Сюда мы все возвращались. Здесь был наш дом! Здесь была наша Родина! Отсюда мы все уезжали в отпуск, в командировку, учиться и лечить зубы, в Сочи и в Крым, создавать семьи и разводиться, отдыхать в санатории и делать аборты, стоять в очередях Москвы, Ленинграда и Киева, кому очень повезет отметиться на Привозе. Встретится с одноклассниками или еще с кем, кого сердце не могло забыть и снилось, сходить в театр или художественную галерею, закупить ваты на год и лекарств, купить на первое время туалетной бумаги (и хвастаясь везением, раздать всем соседям, поздно очнувшись, что тебе не осталось. Друзей всегда больше, чем можно было достать рулонов туалетной бумаги. Мой жизненный мудрый вывод). Помочь маме материально, чтоб не нуждалась и взять у нее кроме гостинцев, на обратную дорогу. Пробивать повышение или перевод в другие места... где тоже потом был дом, где тоже потом была Родина. Или просто уезжали "К МАМЕ", на сессию, на отдых, решать домашние и жизненные вопросы (проблем тогда еще не было. Это не национальная категория, а пришлая!), за покупками... Уезжали просто, чтоб не вернуться. Но уезжали все.
Уезжали на Родину и домой,
даже если уезжать было некуда!
Сколотив и упаковав в ящички из под ЗИПов свое барахлишко, забрав в охапку мальчиков с пальчиков, девочек с мизинчиков, и уже там становились одинокими,(рассовав по чужим углам детей надежды и пожитки), и никому не нужными, БРОШЕННЫМИ. А здесь не было одиноких, не было равнодушных и лишних! Или может кто-то вспомнит чтоб хотя бы бутылку, в одиночку, кто-то распивал сам?
Нет!!! Здесь все были при деле! Здесь все были на месте! Здесь мамы, и от меня добавлю - папы, как у того мальчика, которому было делать нечего и он вечером ногой качал, всякие нужны.(Например: папа Миши Калинкина)
Я уже говорил, что Закова любили все, но он тоже уезжал, иногда, но тоже у него были там дела. На это время оставался за него врач батальона по фамилии Рудой. В городке, на старте да и вообще везде устанавливалась некая относительная тишина и покой. Мы даже некоторое время с облегчением отдыхали от несвойственной обстановки. ( Правда и от новостей всех мастей и новых анекдотов... и, что предстоит если что-то произойдет).
Что такое противоположность не философское и не лингвистическое понятие, это выводы из нашей, Б.Ширакской жизни. Кто-то заболел и понадобился врач, ВОТ! То-тоже.!!! Рудой молчаливый флегмат, может даже не умеющий разговаривать вообще, приходил тенью, словно привидение и не дай Бог, заглянуть куда не надо у больной, или коснуться, даже мест не интимных(к примеру пульса). Это пугало наших женщин, раздражало и смешило. Они даже между собой серьезно обсуждали, как это у него могло получится двое детей????? Заков влетал, шумно и весело, простынь с рубашкой наголову не успевшей ойкнуть и уже осмотренной и ощупанной во всех местах..., какая там пальпация? ОЩУПАННОЙ и как надо, (как надо женщине которой необходимо установить диагноз), а этот специалист!?!, что уж лучше не болеть сейчас, или вовсе (выбор далай сама), или подождать Симона Моисеевича.
Я не буду наговаривать на гарнизон, что зеленые мухи, бациллы, комары и змеи со сколопендрами, вирусами, и всякой дрянью и нечистью, поджидали на каждом шагу. Нет, наверное только возле наших знаменитых помоек и не каждого.
Что-то заболел сын, я между полетами и заступлением дежурным по аэродрому заскочил домой. У пацана высокая температура, красное горлышко и вообще не веселенький. Пробежал наискосок к Рудому домой: мне дежурить, зайди посмотри!.(от пятака, смотреть на горку, справа, первый дом, горизонтально к дороге в наше кафе, второй подъезд направо.(Этот дом попадал в ракурс, во всех фото того времени и потом тоже.) Там жил врач батальона и временно, с трудом пытавшийся исполнить обязанности Закова. И здесь свЯто место было пУсто)
Утром, почти еще ночью, звонит жена...понеслось. На ноги кроме себя поднять было некого. Я развопился и меня по быстренькому заменили и доставили домой. Температура под сорок и не спадает. Вызвал скорую из Квемо. Приехал, (приехал очень не сразу) на ангину врач уже их поликлиники, или больницы, не знаю. Если б он осматривал мою жену, то, вероятно, интерес какой-то проявил, или хотя бы чуть профессионализма. Нет, это наши покупали все за сало, права на вождение, справки, льготы...они за мандарины..,наверное..!!! И не только права на вождение ... они покупали все!Смотрел и мямлил без интереса, сказал, что это свинка возможно, надо сдать анализы, отправить их в лабораторию и через дней десять получится результат, и тогда можно будет сказать точнее, а пока он может направить ребенка в больницу, с мамой нельзя!!!! Или пусть полощет горло марганцовкой и все пройдет. Уехал.
Не только у Н.В.Гоголя "дохли, как мухи". Это о больницах Грузии и вообще тамошнего здравоохранении, если оно существовало самым неестественным образом. Там не подойдут в "приемник", не дадут в реанимацию кислородную подушку, не подадут сУдно, перепутают лекарства... если не скажешь вот деньги НА! Мать из Вазиани летит на перекладных за деньгами чтоб успеть и сделать операцию - заворот кишок-, у сына, час туда, час обратно. Вот Деньги, но поздно!!! Дочь Первого секретаря Грузии, профессор, естественно, берет за аборт -300 рублей, аппендицит у рангом пониже 150-200. Здесь не мольбы, не совесть и не клятва Гипократу.
У нашей женщины по "ИХ" словам беременность идет нормально, пока сепсис не свалил в предсмертное состояние ее от умершего в лоне плода. Когда Москва и очень осторожно стала настаивать о ее транспортировке и прислала самые прогрессивные лекарства и антибиотики, о которых даже Грузинский министр здравоохранения не слышал, занятый своими делами, когда муж отвез все, что можно было отвезти и раздать, допустили русских врачей из Москвы, наших, городовских добровольцев санитарками и медсестрами, вытащили бедную женщину из того света.
Нужно срочно улетать в СОЮЗ!!!
Срочно, если старики взялись помочь, а иначе и быть не могло, это звонок командующему, кто-то из наших был с ним на ты, это авиа транспорт, вероятнее всего Ли-2 до Б.Ширак и...туда где есть медицинская помощь, туда... только бы успеть.