук 30-40 мотиков, уже и ничего не хочется.
Может кто сталкивался с подобными задачами, может посоветуете куда копать?
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

RC-DRIVE> нужен готовый мостик с диаметром не более 1мм, и желательно, чтоб срабатывал от двух полимеров.

Можешь попробовать применить SMD резистор.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
RU Атмосфера #04.08.2012 14:30  @RC-DRIVE#04.08.2012 14:00
+
-
edit
 

Атмосфера

опытный

RC-DRIVE> Видео работы можно посмотреть здесь: Як 130 тренировочный полет - YouTube .
Фантастика!
   13.0.113.0.1
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

RC-DRIVE>> нужен готовый мостик с диаметром не более 1мм, и желательно, чтоб срабатывал от двух полимеров.
LEVSHA> Можешь попробовать применить SMD резистор.

Интересная мысль. А какое сопротивление должно быть у резистора для надёжного срабатывания от 7 вольт, и какой ток потребуется. В конечном итоге все сводится к ключам, которые управляют мостиками, для электронщиков почему-то проблема набрать штук сорок многоамперных ключей в маленькой платке.
   
UA RC-DRIVE #04.08.2012 14:40  @Атмосфера#04.08.2012 14:30
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Атмосфера> Фантастика!

Да, птичка супер , летает прикольнее пенопластового зальника.
   

Xan

координатор

RC-DRIVE> для электронщиков почему-то проблема набрать штук сорок многоамперных ключей в маленькой платке.

Ну так есть древнее решение — положительные и отрицательные ключи + матрица диодов с воспламенителями.
5 * 6 = 30 — 11 ключей, тридцать воспламенителей.
   9.09.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

RC-DRIVE> А какое сопротивление должно быть у резистора для надёжного срабатывания от 7 вольт, и какой ток потребуется.
От 5 до 20Ом.
RC-DRIVE> электронщиков почему-то проблема набрать штук сорок многоамперных ключей в маленькой платке.
Многоамперные тут не нужны.
Можно делать как Xan но при замыкании одного мостика(особенно касается мостиков с намазкой) могут быть проблемы.
Можно применить классику Фото сборка ULN2004.
Но если применять сборки или матрицу в данном применении будет страдать надежность.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

RC-DRIVE> В конечном итоге все сводится к ключам.

Пример миниатюрного относительно мощного ключа.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
UA Non-conformist #04.08.2012 21:53  @LEVSHA#04.08.2012 20:40
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RC-DRIVE>
И что, набрать матрицу - не проблема, а организовать запальный импульс конечной длительности - непреодолимое препятствие? А как вы тогда ОПРАШИВАТЬ матрицу собираетесь? Тумблерами?

Делай нормальную схему опроса, нормальные запалы и никого не слушай. "Эласт" - это НОРМАЛЬНЫЕ запалы. SMD-запалы - говно. Они и рядом не стоят с "Эластом" по чувствительности. Это на всякий случай, если ты о бортовых аккумуляторах переживаешь.

зы: Красивое шоу. Но - дорого всё это.
   
Это сообщение редактировалось 04.08.2012 в 21:59
UA Non-conformist #04.08.2012 23:18  @Non-conformist#04.08.2012 21:53
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Как я понимаю, вы хотите сделать на свой лёгкий ударный самолёт пару подвесных блоков НУРСов. Если это так, то что вам мешает протянуть пару тоненьких проводков от запала поперёк канала ствола, откуда будет выходить снаряд, диаметрально? Снаряд (в смысле мотор) поджигается, выходит из ствола, и в процессе выхода разрывает собой проводки воспламенителя - хоть закоротившего, хоть оборванного...
   
UA LEVSHA #04.08.2012 23:25  @Non-conformist#04.08.2012 21:53
+
+1
-
edit
 

LEVSHA

опытный

Non-conformist> SMD-запалы - говно. Они и рядом не стоят с "Эластом" по чувствительности.
Такое жесткое утверждение требует подтверждения с опытными данными.
Для информации к сравнительному эксперименту типоразмер резистора на фото 0603.
   8.08.0
UA Non-conformist #04.08.2012 23:35  @LEVSHA#04.08.2012 23:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Non-conformist>> SMD-запалы - говно. Они и рядом не стоят с "Эластом" по чувствительности.
LEVSHA> Такое жесткое утверждение ...
Это не жёсткое утверждение. Подобран максимально мягкий, аморфный, тёплый эпитет, наиболее точно отражающий суть объекта.

> ... требует подтверждения с опытными данными.
Сколько можно постить здесь эти "опытные данные"? Тому, кто будет делать дело - готов предоставить "данные" по первому требованию ЕЩЁ раз, а так - надоело. Да и данные-то нехитрые - надёжнее самому попробовать и сравнить.
   
UA Non-conformist #04.08.2012 23:57  @Non-conformist#04.08.2012 23:35
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

Вот "опытные данные", спасибо DropBox и Хan:
https://dl.dropbox.com/u/76473799/pyro_log.txt

В самом начале текста - подробный отчёт об изнасиловании.
   
UA RC-DRIVE #05.08.2012 11:49  @Non-conformist#04.08.2012 23:18
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Non-conformist> Как я понимаю, вы хотите сделать на свой лёгкий ударный самолёт пару подвесных блоков НУРСов. Если это так, то что вам мешает протянуть пару тоненьких проводков от запала поперёк канала ствола, откуда будет выходить снаряд, диаметрально? Снаряд (в смысле мотор) поджигается, выходит из ствола, и в процессе выхода разрывает собой проводки воспламенителя - хоть закоротившего, хоть оборванного...

Нет ты неправильно понимаешь. Уже проверяли и неоднократно привязывали к самолётам , в основном к тренерам всяческую пирку приводимую в дествие метровым куском стопина или командой по дискретному каналу. Не тот эффект, не тот кайф, пирка работает сама по себе, самолёт сам по себе, хотя летит все это вместе. Нурсы и прочая реактивная начинка не подходит, китайская пирка типа римских свечей тоже отпадает. Кассеты и связки готовой пирки, связанные стопином и воспламеняемые от одного эл. воспламенителя категорически не подходят. Сработка должна происходить строго после нажатия кнопки и мгновенно прекращаться после отпускания, по понятным соображениям безопасности.
Можно купить готовые фирменные картриджи и избавиться от всех головняков, только цена кусается и ЖАБА ДУШИТ. Примерно 40 евро стоит устройство, фото которого я выкладывал.

На данный момент основная задача реанимировать оригинальный картридж, проверить работоспособность, повторяемость, технологичность изготовления. При положительном стечении обстоятельств хотим клонировать девай. Желательно сваять многоразовую, перезаряжаемую игрушку. Заряд, как и в оригинале –имитация тепловых ловушек. Светлячок должен отлетать от модели метров на 10 и сгорать полностью в воздухе, чтобы упаси Бог, ничего не упало на зрителей. Ну вот как-то так выглядит моё виднее поставленной задачи.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Так тебе не РДТТ воспламенять, а вышибной заряд в мортирке.
Поставь петлю нихрома 0.2-0.3 мм, она будет многоразовой и прекрасно поджигать ДП. Менять придётся после десятков запусков.
   14.0.114.0.1
UA RC-DRIVE #05.08.2012 12:14  @Non-conformist#04.08.2012 21:53
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Non-conformist> зы: Красивое шоу. Но - дорого всё это.

. Прошу прощения за офтоп.
ООООООчень дорого, но со временем привыкаешь. Не реклама, просто рекомендую, кому интересно, нормальный летающий пенопластовый самолёт «4-Site» http://www.e-fliterc.com/.../Default.aspx?ProdID=EFL1200#quickMedia
Прикреплённые файлы:
 
   
+
-
edit
 

RC-DRIVE

втянувшийся

Serge77> Так тебе не РДТТ воспламенять, а вышибной заряд в мортирке.
Serge77> Поставь петлю нихрома 0.2-0.3 мм, она будет многоразовой и прекрасно поджигать ДП. Менять придётся после десятков запусков.

Да, вышибной заряд. Как вариант остановился на петле из нихрома диаметром 0,1мм.
Только уж очень задолбисто паять 30 запалов, работы как минимум на час. Думал может найду или тут посоветуют что более быстро изготовляемое, но пока чаша весов склоняется в сторону петли из нихрома.

Спасибо всем за полезные советы, по поводу электроники, к сожалению, ничего сказать не могу, ею занимается другой человек.
   
+
-
edit
 

Serge77

модератор

RC-DRIVE> Как вариант остановился на петле из нихрома диаметром 0,1мм.

Он будет перегорать, нужно каждый раз перепаивать.
А 0.2-0.3 не перегорает, можно много раз пользовать.
   14.0.114.0.1
UA Non-conformist #05.08.2012 13:50  @RC-DRIVE#05.08.2012 11:49
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

RC-DRIVE> Нет ты неправильно понимаешь.
Тогда я не пойму вашего ограничения по диаметру воспламенителя. Если не беспокоит экономичность, а прежде всего нужна технологичность, да не только в изготовлении, но и в перезарядке, тогда, без сомнения, толстый нихром - вне конкуренции.

SMD - это полный аут по целому ряду обстоятельств. Вся конструкция SMD-резистора, как теплорассеивающего элемента, подчинена именно РАССЕИВАНИЮ мощности, а не её кумуляции, как в воспламенителе. Дашь тока больше чем надо - резистивный слой перегорит раньше, чем успеет загореться намазка или вышибной заряд, меньше тока - припой размягчится и резистор отвалится. Кроме того, вариант "медленного прогрева" убивает быстродействие. Для вышибного заряда, судя по описаниям участников, мог бы подойти высоковольтный разряд (источник питания от лампы-вспышки) через SMD-резистор, используемый в режиме разрядника. Но ТВЁРДУЮ намазку (воспламенитель для запуска РДТТ) заводить маломощной электрической искрой - это имхо лотерея с вероятностью успеха процентов семьдесят максимум. Для запаса уверенности нужна хорошая, долгоживущая дуга = нормальный источник питания.

Толстый многоразовый нихром, как советует Serge77 - едва ли не единственный приемлемый вариант в вашем случае. Он исключает КЗ, даёт высокую технологичность перезарядки, да и время (технологичность) монтажа надо делить (умножать) на количество запусков без перепайки мостиков...

А вообще, воля ваша, всё это мне кажется лишь притянутым за уши поводом, чтобы продемонстрировать публике действительно впечатляющий офф-ролик с Як-130. ))
   
UA Non-conformist #06.08.2012 09:25  @Non-conformist#03.08.2012 12:51
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

***

Non-conformist> Получаться-то получается, только нихрена не загорается. )) Запалы на основе графитно-угольных мостов с низким (единицы ом) сопротивлением моста срабатывают от конденсаторного импульса 220,0 х 50 В практически через один, отказов процентов тридцать. о_0

Ну что, обсирон продолжается - на этот раз уже с чисто графитовыми мостами. Из десяти штук четыре отказа. Картина та же: электрическая искра со щелчком в месте подсоединения выводов к конденсатору, и меньшая искра на мосту, свободно видимая через газетную бумагу складки. Все отказавшие запалы удалось заставить сработать повторным разрядом той же энергии.

Получается, что крупный уголь ни при чём. Предыдущую безотказную серию из сорока штук (двадцать - чистый уголь и двадцать - чистый графит) связываю с тем, что те запалы сохли всего ночь, а эти - все выходные. Как результат, хорошо просохшие запалы продемонстрировали весьма низкое сопротивление мостов - от четырёх до сорока ом; у "безотказных" сопротивление мостов ниже двадцати ом не опускалось. Т.е. вроде бы прощупалась некая предсказуемость: "щёлкают" в основном те мосты, у которых сопротивление меньше десяти ом.

Буду пробовать чистый уголь...
   
1 75 76 77 78 79 124

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru