Snake>> Удельная теплота сгорания дизтоплива 42.7 МДж/кг, мазута Ф-5 41.4 МДж/кг.
sam7> Кроме этого,
sam7> "Согласно условиям контракта, Балтийский завод изготавливает модернизированный вариант котлов КВГ-3 - КВГ-3Д. В новых котлах изменена форма наружного кожуха для стыковки с корабельной системой отвода газов. По требованию заказчика традиционная асбестовая изоляция котлов заменена более экологичными материалами, безопасными для здоровья команды. Кроме того, котлы для "Адмирала Горшкова" работают на дизельном топливе, а не на мазуте, как прежний вариант изделия. Для этого конструкторы подвергли существенным изменениям топливную систему и автоматику котла. Оригинальная форма агрегата, который по внешнему виду напоминает неправильный шар, обусловлена необходимостью выдерживать большое внутреннее давление."
sam7> Ну, и еще, один котел отработал на стенде на дизтопливе, без особых проблем.
sam7> Разница с пострадавщими котлами - замена асбеста.
Цифры удельной теплоты сгорания по мазуту и дизтопливу я знаю. Но вопрос использование дизтоплива в котлах типа КВГ надо рассматривать не только с позиции этого близкого по значению показателя, но и с учётом особенностей конструкции самого котла, и, особенно с учётом режимов его работы.
У котла КВГ (как, впрочем, и у всех наших высоконапорных котлов)существует два режима работы: на низких параметрах и на полных. На низких параметрах давление пара в котле поддерживается 35кг/см2, а на полных оно равно 59 кг/см2. Наличие двух режимов обусловлено конструктивными особенностями главного турбозубчатого агрегата (ГТЗА)типа ТВ-12 (На "Викре" стоит последяя версия этой машины - ГТЗА пр. 674). ГТЗА типа ТВ-12 и высоконапорные котлы, взаимно дополняя друг друга, образуют единую котлотурбинную установку (КТУ).
При работе ГТЗА в режиме экономичного хода (до 22 узлов), давление в колах равно 35 кг/см2. Когда надо развить большую скорость, вплоть до полной - давление поднимают до 59 кг/см2. По мере набора скорости увеличивается отбор пара из котлов на работу ГТЗА. При этом резко увеличивается интенсивность всех процессов, протекающих в котле. И в первую очередь - процесс горения.Вот здесь, на мой взгляд и выползает разница между мазутом и дизтопливом.
Не смотря на близкие значения удельной теплоты сгорания, последствия этого горения разные.
От сгорании любого топлива образуется лучистая энергия (пламя)и конвективная (жар). При сжигании дизтоплива количество выделяемого тепла больше и температура в топке, пусть не на много, но выше.
Когда "Викра" достигает скорости 27 узлов и более (а развитие полного хода входит в программу испытаний), энергоустановка работает почти на пределе. Горение в котлах становится не просто интенсивным, сверхинтенсивным. Работают все шесть форсунок, давление наддува достигает 3,0 кг/см2. (Поэтому котлы и называются высоконапорными). Пламя в топке не просто гудит, оно там ревёт.(Если и есть на свете материальное воплощение выражения "адское пламя", то топка высоконапорного котла, работающего на полной нагрузки и есть то место). Поэтому горящее в топке дизтопливо вместо мазута и поняло температуру выше расчётной. Не на много, но достаточно для разрушения кирпичей.
Модернизированные котлы для "Викры" Балтийский завод испытал на стенде только на 40% нагрузки. Да не мог он дать большую нагрузку! Нет там стендов для 100% нагрузки. Нигде нет таких стендов! Чтобы испытать котел КВГ-3 на стенде с ПОЛНОЙ нагрузкой (не надо путать с полным давлением)надо рядом с котлом поставить ГТЗА пр. 674 со всеми вспомогательными механизмами, за ним пристроить гидротормоз, размером с котельный цех Балтийского завода, потому, что мощность в 55 тыс. л.с., которую выдаёт этот ГТЗА на полной нагрузке, надо куда то девать! Так, что не корректно упрекать Балтийский завод за испытания котлов КВГ-3Д только на 40% нагрузки. Они честно исполнили контракт.
То, что в ходе работ над КВГ-3Д была модернизирована автоматика -я не сомневаюсь нисколько.