СКБК: При ремонте «Викрамадитьи» котлы менять не нужно
17 сентября 2012, 14:36
Устранить неполадки в силовой установке легкого авианосца «Викрамадитья» (бывший российский тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Горшков») можно без замены паровых котлов, заявил в понедельник заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения Василий Кукин.
«То, что написали в СМИ, что нужно менять котлы, резать корабль пополам - это абсолютная чушь. Менять котлы целиком никакой необходимости нет», - сказал Кукин, передает «Интерфакс».
По словам Кукина, на паровых котлах, применяемых на российских кораблях, в качестве подкладки под кирпичную кладку используется листовой асбест. Он выдерживает необходимую температуру и имеет достаточную плотность. Однако индийская сторона при проектировании и строительстве котлов для своего авианосца попросила асбест не использовать.
«В результате были найдены другие изоляционные материалы, в частности, изофлокс, которые и были рекомендованы Балтийскому заводу для производства котлов. Однако по каким-то причинам Балтийский завод не применил этот материал, а запросил у проектной организации возможность использования другого материала», - сказал Кукин.
Стыдливо умолчав, что оная такую замену разрешила.
Дальше пинг-понг, как водится с награждением непричастных и наказанием невиновных.