Тэкс... Ну вот и разбор полетов. Герр Бяка и г-н Redav - устраивайтесь поудобнее, щас я вас буду пороть.
Помнится, г-н Redav сильно смеялись над тем что "ваятели говнотигра" оставили торчать в люке штырь (о чем писал, в частности karden)?
На Iveco есть такие "залепухи" с фиксатором как на Тигре?
Скорее всего - нет, у них наверно все лампочки на машине стоят, загораются и двигатель в машине заводится... Ну и нафиг она такая нужна, чего в ней модернизировать?
Этот штырь ему так понравился, что он поминал его несколько раз.
Ну, вот вам пример из просвященной Эуропы:
Штырь на месте. Гы-гы-гы.
А еще, помнится, герр Бяка уверял меня, что Ивека ниипацца грузовик, способный перевозить 1200 (а то и 2000 - не помню точно максимальные значения, которые придумывал Бяка) кг груза.
Ну-с, герр Бяка, покажите мне, как Вы собираетесь разместить в сем багажнике 1-2 тонны:
Любезно оставленная кем-то канстра дает представление об общих размерах. Я кстати, думал даже, что там места побольше - а на самом деле дно грузового отсека (точнее бардачка, судя по размерам) лишь чуть ниже крышки, да еще и чуть ли не четверь объема занимает какая-то хреновина в кожухе с дырками (кондишн?).
Вердикт присяжных убоен:
В отсек помещается вся амуниция и рейдовые рюкзаки десантников, но не остается места для боеприпасов. В салон из боеприпасов можно взять только то, что будет в разгрузочном жилете непосредственно на бойце. Ящики с патронами ставить просто некуда. Единственно, если в пачках распихивать по дверным нишам, но туда много не поместится
Хо-хо, какие там тонны? Даже для пулемета запасную коробку с лентой не втиснешь, если рюкзаки положить, оказывается.
И, собственно, Мокрушин подтвердил то, что я уже в данной ветке не раз отмечал:
Подставок под оружие в машине нет, его приходится держать в руках, с пулеметом или гранатометом уже очень трудно повернуться. О том, чтобы взять АГС или крупнокалиберную винтовку даже речи не идет. Чрезвычайно интересно, какой выход из этой ситуации нашли военнослужащие тех стран, где эксплуатируется Ивеко.
С чем солдатики воевать-то будут? Только с автоматами и пулеметом с одной коробкой патронов на все-про все?
Да, места в Ивеке совершенно нет, как я и говорил с самого начала.
А вот как в Тигре:
Я насчитал 10 коробок с лентами к АГС, еще примерно 10 коробок для патронов 12,7 мм, и 8 коробок 7,62 мм. Имеются штатные крепления для ПЗРК и РПГ. Все это доступно без выхода из машины. При этом в Тигре все еще весьма просторно и можно свободно перемещаться. Люк тоже просторен и в нем могут стоять двое стрелков (вот и два кронштейна пригодились). А мало будет - добавят стрелковым огнем из открывающихся окон.
И, кстати, о чем все время забывают упомянуть:
Тигр укомплектован топором и лопатой. Да, может это и не гламурно и не инновационно, но не спешите смеяться: если машина застрянет где-нибудь в лесах у черта на рогах, отсутствие этих инструментов не раз вспомнят матерным словом.
Но, вернемся к Ивеке... А она продолжает удивлять. Два человека на открытие капота!
По технической документации капот открывают два человека, которые открыв защелки, приподымают его с обеих сторон. Можно это сделать и одному, спереди, но это требует немалых усилий, капот хоть и пластиковый, но достаточно увесистый
Это своеобразный рекорд. Напоминает анекдот - "сколько
** (нужное подставить) нужно, чтобы вкрутить лампочку?"
Посадка водителя в Ивеке:
В Тигре:
Разница в удобстве налицо.
К сожалению, Денис Мокрушин не осветил один из весьма интересующих меня вопросов: Как стрелок в такой тесноте встает со своего сиденья (по бокам от него сидят два бугая в бронежилетах и разгрузках с автоматами, упираясь коленями в передний ряд кресел), складывает его, раскладывает подножку-платформу и потом на нее забирается. Или все эти операции требуют выхода пассажиров из машины?
Более того, что удивляет, этой платформы на фото внутри нет!
А она должна быть:
Впрочем, Денис упомянул, что рост пулеметчика был около двух метров - возможно он обходился без платформы вообще...
Кстати, насчет защищенности: плотная компоновка плоха при попадании из РПГ.
Много восхвалялась АКПП, которую "глюпые рюсские" все никак не поставят на Тигр. И вот вам:
Все хотят убрать АКПП
Nuff said.
И, собсна, приговор:
Замена же СТС "Тигр" на "Рысь" в спецназе вызывает недоумение, т.к. пусть "Тигр" не имеет противоминной защиты, кондиционера, но он лучше с точки зрения внедорожных качеств и имеет больший внутренний объем салона.
Вот вам и мнение от "конечных пользователей".