Д.В.> Плохо считаете. Основные затраты на разработку были понесены при создании Т-64. И Т-72, и Т-80 - в значительной степени создавались на его основе и с учетом уже имевшихся наработок. Поэтому никаких колоссальных миллиардов на разработку там и рядом не было.
Отвратительно считаете.
Т-72 - да, обошёлся не так дорого, как Т-64 в разработке. Хотя с ходовой там поработали. И двигатель вовсе не старый воткнули. Так что, совершенно не бесплатное удовольствие.
А вот Т-80 обошёлся в разработке совершенно недёшево.
Один движок чего стоит. И ходовая у него практически новая.
.
Д.В.> Затраты на технологическую подготовку производства включаются в стоимость разработки. Ч
Нет.
В СССР даже финансирование шло по разным ведомствам.
Да и в США и Германии - это разные строчки в бюджете.
Д.В.> Я цифры привел достаточно условные, но более или менее близкие к реальным. Вы забываете, что в число 60-70 тыс. советских танков входили и Т-10, и Т-54/55/62.
Тоже не бесплатных.Т-55 выпускался аж до 79г. Так что, это был даже 4-ый тиа танка в производстве. Выпущено 26 тыс.
Т-62 выпущено 20 тыс. До 75г.
Т-54 - 20 тыс.
т-10 - 3 тыс.
Т-72 - 30 тыс.
Т-64 - 8 тыс.
Т-80 - 6.5 тыс.
Итого 123 тыс. шт.
Это без учёта всяких Т-34 и 44.
Продать за границу удалось совсем немного. В основном "поставляли".
Но мсожно считать, что СА имела у себя примерно 100 тыс. танков на баллансе.
Д.В.> Хм. Вообще-то, по моему расчету однотанковый парк дороже на 14 млрд.
Это из за цены этого танка. Кстати, его выпустили в несколько раз меньше, чем Вы посчитали.
Д.В.> В год. Тогда как затраты на изготовление трех моделей танков были размазаны на примерно 25 лет.
А содержание всего этого парка?
Бяка>> Эксплуатировали. Но не производили одновременно.
Д.В.> Еще бы. Сколько танковых заводов было в США? Емнип, там все производство велось много лет на единственном заводе в Детройте, а потом появился завод в Лайме.
Не забыли, где выпускали танки в США во время войны?
Ну и ещё добавка. В США Абрамсы, как и Лео-2, в Германии, не выпускали круглые сутки. Только в одну смену, 5 дней в неделю. И не все годы.
Так что, мощности там были созданы не хилые. Но вот растраты средств, как в СССР, в неугрожаемый период, в таких размерах не произошло.
Бяка>> А как? Сравним универсальный токарный станок с обрабатывающим центром с ЧПУ?
Д.В.> И что? В СССР выпускались прекрасные обрабатывающие центры с ЧПУ в Иваново.
И в москве. Но мало. Очень мало.
Бяка>> Мерседес, Лянчу Фольксваген и Ладу с Москвичём и Волгой? Магирус с МаЗом? 1 к 1? А они равны?
Д.В.> По затратам труда, энергии и материалов? Возможно и равны. А Магирус можете сравнивать и с КАМАЗом.
Вы что, мерой труда считаете усталость? И затраты ресурсов?
Ценность продукции машиностроения определяется не этим.
Камаз с Магирусом можно сравнить только по габаритам.
Бяка>> Самое нормальное - это сравнивать по ценам на мировом рынке. Ибо классики политэкономики сообщили человечеству, что деньги - это универсальный товар.
Д.В.> Ага. Бодро увеличиваем цены на российскую продукцию и услуги в 10 раз, и догоняем Штаты.
Да. При условии, что покупать будут в том же количестве. В реале, ВНП - это не то, что произведено, а что отгружено заказчику и считается реализацией.