[image]

Твёрдые ракетные топлива XX

 
1 217 218 219 220 221 389

LEVSHA

опытный

Xan> У меня не видно "неподъёмных" задач.
Задачи как блинчики на штанге. Берешь один, одной рукой нормально. А когда попробуешь поднять штангу со всем комплектом …
   8.08.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Нет, незнаком если есть информация или ссылка с удовольствием ознакомлюсь.

Написал здесь:

Конструкция ракет XI

  Voldemar> На видео не видно, только фал без резинок? Да,решил компенсировать удар длиной фала.Какие "подводные камни" могут быть в реальном запуске?  инфо  инструменты Voldemar>> На видео не видно, только фал без резинок?pav9989> Да,решил компенсировать удар длиной фала.Какие "подводные камни" могут быть в реальном запуске? Технологию от сюда брал, амортизаторы там не используют:Building Your First High Power Rocket - Part 10 Это сообщение редактировалось 13.09.2012 в 22:59  инфо  инструменты Использование бездымного пороха для вышибного заряда системы спасения. // Дальше — www.balancer.ru
 
   15.0.115.0.1

Xan

координатор

LEVSHA> Задачи как блинчики на штанге. Берешь один, одной рукой нормально. А когда попробуешь поднять штангу со всем комплектом …

У меня задачи достаточно изолированные друг от друга.
Мне ПХА казалось трудной задачей. А уже сделано.
   9.09.0

RLAN

старожил

Вопрос к Сергею, а так же химически грамотным коллегам.
Мне нужно составить паспорт на свою ракету, там три раздела, один из них топливо.
Связка содержит NN22, ДБФ, касторку. Как это правильно обозвать?
Полиуретановый преполимер? , пластификатор? , что то с гидроксильными группами :) ?

Кроме того, может кто подскажет, стеклоткань Т-7-Т-10, какой нибудь паспорт.
   21.0.1180.8921.0.1180.89

Serge77

модератор

RLAN> Связка содержит NN22, ДБФ, касторку. Как это правильно обозвать?

Насколько подробно нужно описывать? Есть какие-то примеры?

Дибутилфталат и касторовое масло - это они и есть, тут вроде нечего уточнять.

NN22 - полиуретановый преполимер
Можно добавить, что содержит 50% пластификатора, но про него точно неизвестно, что это, и может лучше и не писать.
   3.0.193.0.19

Voldemar

опытный

RLAN> Кроме того, может кто подскажет, стеклоткань Т-7-Т-10, какой нибудь паспорт.
ГОСТ пойдёт? Там есть характеристики и ТУ.

ГОСТ 19170-2001 Стекловолокно. Ткань конструкционного назначения. Технические условия

Бесплатно полный текст ГОСТ 19170-2001 Стекловолокно. Ткань конструкционного назначения. Технические условия

// vsegost.com
 

   3.5.193.5.19

RLAN

старожил

Спасибо.
Про топливо написал, про конструкцию пока нет.
В ГОСТах нет такой ткани, да и по характеристикам она намного тоньше, чем там указаны. И завода, где ее купил, похоже, нет.
   
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Alex214> Полиуретан, силикон, полимочевина и другие полимерные материалы.

Привезли мне короче все системы, которые были в маленьких упаковках. На банках написано:

Vitaflex 60
A - Di(methilthio) toluene diamine (106264-74-3); Polyol/Plasticizer Mixture
B - petroleum distillate (64742-52-5); 2,6-toluene diisocyanate (91-08-7); 2,4-toluene diisocyanate (584-84-9)

Vitaflex 20
A - Dimethiltoluene diamine (68479-98-1);
B - 1,2-benzenedicarboxylic acid bis(2-ethylhexyl)ester (117-81-7); 2,6-toluene diisocyanate (91-08-7); 2,4-toluene diisocyanate (584-84-9)

Crystal Clear 204
A - формула не приводится
B - Methylen bis (4-cyclohexyl isocyanate)

Понятно я с ними попробую следуя инструкции, но подмывает поробовать означенные изоцианаты с чем-то более простым. В смысле с целью увеличения времени жизни прежде всего.
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> A - Di(methilthio) toluene diamine

Ух ты, чего придумали! Я о таком ещё не слышал. Интересно, чем он хорош?

Alex214> B - petroleum distillate

Это случаем не что-то летучее?

Alex214> Понятно я с ними попробую следуя инструкции, но подмывает поробовать означенные изоцианаты с чем-то более простым. В смысле с целью увеличения времени жизни прежде всего.

Из простого и доступного есть только касторовое масло. Попробуй, но думаю продукт будет слишком жёстким, маловата молекулярная масса. Для этих изоцианатов нужен полиол с большим молекулярным весом, тогда можно ожидать эластичности.

Для увеличения времени жизни можно добавлять пластификатор, если продукт и так не слишком мягкий.
   3.0.193.0.19
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Serge77> Ух ты, чего придумали! Я о таком ещё не слышал. Интересно, чем он хорош?

Да вот я тоже немного прибалдел

Alex214>> B - petroleum distillate
Serge77> Это случаем не что-то летучее?

Может быть конечно, но вроде это безобразие для снятия форм - ни вакуумирования не усадки не предполагается. Пока не открывал, неделю сильно занят - но потом все в деталях опишу.

Serge77> Из простого и доступного есть только касторовое масло. Попробуй, но думаю продукт будет слишком жёстким, маловата молекулярная масса. Для этих изоцианатов нужен полиол с большим молекулярным весом, тогда можно ожидать эластичности.
Serge77> Для увеличения времени жизни можно добавлять пластификатор, если продукт и так не слишком мягкий.

Ну это конечно, у меня были еще мысти по поводу всяких тормозных жидкостей с полигликолями. Мне не понятны причины, по которым они ударились в экзотику с аминами вместо полиолов...
   14.0.114.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Alex214> Ну это конечно, у меня были еще мысти по поводу всяких тормозных жидкостей с полигликолями.

Они могут быть слишком влажными для изоцианата. Проверь.

> Мне не понятны причины, по которым они ударились в экзотику с аминами вместо полиолов...

И мне непонятны.
   3.0.193.0.19

_B1_

опытный

Добрый день.

Вопрос глупый, но тем не менее: ни у кого, случаем, не завалялось данных по температурному профилю горения РСТ-4К, а лучше сразу по тепловыделению в различных зонах при давлении до 10-15 МПа?
Ну или у кого можно спросить? Или где поискать. Короче - любые советы приветствуются )
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Alex214

втянувшийся

Провел серию экспериментов

Alex214> Vitaflex 20
Alex214> A - Dimethiltoluene diamine (68479-98-1);
Alex214> B - 1,2-benzenedicarboxylic acid bis(2-ethylhexyl)ester (117-81-7); 2,6-toluene

Смесь, полученная по инструкции ( 1 А + 1 В ) полимеризуется действительно быстро. Вид полимера - раза в два более пластичный,чем у полимеризованного LBH-3000. Замешанное топливо в общем по времени жизни работать можно, но не так комфортно,как с LBH-3000. Около 20 минут, как и обещано. Скорость горения 1.55 мм/сек, 20% связки, аналогичная рецептура на LBH дает 2.5

Хуже другое. Либо смесь не полимеризуется до конца,либо пластик менее прочный. Конечная рецептура продавливается от легкого нажатия ногтем. Отрезанная стружка получается, но от незначительного усилия рвется, в общем пожиже все чем с LBH, причем вариации состава в сторону увеличения количества изоцианата прочности не прибавляют (в расчете что перхлорат вдруг таки влажный).

И еще интересный момент - замешал изоцианат с касторкой. Считать лень, замешал 5:1 5:2.5 5:5 Первое - изоцианат. За сутки при 20 С - никакой реакции. За сутки при 70 С среднее желатинизирование для первых двух проб, полное отсутствие изменений для третьей. Вообще-то это впечатляет, в том плане, что я не видел столь долгоживущих полиуретанов.

Варианты на будущее - посмотреть скорость полимеризации именно топлива - вдруг ускорится. Или попробовать мешать касторку с амином...
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

На днях прожег образцы топлив с фторидом лития с целью замедления скорости горения.
ПХА - 69
ПУ - 19
АСД-6 - 10
Оксид меди - 1
Фторид лития - 1

ПХА - 69
Силикон - 19
АСД-6 - 10
Оксид меди - 1
Фторид лития - 1

Заметного замедления скорости не получил, да и еле заметного эффекта нет. Возможно алюминий нивелирует действие ингибитора?
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Заметного замедления скорости не получил, да и еле заметного эффекта нет. Возможно алюминий нивелирует действие ингибитора?

Может быть катализатор мешает?
Есть примеры топлив с добавкой фторида?
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Вчера протестировал вакуумный насос в деле: сперва отвакуумировал чистый ПУ. Через секунду после включения насоса продукт прямо вскипел и через 5 минут окончательно избавился от воздуха. Затем дошло дело до топлива с 20% связки. Процесс пошел подольше и не так активно, но результат как говорится - налицо.
Образец справа не прошедший дегазацию, слева прошедший.
Прикреплённые файлы:
 
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Может быть катализатор мешает?
Возможно, надо прожечь без него. Может эффект ингибирования реакции проявляется в двигателе?
Serge77> Есть примеры топлив с добавкой фторида?
В какой-то теме обсуждалось топливо и движки с фторидом. Может кто вспомнит где?
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Может эффект ингибирования реакции проявляется в двигателе?

Не знаю, наверняка в книжках написано.

lincoln> В какой-то теме обсуждалось топливо и движки с фторидом. Может кто вспомнит где?

Я имел в виду не наши топлива, а промышленные.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Образец справа не прошедший дегазацию, слева прошедший.

Попробуй сделать то же топливо, только не вакуумируй его, а отверждай под прессом. Думаю, будет не хуже вакуума. Интересно проверить))
   15.0.115.0.1
UA Non-conformist #09.10.2012 00:03  @lincoln#08.10.2012 22:25
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln> Образец справа не прошедший дегазацию, слева прошедший.
Но насколько я вижу, поры всё равно остались, хотя их и намного меньше? А нельзя ли одновременно вакуумировать и вибрировать, может тогда пор вообще не останется?
   
UA pillot51 #09.10.2012 09:06  @Non-conformist#09.10.2012 00:03
+
-
edit
 

pillot51

опытный

Non-conformist> А нельзя ли одновременно вакуумировать и вибрировать, может тогда пор вообще не останется?
нет, нельзя , произойдёт разделение компонентов по плотностям
   12.012.0
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Попробуй сделать то же топливо, только не вакуумируй его, а отверждай под прессом. Думаю, будет не хуже вакуума. Интересно проверить))
Я вкладные заряды так и формую, только слишком много геморроя с оснасткой, при малейшей щели топливо прет как тесто и ни чем не остановить. Поэтому нужна качественно изготовленная оснастка, а это серьезно сказываться на ее стоимости. В случае с вакуумированием, возможно отказаться от прессования и заливать топливо как карамель. Если так и будет, то процесс производства топлива и зарядки моторов упростится на несколько порядков.
   15.0.115.0.1
Это сообщение редактировалось 09.10.2012 в 23:08
RU lincoln #09.10.2012 23:04  @Non-conformist#09.10.2012 00:03
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> Но насколько я вижу, поры всё равно остались, хотя их и намного меньше?
Этот образец вакуумировал в самодельной камере сделанной из майонезной банки, поэтому результат не совсем качественный, но даже такая пористость допустима для зарядов. На днях приобрету вакуумный эксикатор и тогда проведу правильный тех. процесс, думаю что результат будет близок к абсолютному.
Non-conformist>А нельзя ли одновременно вакуумировать и вибрировать, может тогда пор вообще не останется?
Со временем, но не в процессе вакуумирования, а в процессе заливки больших двигателей.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Serge77> Не знаю, наверняка в книжках написано.
Пока не находил, кроме военно-технического анализа..
Serge77> Я имел в виду не наши топлива, а промышленные.
И я о промышленных. Топливо упоминалось в рамках обсуждения маневровых двигателей с большим временем работы.
   15.0.115.0.1
+
-
edit
 

Serge77

модератор

lincoln> Я вкладные заряды так и формую, только слишком много геморроя с оснасткой, при малейшей щели топливо прет как тесто

Наверно у тебя слишком жидкое топливо. Подожди, пока оно чуть загустеет, а потом прессуй.
У меня оснастка очень простая, ничего не вылазит:

http://serge77.rocketworkshop.net/grain/grain.htm
   15.0.115.0.1
1 217 218 219 220 221 389

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru