Curious> Жаль, что датчане вот здесь https://www.hjv.dk/MHV/Nyheder/Sider/MFP-foerstpaapletten.aspx пишут о ЧП по-свойски, а не на аглицком. Похоже, в статейке есть какие-то подробности.
В 18.00 патруль датской ВМБ MFP Vest обнаружил сильное задымление и открытое пламя на принимавшем участие в DANEX NOCO российском военном корабле, стоявшем на якоре, на внешнем рейде ВМБ Фредриксхавна. Об этом, незамедлительно, было доложено дежурному по ВМБ Фредрисхавн, который выслал 4 скоростные резиновых лодки к кораблю. С этого момента началась спасательная операция. Патрульный корабль ROTA, 2 буксира с ВМБ Фредриксхавн (способные тушить пожары), моторная лодка (с немецкого корабля) и 3 других корабля разных государств также направилсь к горящему Сообразительному. Коорданицая операцией проходила с моторных лодок через базу, пока патрульный корабль ROTA не взял командира операцией на борт, который продолжал действовать с места.
В 18:28 прибыл вертолет который взял с немецкого и норвежского кораблей оборудование для пожаротушения. Вместе с командой российского корабля они справились с огнем.
Около 19:00 патруль на лодках RIB вернулся и продолжил патрулирование в порту.
Дежурный офицер ВМБ отметил и поблагодарил дежурную пожарную бригаду и патрульных которые в течении нескольких минут прибыли к горящему кораблю и были готовы действовать.
Во время пожара команда Сообразительного была частично на берегу (47 чел.), когда они собрались вернуться, это было невозможно сделать, поэтому MFP Vest разместило моряков на ледоколе DANBJØRN, который являлся штаб-квартирой учений DANEX. Во время кофепития, командир 116 флотилии MFP Vest, Капитан -лейтенант Michael Buus на смеси немецкого и английского обьяснял морякам, что им необходимо оставаться здесь до тех пор пока они получат добро с Сообразительного на прибытие на борт. Экипаж очень волновался за оставшихся на корабле коллег и рвался назад как можно быстрее.
Через полтора часа было получено разрешение вернуться на борт, и моторными лодкам ВМБ моряки были доставлены на корветт.