Валентин, подождите.
Вы не совсем верно меня истолковали, всё же, мне кажется, как-то все нивелируете то, что мы уже обсудили, вновь и вновь подгоняя так, как Вы это видите..
Давайте я, чтобы не было недопониманий меня (тафтология, простите
) сейчас конкретно и по пунктам изложу так, как я считаю. это несколько не так, как Вы написали.
Я специально не буду вдаваться в подробности. Просто тезисы.
Вот их потом отдельно вновь и обсудим. Согласны?
Итак.
Для начала по Сейдову. Как это "он не дал никаких цифр"???
Именно его данные - эти пресловутые "60 часов общего налёта на реактивных" и 30-40 часов налёта на МиГах у последних смен, причём эти цифры относились к РАЗНЫМ частям.
Именно эти ЕГО цифры я цитировал с приведением номеров страниц книги. Вот они-то пока и являются конкретными фактами, реально имевшими место быть (если кто-то не приведёт ещё более конкретных, или не поймает Сейдова на лжи).
Я как-то не понимаю, что Вы имеете ввиду, говоря, что он не дал никаких цифр...
А теперь моё видение ситуации:
1. Первая и вторая мены имели несколько больший общий налёт, чем последние.
2. Первая и вторая смены имели существенно больший налёт на реактивных (минимально около 2-х раз больший), чем последние.
3. Первая и вторая смены имели больший налёт на МиГ-15 (минимально в 2 раза, а то и выше), чем пилоты последних смен.
4. В составе первых смен от 50 до 90 % пилотов имели опыт воздушных боёв ВОВ, а 29-й ГИАП 50-й ИАД имел и опыт боевого применения МиГ-15.
5. Учитывая пункт "4", а так же "истребительную" специфику частей, боевой опыт Китая, пилоты первых смен были намного лучше готовы к боям с истребительной и штурмовой авиацией противника.
Отдельно касаюсь американцев.
Судя по Вашим данным, они имели больший общий налёт, чем пилоты ВСЕХ наших смен, вероятно, больший общий налёт на реактивных.
Что касается налёта "на типе", то, если Вы про "сейбры" конкретно, то пилоты "сейбров" имели существенно больший налёт на типе, чем наши в первой половине войны, т.к. в первый период "сейбры" были представлены элитным 4-м ИАКр, изначально оснащённым F-86, лётный состав которого по степени участия в ВМВ и подготовке, если не превосходил пилотов первых смен, то минимально был им равен.
С переучиванием 51-го ИАКр на "сейбры" именно для этой части налёт "на типе" стал меньше, чем у пилотов первых смен и примерно равным или чуть меньшим налёту на типе (30 - 40 часов) последних смен при значительно большем налёте на реактивных.
Возможно, прежде чем перейти к косминковскому пункту "5" мы закончим с этим?
Вот я изложил свою позицию.
Могу каждый пункт аргументировать фактами.
Ваше мнение, Валентин, а так же прошу высказаться коллег.