"К сожалению, российское производство этих материалов утрачено", — отметил руководитель Объединенной судостроительной корпорации (ОСК)."
ОФФ
"А российские металлурги не знали....")))))))))))
Нет - я конечно ни в коей мере не знаток по корабельным котлам - может там применяется какой то супер-мупер секретный шамот производившийся в советские времена на одном-единственном подземном уральском заводе - и это предприятие может действительно уже не существует - но в российской металлургии (которая вполне себе живет и здравствует) до сих пор пользуются тем же шамотом отечественного (или украинского) производства, к примеру те же Боровичи как работали, так и продолжают работать:
ОАО БКО - «Корпоративный сайт» - Продукция
P.S. Тут кто то по ходу пьесы спрашивал, почему когда произносят выражение "китайский шамот" - то это воспринимается широкой публикой как э-э-э
дерьмо не очень качественный продукт?
Дело в том что производство любого технически сложного продукта высокого качества, как правило, требует в общем одного и тоже уровня затрат - что в Китае, что в Америке, что в России. Разумеется и в Китае тоже производятся качественные огнеупоры, но в силу вышесказанного они не могут (при равном уровне качества) естественно быть намного дешевле чем у других производителей. А отсюда для эффективных менегеров на российских заводах,
экономящих каждую копейку для перевода в кипрские офшоры нет никакого смысла закупать китайскую качественную продукцию, но зато в этой благословенной стране широко развито производство всякого говна "очень похожего на настоящий...."(тм) и разумеется по цене явно дешевле чем у тех же Боровичей.
Так что если проблема (или ее часть) заключается в качестве шамота - то корни у нее ИМХО такие, чтоб там не болтали "про утери" начальнечеги из ОСК.