sam7> Осадка не является проблемой при теоретически возможных размерениях для БЗ, она будет меньше, чем у 1144 и ледоколов.
sam7> Проблема - ширина и высота борта.
sam7> Даже при скромных размерениях Avia-71, приходится монтировать на плаву секции спонсонов не только угловой палубы, но даже и спонсонов правого борта. Соответственно, нужно учитывать это в конструкции корпуса, т.е. уже неоптимально.
sam7> Носовые секции - тоже на плаву, высоты подъема кранов не хватает.
sam7> Монтаж таких секций на плаву означает перенос туда всех работ по оборудованию, электрике и механизмам.
sam7> Достройка на плаву левого борта обеспечивается только плавкраном.
sam7> Это все сильно увеличивает стоимость и длительность постройки.
sam7> И это все для 33000-тонного авианосца.
sam7> Так что отстаньте от БЗ, нельзя там построить никакого вразумительного авианосца
sam7> Да и нельзя так строить такие корабли.
sam7> А верфь, способную строить нормальные авианосцы, можно построить за 1 млрд баксов (Приморскую верфь Выборг смог бы построить, меньше 1 млрд).
sam7> Кронштадская верфь сегодня оценена в 2 млрд - все равно, размазав на несколько единиц, немного, по сравнению с большими усилиями и ненужными затратами при строительстве недоавианосца на существующих мощностях.
а если я предложу вариантик с ценником на порядок меньше??
1. для начала вспомним
опыт СМП строительства кессона для Приразломной http://www.sevmash.ru/rus/photogallery.html?func=viewcategory&catid=2 - кессон кстати состоит из 4х суперблоков,
каждый весом около 21 тыс. т (а всего при строительстве переработали 70тыс.тн металла) и
габаритами 126x37x24,3 м (т.е. по своим габаритам 4 суперблока почти сопоставимы с корпусом АВ типа Викрамадитья) - для сравнения тот же Кузя имел вес при спуске со стапеля емнип около 35тыс.тн
2.
для модернизации под строительство АВ (не единичное, хотя бы 2-3 шт.) требуется провести следующие виды работ:
- земляные работы по подготовке к заливке бетонных путей под тележки и под тяжелые краны (навскидку выемка-вывоз 2-3м грунта с площади 325*160м, планировочные работы, формирование котлована под заливку плиты = цена работ грубо 156000кубов по 70 баксов, всего около 11м.у.е.)
- армирование и заливка на дне бассейна бетонной плиты 300*150м эдак в 1,5-2 метра толщиной чтоб с запасом (работы простые, т.к. все на уровне земли, требуется только сотня плотников-бетонщиков, опалубка, прогревочные станции, несколько бетонасосов и бесперебойная подвозка бетона бетономешалками=итого 90 тыс.кубо железобетона по 300баксов с арматурой и работой, всего 27м.у.е.)
- покупка лямов за 10 нескольких тележек
http://www.sarens.ru/ru/equipment/spmt.aspx http://www.sarens.ru/media/207679/flyer_spmt.pdf и за 20 миллионов евро
Гусеничный кран LIEBHERR LR 11350 грузоподъемностью 1250 тонн. - Гусеничные - Каталог кранов - Краны автокраны (башенные) гусеничные мостовые козловые аренда тали - ALLCRAN.RU парочки самоходных гусеничных (а потому менее требовательных к плотности опоры) кранов от Либхера в арктическом исполнении - почему парочку? а так проще блоки по краям цеплять на минимальном вылете для достижения максимальной грузоподъемности - все это позволит делать максимально большие-тяжелые-законченные блоки в более комфортных условиях цеха...перед заполнением бассейна самоходные гусеничные краны будут самостоятельно по наклонной насыпной дорожке из него выползать, а потом обратно спускаться (кстати, летом 2011г. при строительстве моста на о.Русский такой самоходный кран Либхер LR 11350 на 70м поднял груз 365тн (!) ) ...
- расширение батпорта, изготовление более широких затворов гидроузла - пускай еще 10м.у.е.
- ну и, само собой, техническая модернизация самих цехов для ускорения работ по крупоблочным секциям...
т.о. поэтому всяко
модернизация бассейна Севмаша будет стоить на порядок меньше чем новое строительство с нуля всего судостроительного комплекса для АВ, который в себя включает: цеха+стапели+сухой док+краны+склады+общежития-админ.здания+прочая инфраструктура...
Закупка иностранных боевых кораблей для ВМФ РФ • Форум "Стелс машины"