[image]

Пожар на корвете проекта 20380 "Сообразительный" 02.09.2012

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6
+
+3
-
edit
 

varnak

втянувшийся

Кто в курсе что с "Сообразительным". По некоторым данным лишился хода после пожара. Вот пока официоз Вести.Ru: Корвет "Сообразительный" покинул зону учений после пожара
   15.015.0
+
+1
-
edit
 

varnak

втянувшийся

Корвет "Сообразительный" остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении.

По информации Центрального Военно-Морского Портала личному составу удалось справиться с пожаром, но в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой и вышло из строя. Жертв или пострадавших среди личного состава нет.

По предварительной информации вероятными причинами возгорания являются замыкание в электропроводке или неверные действия экипажа. Очаг пожара возник в коридоре газоходов. Личному пожару на ликвидацию возгорания потребовалось больше часа.

Как сообщают vesti.ru, командующий учениями, командир Датской рабочей группы, капитан первого ранга Оге Буур Йенсен, выразил сожаление по поводу того что из-за пожара "Сообразительный" не сможет принять участие в международных военно-морских учениях "Данекс-Ноко-2012", которые должны были начаться в понедельник.
   15.015.0
RU enverhodjah #03.09.2012 00:00  @varnak#02.09.2012 22:53
+
-
edit
 

enverhodjah

втянувшийся

varnak> Очаг пожара возник в коридоре газоходов.

Хорошее место.
Пошкерить ветошь, маклачку всякую...
Покурить опять же на ходу...
Ничего удивительного.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
NL Snake #03.09.2012 00:32  @enverhodjah#03.09.2012 00:00
+
+1
-
edit
 

Snake

аксакал
★★
varnak>> Очаг пожара возник в коридоре газоходов.
enverhodjah> Хорошее место.
enverhodjah> Пошкерить ветошь, маклачку всякую...
enverhodjah> Покурить опять же на ходу...
enverhodjah> Ничего удивительного.

Небыло б на манёврах, никто и не узнал бы
   9.09.0
+
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Собственно сабж:

Корвет "Сообразительный" остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении.
 

По информации Центрального Военно-Морского Портала, личному составу удалось справиться с пожаром, но в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой и вышло из строя. Жертв или пострадавших среди личного состава нет.
 

По предварительной информации, вероятными причинами возгорания являются замыкание в электропроводке или неверные действия экипажа. Очаг пожара возник в коридоре газоходов.
 


Неужели все на столько серьезно?
командующий учениями, командир Датской рабочей группы, капитан первого ранга Оге Буур Йенсен, выразил сожаление по поводу того, что из-за пожара "Сообразительный" не сможет принять участие в международных военно-морских учениях "Данекс-Ноко-2012", которые должны были начаться в понедельник, 3 сентября.
 



   14.0.114.0.1
+
+3
-
edit
 

kluz

координатор

Любопытно, что Россия и не числится в участниках учений. Наше участие пока озвучено лишь российскими источниками.
Вот перечень участников с официального сайта учений ссылка
Ну, и радиосканнер, внимательно отслеживающий НАТОвские маневры тоже не числит наше участие ссылка
Странно как-то это
   21.0.1180.8321.0.1180.83
+
+3
-
edit
 

tsonyo

старожил
★★★★
Capt(N)>
"Очаг пожара возник в коридоре газоходов"

По таким журналистическим заметкам очень трудно судить что произошло на самом деле. Но, если воспламенились отложения несгоревшего топлива (которые образуются из-за неналаженной подачи воздуха), то это уже большая проблема. Значит пожар не случаен, а есть предпосылки к нему на всех агрегатах. И корабли нельзя выпускать в море пока коломенцы не отработают автоматику.
Хорошо, что без пострадавших!
   7.07.0

au

   
★★☆
Capt(N)> Собственно сабж:
> в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой

Там водой внутренние пожары тушат?..
   13.0.113.0.1

Capt(N)

Старожил
★★★★★
kluz> Любопытно, что Россия и не числится в участниках учений. Наше участие пока озвучено лишь российскими источниками.
ну почему же , флаг РФ на оф.сайте учений есть
   14.0.114.0.1

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> Собственно сабж:
>> в результате мероприятий по тушению отдельное оборудование оказалось залитым водой
au> Там водой внутренние пожары тушат?..
борются с огнем в том числе и водой, а в погребах боезапаса исключительно водой...
   14.0.114.0.1

au

   
★★☆
Capt(N)> борются с огнем в том числе и водой, а в погребах боезапаса исключительно водой...

Печально. Я думал это норма на современных боевых кораблях: http://www.gielle.it/.../total_flooding_fire_extinguishing_systems.htm
А субж только построен.
   13.0.113.0.1
UA Анатолий #03.09.2012 17:22  @Capt(N)#03.09.2012 17:02
+
-
edit
 
Capt(N)> борются с огнем в том числе и водой, а в погребах боезапаса исключительно водой...
а на зарубежных новостроях как ?
   

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> борются с огнем в том числе и водой, а в погребах боезапаса исключительно водой...
au> Печально. Я думал это норма на современных боевых кораблях: http://www.gielle.it/.../total_flooding_fire_extinguishing_systems.htm
см. http://www.supsalv.org/pdf/VOL%203.pdf
   14.0.114.0.1
UA Capt(N) #03.09.2012 17:54  @Анатолий#03.09.2012 17:22
+
+1
-
edit
 

Capt(N)

Старожил
★★★★★
Capt(N)>> борются с огнем в том числе и водой, а в погребах боезапаса исключительно водой...
Анатолий> а на зарубежных новостроях как ?
да так же :D сравнительно недавно, в мае 2008 горел USS George Washington,причина - непогашенная сигарета, пострадавших 37 человек, боролись с огнем 12 часов, ущерба на 70 миллионов $.
   14.0.114.0.1
+
-1
-
edit
 

au

   
★★☆
Capt(N)>>> борются с огнем в том числе и водой, а в погребах боезапаса исключительно водой...
au>> Печально. Я думал это норма на современных боевых кораблях: http://www.gielle.it/.../total_flooding_fire_extinguishing_systems.htm
Capt(N)> см. http://www.supsalv.org/pdf/VOL%203.pdf

Хорошая книжка, спасибо :) Страница 3-8:
- Since the chain reaction takes place throughout the flames, disrupters can be effective even if they do not reach the seat of the fire. Dry chemicals and Halon are the most common disrupters.

- Water is the most common cooling agent. To be most effective, the cooling agent should be applied to the fuel at the point where it is being vaporized, i.e., the seat or base of the fire.

Так что фреон более полезен — он и охлаждает, и подавляет, и вытесняет кислород из очага: Halogenated extinguishing agents, known as Halons, act by disrupting the reaction of fuel and oxygen. The ability to disrupt the reaction rapidly, with little hazardous effect on personnel, make Halons fast, safe, clean agents for most Class A, B or C fires. Halon is particularly suited to electronics or other delicate equipment and cargoes since it does not damage components or leave a residue. Halons are not effective on Class D metals
or materials that generate oxygen.

То есть всё кроме D (пожар металлов — магний, алюминий, титан и т.п.) Не зря нави выбили себе разрешение не отказываться от фреона, когда его запретили. Печально что на субжевом новострое вода..
   13.0.113.0.1

tsonyo

старожил
★★★★
au> не отказываться от фреона, когда его запретили

Фреоны, которые оказывали воздействие на озоновый слой, постепенно заменили безвредными для него. Существует целое семейство веществ (с разными свойствами), которые обозначаются фреонами и халонами (с соответствующим индексом).
Они эффективны в закрытых, изолированных помещениях. Но, например, при пожаре на верхней палубе при сильном ветре вряд ли помогут. К тому же их количество на борту всегда ограничено. Также вопрос цены играет свою роль.
   7.07.0
+
+2
-
edit
 

Dem333

аксакал
★★★☆
Давным давно...в далекой далекой галактике...судовые роботы-пожарные
Прикреплённые файлы:
 
   15.015.0
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

au

   
★★☆
tsonyo> например, при пожаре на верхней палубе при сильном ветре вряд ли помогут.

Снаружи как раз водой нет проблем тушить — там и так всё на попадание воды расчитано.

> Также вопрос цены играет свою роль.

Вопрос цены химии? Сколько стоит ремонт горелого корабля представляете? Сколько стоит замена утопленного оборудования представляете? Риторические.
   13.0.113.0.1

tsonyo

старожил
★★★★
au> Вопрос цены химии?

СО2 несопоставимо дешевле
   7.07.0
+
+3
-
edit
 

John Fisher

опытный
★☆
tsonyo>> например, при пожаре на верхней палубе при сильном ветре вряд ли помогут.
au> Снаружи как раз водой нет проблем тушить — там и так всё на попадание воды расчитано.
Снаружи понятие растяжимое. Ключевой момент во всех газовых тушениях это полная герметичность помещения. Для воды это не вопрос. Посему на корабле, где всегда имеются негерметичные помещения, особенно после боевых осколочных повреждений, тушение водой, пмсм, является разумной нормой, как наличие оружия ближнего боя у пехотинцев штурмовой группы.
>> Также вопрос цены играет свою роль.
au> Вопрос цены химии? Сколько стоит ремонт горелого корабля представляете? Сколько стоит замена утопленного оборудования представляете? Риторические.
Судовое оборудование рассчитано на тушение его водой, особенно ценное. Крайне ценное и трудно заменяемое еще и полное затопление может выдерживать в течение какого-то времени. Там где это по условиям конструкции самого оборудования труднореализуемо, там вода является последним средством тушения, а первым всегда газ, дистиллят, пена... Машины все сначала тушат так, чтобы они не пострадали, если не помогло, тогда водой. Что произошло на корвете, лично мне, пока не понятно. Какое ценное оборудование они залили тоже неясно и почему также. Может быть все системы на корабле были, но экипаж предпочел в критической ситуации воду. :)
   8.08.0
+
0 (+4/-4)
-
edit
 

iodaruk

аксакал

☠☠
kluz> Странно как-то это

Да ничо странного, учитывая фото посудин котрые на ходу коптят как черти...


По ходу дела их кормят либо мазутом либо тяжёлыми дистилятами для гтд(при том что двигло расчитано мксимум на дм, а то и дт), а команды до кучи необучены...


Результат законмерен-в 80-е(когда начался переход на тяжёлые топлива на комеррческих 2т) пожар в котле утилизаторе был нормой.
   21.0.1180.8321.0.1180.83
+
-
edit
 

varnak

втянувшийся

В Балтийск не пришёл. вести пишут, что пожар был то ли у стенки датской базы, то ли на рейде. Там же инфа о том, что корвет отвели в базу для ремонта.
   15.015.0

3X

аксакал
★☆
tsonyo> "Очаг пожара возник в коридоре газоходов"
речь идет скорее всего о фальштрубе и помещении под ней, где проходят выхлопные трубы, установлены утиль.котлы, системы вентиляции итд., тушили сверху, вода вниз в МО полилась на все подряд, отсюда и версии о неправильных действиях и последствия от залития
   8.08.0
+
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
J.F.> Машины все сначала тушат так, чтобы они не пострадали, если не помогло, тогда водой.
Верно, сначала чтобы не пострадали огнетушителями и водой, как первая реакция на воспламенение, а вот если не помогло - тогда уже глобально - CO2 !
J.F.> Какое ценное оборудование они залили тоже неясно и почему также.
на корабле скорее всего вышла из строя ситема управления ДДА, для этого нужно залить щиты управления ДДА или повредить кабеля, других вариантов и нет, однако верна-ли информация, что он лищился хода?
если да, в Дании его не сделают, сам тоже не придет, 921-й СБ пойдет, а если своим ходом придет, то не так все страшно..
   8.08.0

3X

аксакал
★☆
информация от источника в ВМФ: пожар в МО на переходе, выход из строя систем от воздейтсвия воды и пены, необходима буксировка на базу

   8.08.0
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru