[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 207 208 209 210 211 449

RLAN

старожил

Serge77> И я давно думаю. И думаю, нужно закручивать. Заодно и от стабилизаторов отказаться.

Третьим буду ? :)

Конструкция ракет XI [RLAN#02.11.12 16:23]

Есть мысль, и я ее думаю Разговор о ракете без стабилизаторов. Развесовка примерно такова, что ЦТ примерно совпадает с ЦД (по площадям боковой проекции). Т.е. в районе нулевой устойчивости. Но при старте и при работе двигателя осуществляется интенсивная закрутка, порядка 10/сек. По мере выгорания топлива ЦТ смещается вперед, но и ЦД в районе звукового барьера вроде то же. Чего следует ожидать? Ведь всякие Грады и пр. закручиваются при старте, но стабилизаторами, все равно, снабжаются.// Ракетомодельный
 


Задавал вопрос, но в правильной теме. Пока вопросов больше, чем ответов.
   11

Serge77

модератор

RLAN> Третьим буду ? :)

Будешь)))

Конструкция ракет XI [LEVSHA#12.11.12 02:55]

… Наступил на мозоль. Так как я приводчик, прикидывал, что можно раскрутить пусковую трубу электромотором. А теперь по порядку. Как по мне очень непростой и неоднозначный вопрос. Если закручивать, то можно сразу попрощаться с видео съемкой и наверно с GPS. Предположим, что решили раскручивать. Для компенсации несоосности вектора тяги, центра тяжести и т.д. достаточно пару тысяч об/мин. Но если мы хотим получить стабилизацию нужно больше 10 а то и 20 тысяч об/мин. Получить их конечно можно, но…// Ракетомодельный
 
   16.016.0

FRC

опытный

lincoln> - фрезерование наборной иглы.

По своему опыту прессования звездообразного канала могу сказать, что могут возникнуть проблемы с извлечением каналообрзующего сержня из-за прямоугольной формы фрезерованных пазов. Прессовал уротропин на эпоксидке (6%). Покрывал качественным разделителем. Тем не менее, состав залипал в пазах и при извлечении сержня лучи оставались в нем. Скорее всего, после снятия нагрузки, спрессованный состав немного разбухал и такой результат.
На втором стержне пазы сделал в виде трапеции. Проблема исчезла.
   7.07.0

lincoln

опытный

FRC> По своему опыту прессования звездообразного канала могу сказать, что могут возникнуть проблемы с извлечением каналообрзующего сержня из-за прямоугольной формы фрезерованных пазов.
В твоем стержне луч заряда формировался пазом?
   16.016.0

FRC

опытный

FRC>> По своему опыту прессования звездообразного канала могу сказать, что могут возникнуть проблемы с извлечением каналообрзующего сержня из-за прямоугольной формы фрезерованных пазов.
lincoln> В твоем стержне луч заряда формировался пазом?

Если говорим об одном и том же, то пазом. Т.е. брал болванку круглую и фрезой (пальчиковой) делал прорезь продольную. Поворачивал и т.д. Получались прямоугольные пазы. Прессовка, понятное дело, давала 100% брак.
Потом пазы делал трапециевидной фрезой. Все получилось.

Вообще, усилие прессования уротропиновой шашки довольно велико. Наверняка, выше РДТТ... и проблема с последним не возникнет.
   7.07.0
Это сообщение редактировалось 14.11.2012 в 18:33
UA Non-conformist #14.11.2012 18:58  @FRC#14.11.2012 18:24
+
-
edit
 

Non-conformist

аксакал

lincoln, видимо, имеет в виду, что в пазы стержня (прямоугольные) вставляются пластины, которые и формируют в заряде полости в виде лучей звезды. Получается разборная оснастка - после отверждения заряда сначала извлекается ступица-стержень, а потом, по одной, лучеобразующие пластины.
   
RU lincoln #14.11.2012 20:50  @Non-conformist#14.11.2012 18:58
+
-
edit
 

lincoln

опытный

Non-conformist> lincoln, видимо, имеет в виду,
Абсолютно верно :)

FRC> Если говорим об одном и том же, то пазом.
В твоем случае, площадь соприкосновения, обжатия зарядом неподвижных частей довольно большая, к тому же луч заряда находился в пазе. Я не знаю как бы я смог извлечь стержень из состава на каучуках, - обжало бы наглухо.
Прикреплённые файлы:
 
   16.016.0

FRC

опытный

lincoln> Абсолютно верно :)

Извини. Не додумался :) Очень симпатичное решение.
   7.07.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

К вопросу о защите внутренних стенок РДТТ.
Если говорить о двигателях на смесевом топливе для себя рассматриваю именно торцевик и не очень крупного калибра с диаметром критики~2-3мм. Долго искал компромиссное решение между желанием использовать «долгоиграющие» материалы типа паронит, стеклопластик и опасениями что капля расплавленного стекла или асбеста заткнет сопло.
И в конце концов пришел к выводу что нужно использовать углепластик так как волокно может «сгореть» но не расплавиться.
Проигрался сегодня с волокном. Медленно, но сгорает.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

.
Прикреплённые файлы:
 
   8.08.0

Xan

координатор

LEVSHA> И в конце концов пришел к выводу что нужно использовать углепластик

Вот и ты изобрёл этот велосипед! :)
   9.09.0
+
-
edit
 

Serge77

модератор

LEVSHA> Проигрался сегодня с волокном. Медленно, но сгорает.

Так сгорает ведь на воздухе, где есть кислород. А в двигателе кислорода нет.
   16.016.0

LEVSHA

опытный

Xan> Вот и ты изобрёл этот велосипед! :)

Я старался. :)
   8.08.0
+
-
edit
 

LEVSHA

опытный

LEVSHA>> Проигрался сегодня с волокном. Медленно, но сгорает.
Serge77> Так сгорает ведь на воздухе, где есть кислород. А в двигателе кислорода нет.
Если не будет сгорать вообще, то могут быть проблемы, когда много слоев связку потеряет. Но насколько я читал, в двигателях на ПХА что-то с углеволокном взаимодействует, хотя ты химик тебе видней.
   8.08.0

Xan

координатор

Serge77> Так сгорает ведь на воздухе, где есть кислород. А в двигателе кислорода нет.

Ну как же нет?
Вода, углегаз.
Иначе сопло из углерода было бы непревзойдённой классикой.

Склероз подсказывает, что при температуре выше 1800 начинает существенно окисляться и улетать.
   9.09.0

Serge77

модератор

Xan> Вода, углегаз.

Я хотел сказать, что сгорание на воздухе никак не характеризует возможное сгорание в двигателе, потому что условия совершенно разные. Горение в кислороде и горение в H2O и CO2 совершенно разные вещи.

Xan> Иначе сопло из углерода было бы непревзойдённой классикой.

А разве есть что-то лучше углерода?
   16.016.0
RU Бывший генералиссимус #16.11.2012 11:48  @Serge77#16.11.2012 10:32
+
-
edit
 
Xan>> Вода, углегаз.
Serge77> Я хотел сказать, что сгорание на воздухе никак не характеризует возможное сгорание в двигателе, потому что условия совершенно разные. Горение в кислороде и горение в H2O и CO2 совершенно разные вещи.

Разные, но интенсивность реакций CO2+С=2CO H2O+C=H2+CO весьма высока.

Xan>> Иначе сопло из углерода было бы непревзойдённой классикой.
Serge77> А разве есть что-то лучше углерода?

композит из карбидов вольфрама и ниобия. Ну или хоть чистый карбид вольфрама. Или графит, покрытый карбидом вольфрама. Или графит, покрытый карбидом кремния.
   9.09.0
RU Yalex #16.11.2012 12:19  @Бывший генералиссимус#16.11.2012 11:48
+
-
edit
 

Yalex

втянувшийся
Б.г.> композит из карбидов вольфрама и ниобия. Ну или хоть чистый карбид вольфрама. Или графит, покрытый карбидом вольфрама. Или графит, покрытый карбидом кремния.

Все решается силицированным графитом и использованием кремнезема. Пленка расплава оксида кремния создает барьер для кислорода. При этом возможны эндотермические реакции образования карбида кремния.
   16.016.0

LEVSHA

опытный

Yalex> Все решается силицированным графитом. ...
Вопрос.
Какой порошковый наполнитель есть смысл добавить в связку углепластика, чтобы увеличить стойкость, но чтобы при этом не образовывались крупные очаги расплавленного материала?
   8.08.0

LEVSHA

опытный

Xan> Иначе сопло из углерода было бы непревзойдённой классикой.
Мысль приходила долго, поэтому пишу с опозданием.
Так как после выгорания связки из первого слоя углеткани площадь волокон будет очень большая то они будут поглощать самые реакционно-способные остатки от сгорания топлива и этим уменьшать окислительную эрозию сопла.
Что думаеш?
   8.08.0

Xan

координатор

LEVSHA> Так как после выгорания связки из первого слоя углеткани площадь волокон будет очень большая то они будут поглощать самые реакционно-способные остатки от сгорания топлива и этим уменьшать окислительную эрозию сопла.

То есть, на стенках ТЗ разлагается и продукты разложения, двигаясь к соплу, образуют защитный слой из газа?

Нифига не.
То есть, чуть-чуть — да. Но мало.
Ну, мне так кажется. :)

Смотри: площадь критики в 100...200 раз больше площади торца, скорость в критике около 2000 м/с, значит у торца (и у стенок камеры) около 10...20 м/с.
Довольно сильный ветер, при котором легко будет возникать турбулентность около ТЗ, так что газ от ТЗ будет хорошо перемешиваться с остальным.
   9.09.0

Serge77

модератор

Xan> Довольно сильный ветер, при котором легко будет возникать турбулентность около ТЗ, так что газ от ТЗ будет хорошо перемешиваться с остальным.

Тем не менее в ЖРД завесное охлаждение используют. Сколько на это идёт массы горючего и как это сравнимо с ТЗП - не знаю.
   3.0.193.0.19

Xan

координатор

Serge77> Тем не менее в ЖРД завесное охлаждение используют. Сколько на это идёт массы горючего и как это сравнимо с ТЗП - не знаю.

Ну там дуют в нужном месте и, возможно, "в несколько этажей".
А в торцевике источник газа на расстоянии более 10 радиусов критики, вполне может рассеяться, пока долетит.

Есть у меня одна "гениальная идея", но это, наверное, надо картинки рисовать.
Примерно так:
На топливо надет чулок из слабо сплетённых угленитей. А поверх него ТЗП.
Когда топливо на каком-то участке сгорает и освобождает чулок, он несколько отодвигается от ТЗП, и, таким образом, уменьшает поток тепла к ТЗП.
А холодный газ от ТЗП проходит сквозь чулок и слегка охлаждает его. И проходит вдоль чулка к соплу, там тоже получается слой холодного газа. И менее окислительного.

А может случиться, что чулок нагреется и будет излучать больше, чем если б был просто газ, и стенки будут греться сильнее.

Но это всё только экпериментом проверяется.

Можно ещё около сопла полиэтиленовое кольцо положить, чтоб оно плавилось и текло к соплу. :)
   9.09.0

Serge77

модератор

Xan> А в торцевике источник газа на расстоянии более 10 радиусов критики, вполне может рассеяться, пока долетит.

Источник газа - вся оголённая стенка двигателя.

Xan> Когда топливо на каком-то участке сгорает и освобождает чулок, он несколько отодвигается от ТЗП

Так он же будет телепаться и его сдует.

Xan> Можно ещё около сопла полиэтиленовое кольцо положить, чтоб оно плавилось и текло к соплу. :)

Вот-вот, я уже так делал:

"Левее топливных шашек видна желтоватая шайба, это теплоизоляция сопла, сделана из эпоксидки с поваренной солью в соотношении 1:2. Толщина шайбы 5 мм, отверстие 9 мм, равное критическому сечению сопла. Эта шайба должна прикрывать щель между соплом и корпусом двигателя от прямого воздействия горячих газов, которые могут прожечь резиновые уплотнительные кольца. Шайба также закрывает большую часть внутренней поверхности сопла, значительно уменьшая его нагрев."
   3.0.193.0.19

RLAN

старожил

Пока не испортил свою печь, все думал сделать хорошей керамики для критики.
Много разных циркониевых порошков собрал. Была идея сделать пористую керамику и наполнять ее разными составами, парафин/полиэтилен/хотглю/канифоль/эпоксидка и пр.
А еще читал в одной статье по керамике, что в смеси окись циркония/окись кремния фракции плавяться не одновременно, цирконий держит форму а кварц течет, но очень вязко и медленно, поэтому вплоть до 2700С хорошо работает.
   23.0.1271.6423.0.1271.64
1 207 208 209 210 211 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru