Хм... Я совсем не специалист в деле морских снабженцев. Но, что-то меня этот новый пассаж ВМФ совсем не впечатлил. Создается впечатление, что они совсем плохо ориентируются в том, что им нужно, заказывая все, что выглядит красиво и плохо лежит...
Конкретно, меня больше всего в этом проекте пока смущает то, что он вырос из снабженца платформ, где весьма специфические требования, как раз по части крупных негабаритных грузов (напремер, трубы), которые нужно выгружать на относительно неподвижную и устойчивую платформу. Отсюда и класс динамического позиционирования и кран, который может наверх закинуть груз. Зачем это флоту? У нас много негабартных и длиномерных грузов, которые необходимо выгружать на неподвижные корабли? Врядли... В плюсах остается только большой вылет крановой стрелы и просторная палуба для работы. Вот только с чем работать? Я не могу себе представить. Возможно мне не хватает знаний. Остается действительно применять контейнеры и снабжать корабли в слабооборудованных базах и на рейдах. А также осуществлять перевозку воинских грузов между базами, позволяющих транспортировку на палубе или в контейнерах. Кроме того небольшие каботажные перовозки мелких партий грузов, требующих трюмных условий.
Кстати, выбранный проект судя по всему, абсолютно не способен осуществлять снабжение кораблей на ходу. Учитывая, что военные корабли не имеют возможности позиционироваться, толку от собственных возможностей в этом направлении будет тоже не так много...
Хотя на фоне старомодных военных транспортов с трюмами и грузовыми стрелами, эти нвомодные пароходики будут смотреться космическими кораблями.
Вот только смогут ли они удовлетворить нужды флота в море?
P.S. Кстати, еще, а не низковата ли открытая палуба в корме? Не будет ли этот чудо-ют заливаться на в свежую погоду на попутном волнении? Трубам-то газпромовским это по барабану, а вот контейнеры вряд ли рассчитаны на серьезную герметичность, скорее всего брызгозащита.