LtRum> Т.е. особенностью судовождения на данном катамаране будет то, что в отличие от других, подводное препятствие нельзя пропускать между корпусов (хотя это и там не рекомендуется).
LtRum> Также следует иметь ввиду, что D.M. неявно сравнивает катамаран с КВП, которые органически таких проблем не имеют.
Кажется мы опять вышли на стык кораблестроения с тактикой
Если КВП поджидают опасности после выхода на берег (вспомним случай с гибелью солдата при учениях в Калининградской области), то катамарану так же опасны ближние подходу. Т.е. при настоящей десантной операции в "первом броске" надо "выбрасывать" гидрографов. Только для КВП они должны только осмотреть берег и выставить подходные створы, а для катамарана - протралить прибрежную полосу, найти проходы в подводных препятствиях или заграждениях, протралить их или хотя бы обставить... Т.е. подготовительная работа существенно усложняется. А вывод ИМХО такой - это все военные средства мирного времени. Они пригодны для простой перевозки войск (без боевой операции), высадки на свое, хорошо изученное, побережье (т.е. для показных маневров или, в лучшем случае, для ранних контратак, когда противник не успел хоть как-то испортить берег) или для высадок на "папуасские" берега - т.е о военных пргулках (на стадии высадки, естественно) когда о противодействии речь вообще не идет