Ckona> 1) При просмотре видео у меня не возникло сомнений - скорость ракеты превысила скорость звука. Так что - ура ! SashaMaks, ты такой же упрямый/упорный, как В.П.Глушко, пусть и достижения соответствуют !
Ну ты дал! ))) Я в общем-то тут сейчас нового уже не пытаюсь делать на двигателях на натриевой карамели с серой, а лишь пытаюсь получить то, что было испытано год назад на стендах. К сожалению, до ракет дошли варианты двигателей ещё менее мощные. Но вроде теперь понятно что произошло, и я тогда просто не разглядел ещё одного технологического элемента, которые "скрытым образом" повышал УИ двигателей, а потом я убрал это и не понял, почему УИ стал ещё меньше.
Теперь уже принял решение, что делать дальше. А дальше будут два двигателя на натриевой карамели с серой и соплом на глине голубая волшебница с обжигом Ивана и моего с покрытием клеем ТИТАН.
Ckona> 2) Хотя бы грубо, но при следующих запусках надо инструментально оценивать достигнутую высоту. Например, удаленным наблюдателем с угломером (по дыму).
Тут как обычно сказка не отвязка. ))) Когда закладывался размер и вся серия испытательных двигателей, я естественно не знал, что модули GPS будут на 3-5мм, но больше, чем нужно для размещения их в корпусе ракет таких двигателей. А плодить разнообразные варианты двигателей с диаметром побольше, длиной покороче и прочими изменениями в большом количестве в итоге быстро приводит к "бардаку" в голове и будет трудно уже отслеживать какие-то "небольшие", но важные конструктивные особенности. Короче, GPS пока нет возможности установить на эти ракеты. Система радиопоиска требует ещё долгой разработки и доводки, а тут ещё и конь на валялся. Электроника Дмитрия так же не попадает по своим массогабаритным параметрам под мои требования. Можно запустить его плату на одной из ракет, но окажется перегруженной и скорость упадёт. А проблема лишь в том, что плата рассчитана на вертикальную установку в корпусе ракеты - самую не удачную (так как оставляет много пустот в корпусе, повышая тем самым его дестабилизирующий эффект), а не на горизонтальную. Поэтому, меня всё чаще посещают мысли перепаять её собственноручно под смд вариант на горизонтальные платы. Но это ещё нужно обсуждать и всё равно как-то надо искать потом ракету. У этой уже не было видно, как она проходила апогей, хотя в ней был реально увеличен объём общего дымообразования после отработки двигателя.
Ckona> 3) т.н."колебания", скорее всего, определены по дымовому следу и являются признаком спиралеобразного вращения. А это комбинация небольшой аэродинамической или весовой несимметрии и некоторой несоосности вектора тяги.
Не соосность вектора тяги – это оно и есть. Без покрытия глиняных сопл на белой косметической глине клеем ТИТАН, происходит хаотичное кускообразное разрушение, которое становиться значительно больше, чем с покрытием см. фото. В итоге из-за этого вектор тяги и гуляет по всякому, это было хорошо видно и на стенде при испытании двигателя дублёра, когда корпус стало бить из стороны в сторону во второй половине работы двигателя.