xab> У тебя получается себестоимость китайца на тонну водоизмещения в 2,5 раза меньше.xab> Доступные мне примеры из других областей промушленности такой разницы цены не дают.
А доступные мне примеры из области военного судостроения такие примеры дают:
Фрегат типа "Лафайетт". Стоимость ок. 460млн долларов за штуку
http://www.defenseindustrydaily.com/.../
Фрегат типа "Флореаль". То же водоизмещение, та же страна, то же время. Стоимость 165млн долларов штука. Последние два построенные для марроканцев вообще по 53млн долларов за штуку отдали.
http://www.dfeeler.com/forecastinc/sampledocs/Warships/Floreal.doc
Разница почти трехкратная. Так что стоимость от водоизмещения зависит слабо. Куда больше - от состава вооружения и РЭО.
xab> У нас в этом году ввод в строй два ( Дагестан не забываем ).
Ну так Дагестан даже послабей 056 будет и серийно его строить не собираются. Это не программа, в отличие от 20380.
xab> БУГАС имеет ту же дальность, что и подкильная?xab> Там контролируемая площадь на порядок разнится, вот и подсчитай сколько 056 нужно.
Хоть с буксируемой ГАС, хоть без нее, контролируемая площадь смешная. Единичный корабль ПЛ легко и непринужденно обойдет. Нужна цепь кораблей, или точнее даже сеть кораблей с ГАС, чтоб организовать непроходимый для лодки "забор". Китайцы такую сеть своими дешевыми 056 обеспечат. Мы - нет. Того, что планируется построить для ТОФ, не хватит даже для одной нормальной поисковой противолодочной операции. А у китайцев, похоже, на каждой базе будет этих 056ых больше, чем у нас 20380 на всем ТОФ. В общем классическая ситуация "Тигр" против Т-34. Или даже еще хуже: прямо из анекдота "Авиации не будет - летчик заболел". Вот только уже не китайцы, а мы на флоте к этой анекдотической ситуации приходим из-за непомерных амбиций флота и промышленности.
xab> Без БУГАС, без вертолета?
С вертолетом и возможно даже с буксируемой ГАС. Да и вообще: с развитием необитаемых подводных аппаратов опускаемые и буксируемые ГАС уже становятся анахронизмами. Разве что низкочастотные ГАС с протяженными буксируемыми антеннами смысл сохраняют.
xab> Каких нарушителей?xab> А пограничные корабли с этим не справятся?
Если нарушителями будут вьетнамские корветы, например, то не справятся. А там у них горячо бывает. В 90ых один вьетнамский военный корабль китайцы уже потопили в ходе очередной свары на островах.
xab> А если уж совсем обострится, то нужно БНК привлекать.
Надо будет - привлекут. Но массовку тоже должен кто-то для этих кораблей обеспечивать. Это только у нас несколькими ходовыми кораблями пытаются все задачи решить, но это неправильно. Случись что и потеряй мы сходу эти корабли - и воевать совсем нечем будет. Китайцы же потери нескольких 056 особо не заметят.
xab> Для гоняния рыбаков и прочих мелких нарушителей.xab> Противолодочная оборона для него вторична.
Это вторая главная задача для него. Для этого и такое мощное противолодочное вооружение на корвете, сравнимое с нашими МПК.
xab> Еще раз - в одних и тех же услових строительства 056 будет в лучшем случае в 1.5 раза больше чем стерегущих.
Мы не в сферовакууме живем. В реальной жизни 056 будет хорошо если в 5 раз больше. А возможно и того больше. У китайцев, блин, свеженьких фрегатов 054A больше чем у нас корветов новой постройки.
xab> Имелись в виду - Jianghu I (пр. 053 HI), Jianghu II (пр. 053 Н2) и Jianghu V [пр. 053 Н5)
Ну и? Поздние 053 китайцы пытались сделать противолодочными кораблями как могли, впихивая в него имеющуюся у них гидроакустику и ПЛ вооружение по максимуму. В современном флоте тоже ядром противолодочной группы у них будут фрегаты 054, которые несут приличную для Китая гидроакустику и ПЛУР, а массовкой будут как раз корветы 056. Эдакий китайский аналог нашей связки МПК-БПК.
xab> Не касаясь тактики применения, с 20385 056 сравнивать в плане противокорабельного вооружения вообще смешно. Тут 1:10. И ходить 20385 никуда не надо - радиус действия ПКР позволяет быть в 10 местах одновременно по сравнению с 056-м
20385 нет вообще. И даже непонятно в какой мере придется урезать свои хотелки чтобы достроить этот корабль в железе. Зато глядя на то, как китайцы фрегаты и эсминцы строят, практически уверен, что ко времени постройки 20385 у китайцев уже будет бегать какой-нибудь 056A или даже 056B с уже существенно иным составом вооружения. Китайцы не только строят быстро, но и еще весьма оперативно строящиеся в серии проекты модернизируют.
Так эсминцы 052 у них уже строятся в варианте D, а фрегаты 054 - в варианте B.
В человеке всё должно быть прекрасно: погоны, кокарда, исподнее. Иначе это не человек, а млекопитающее